Мастер-класс в профессии повар
Оценка 4.6

Мастер-класс в профессии повар

Оценка 4.6
docx
06.05.2021
Мастер-класс в профессии повар
мастер -класс .docx

Мастер-классы  в  профессии повар

       

        

 

     Эпиграфом к работе взята народная  мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

     Профессиональное мастерство   всегда   есть плод   достаточно   длительного  творческого труда педагога, труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. В реалиях сегодняшнего дня профессиональное мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательно-образовательные задачи.

   Педагог-мастер производственного обучения - это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства. Ему есть что сказать и хорошо, если он умеет ещё и показать, доступно объяснить различной аудитории  преподаваемый материал и свой опыт художественного творчества.

     Сегодня на первый план выдвигается индивидуализация профессиональной деятельности педагога. Наиболее сильное впечатление произвели на меня уроки мастерства по изготовлению цветов и фигурок из мастики.

    Работая в техникуме, мне хочется передать свои знания и профессиональные навыки по профессии «Повар, кондитер» обучающимся и коллегам. Я считаю, что наиболее эффективно, это можно сделать через живой показ, систему мастер - классов.

   Мастер-класс есть уникальная форма накапливания профессионализма педагогов. Культура передачи своего профессионального опыта есть определенный результат мастерства педагога. Такой результат возможен вследствие успешного повышения своей квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте педагога-практика. 

   Сегодня мастер-класс является обязательной составляющей конкурсов педагогического мастерства «Мастер года».  Мастер-класс это не шоу, а «особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи».

    Обратимся к истории методики обучения профессии. По законам Древнего Египта сын обязан был овладеть профессией своего отца. Таким образом, навыки той или иной профессии передавались из поколения в поколение. Обучаясь искусству у своего отца, сын получал возможность полностью овладеть профессиональными навыками, наблюдая весь процесс создания произведения от начала до конца.

    В Древней  Греции и в Эпоху Возрождения в Италии,  в период расцвета искусства, система обучения была такова – мальчика в возрасте 10 – 12 лет родители отдавали для обучения мастеру. Ребёнок с первых же дней начинал, наблюдая, осваивать ремесло своего учителя, и проходил путь от ученика к подмастерью, а затем сам становился мастером.  Для этого мастеру приходилось по нескольку раз показывать ученику приёмы работы.

Сегодня мастер-класс широко используется в системе образования. Он актуален при обучении в техникуме, на всех этапах обучения.

Методика проведения мастер-класса.

   Мастер-класс - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора.

   Методика проведения мастер - классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего, так и на восприимчивости слушателя.

   Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Участникам мастер - класса всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем преподавателя. Мастер-класс – чаще всего процесс двусторонний, и отношения выстраиваются «преподаватель - слушатель».  Успешное освоение темы мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

   Темы и направления мастер-классов выбираются, исходя из актуальных проблем и интереса слушателей, например:

обзор актуальных проблем  в системе обучения предмету, различные приемы, тонкости и нюансы использования сырья и продуктов, отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог, инновационные моменты деятельности, авторские программы, методы и их применение на практике.

В ходе мастер – класса для преподавателей участники изучают разработки по теме мастер – класса, участвуют в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, получают консультации.

  Мастер-классы в системе обучения профессии «Повар, кондитер» можно классифицировать следующим образом:

1) по степени присутствия:

- дистанционные (с использованием современных медиа средств: интернет, телевизионная         трансляция, запись на DVD диски, видеокассеты);

-  с личным присутствием мастера производственного обучения;

2) по составу аудитории:

- для педагогов;

- для учащихся;

- смешанная группа (педагог и учащийся).

3) по месту проведения:

- аудитория (класс);

- в учебном кулинарном цехе, в учебном кондитерском цехе;

- в актовом зале.

4) по охвату аудитории:

- индивидуальные;

- групповые (одновозрастные, разновозрастные).

Пример 1. 

Групповой мастер-класс для преподавателей и учащихся колледжа. Данный мастер-класс проводился по теме «Карвинг из фруктов и овощей ». Мастер во время проведения мастер-класса показывал поэтапное  выполнение художественно вырезанной композиции из овощей и фруктов. Обучающиеся выполнили композиции совместно с ведущим мастер-класса.

Пример 2.

Мастер- класс по тестопластике в аудитории и являлся групповым. Данный мастер-класс был проведён в с целью профориентации.  Учащиеся знакомились с новым материалом   мягкой мастикой и по окончании мастер-класса, выполнили творческую работу. Работы выполнялись каждым участником индивидуально, под руководством ведущего.

         Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что каждый мастер-класс – мероприятие эксклюзивное и неповторимое. Но в тоже время планирование и проведение мастер - класса  подчиняется логическому построению.

1.Классическая схема организации мастер класса:

Теоретическая часть

Практическая часть (отработка полученных знаний в процессе приобретения необходимых практических навыков)

Рефлексия (рекомендации для практической деятельности, ответы на вопросы).

2.Мастер-класс по знакомству с материалом, новыми техниками и приёмами работы:

объявление темы, целей и задач;

организация рабочего места;

рассказ о материале и технике выполнения задания;

показ образцов работ выполненных ранее;

поэтапное выполнение задания с комментариями и акцентированием задач каждого этапа ведения работы;

подведение итогов.

3.Мастер класс для педагогов-коллег, знакомство с новой программой, методикой преподавания.

объявление темы, целей и задач;

организация рабочего места;

рассказ о программе и новой методике преподавания;

показ  работ, по теме мастер - класса, выполненных ранее учениками при апробации программы и методики;

ответы на вопросы слушателей (по просьбе слушателей возможен поэтапный показ выполнения некоторых заданий для учащихся с комментариями).

    Данная работа обобщает мой личный педагогический опыт и опыт работы с обучающимися. Я регулярно провожу мастер- классы  для обучающихся своей группы, наблюдаю за аналогичными мероприятиями коллег.

    Мастер-класс все шире используется в образовательном процессе, как оригинальный метод обучения. Большим плюсом при проведении мастер-класса будут  представленные  педагогом письменно оформленные программы, методические разработки, иллюстративные материалы.  Наличие этих материалов  позволит участникам мастер - класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.

   Принимая во внимание историческое наследие в методике обучения профессии, мастер-класс всегда будет актуален и востребован.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2015, №11, 39с.

2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-ов. – 2-е изд., доп. перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с., ил.

3. Ростовцев Н.Н.Очерки по истории методов преподавания рисунка: Учебное пособие. М.: Изобраз. искусство, 1983. – 288 с., 193 ил.

4. Русских  Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3


 

Мастер-классы в профессии повар

Мастер-классы в профессии повар

Мастер-класс - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом…

Мастер-класс - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом…

Мастер- класс по тестопластике в аудитории и являлся групповым

Мастер- класс по тестопластике в аудитории и являлся групповым

Список литературы: 1.Нечитайлова

Список литературы: 1.Нечитайлова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021