Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»
Оценка 4.8

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
биология +1
6 кл—9 кл
09.04.2018
Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»
Данный метод позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся, а учитель выполняет роль организатора, консультанта, сопровождающего самостоятельную деятельность учащихся при решении поставленных задач. Для решения подобных задач учитель должен создать условия для внутренней мотивации учащихся. Выполнение подобных заданий позволяет изучить программу материала, но и позволяет выйти за рамки учебной программы, что стимулирует самообразование и саморазвитие ученика.Мастер-класс
Мастер.docx
Мастер – класс «Компетентностно­ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии» Запольская Е.Н., учитель географии и биологии  МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш» Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования   (стандарт   второго   поколения)   устанавливает   требования   к   результатам освоения   обучающимися   основной   образовательной   программы   основного   общего образования: личностным, метапредметным, предметным. При этом делается акцент  на развитие самостоятельности формирования универсальных учебных действий учащихся. Результатом освоения программы должно стать компетентности, среди которых важную роль   играет   метапредметная   компетентность,   определяющая   универсальные   способы деятельности,   применима   в   рамках   образовательной   программы   так   и   в   жизненных ситуациях.   Компетентностно­ориентированные   задания   отвечают   требованиям   нового стандарта образования. Компетентностно­ориентированные задания целью которых является формирование ключевых   компетенций,   направленных   на   умение   применять   полеченные   знания   в различных   жизненных   ситуациях.   Основная   суть   компетентностно­ориентированные задания   –   это   погружение   учащихся   в   задание,   где   необходимо   решить   ряд   задач, направленных   на   организацию   поисковой   деятельности,   нахождение   необходимой информации   из   задания,   при   этом   применяя   знания   полученные   учащимися   из   разных источников, сотрудничать с другими при выполнении задания, планировать свои действия, самоорганизовываться и т.д. Структура   компетентностно­ориентированных   заданий   состоит   из   определенного набора компонентов: стимул, задачная формулировка, источник информации, бланк для выполнения задания, бланк ответов, инструмент проверки. Применение   учителем   компетентностно­ориентированные   задания   позволяет оценить   уровень   развития   ключевых   компетенций   учащихся;   выявить   уровень   развития предметных знаний и умений; оценить способность самостоятельного приобретения знания и   выбирать   способы   деятельности,   необходимой   для   достижения   поставленной   цели   и заданий;   формировать   познавательный   процесс   к   предмету   через   развитие исследовательской компетенции.  Данный метод позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся, а учитель выполняет роль организатора, консультанта, сопровождающего самостоятельную деятельность учащихся при решении поставленных задач. Для решения подобных задач учитель   должен   создать   условия   для   внутренней   мотивации   учащихся.   Выполнение подобных заданий позволяет изучить программу материала, но и позволяет выйти за рамки учебной программы, что стимулирует самообразование и саморазвитие ученика. Типы компетентностно­ориентированных заданий: задача – интерпретация, задача – сравнения, задача – аналогия, задача – модель, задача – поиск, задача – структурирование, задача – возможность, задача на избыточность, задача на недостаточность. Применение компетентностно­ориентированных заданий на уроках географии.  Задания по теме «Географическая карта и план местности». Стимул.   Во   время   похода   туристы   фиксировали   все   географические   объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов. Вам необходимо все условные знаки заменить на слова.  Задачная   формулировка:   выявить   знания   у   учащихся   условных   знаков   и   умение излагать свои мысли. Инструмент   проверки:   От   железнодорожной   станции   наш   путь   шел   до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и заросли кустарника. К вечеру мы вышли в смешанный лес, прошли 2 км по лесной дороге вдоль линий электропередач и у домика лесника сделали привал.  Каждый ответ – 1 балл, максимальный – 10 баллов. Задание по теме «Географические координаты» Стимул:   если   вы   выполните   все   задания,   вы   будите   считаться   знатоком географических координат в своем классе. Задачная формулировка: большинство героев романа Жюля Верна – неутомимые путешественники. Их маршруты проходили по всем материкам и океанам Земли. Выполняя задания, вы познакомитесь с некоторыми из них. Данные занесите в таблицу. 1.Потерпевший   кораблекрушение   капитан   Грант   сумел   добраться   до   острова   с координатами 20ю.ш. 159з.д. Назовите этот остров. 2.Шхуна «Пилигрим» находилась под 44ю.ш. 175з.д. В каком океане и на каких острова попали герои романа «Пятнадцатилетний капитан»? 3.Из   какого   города   отправились   герои   романа   «Таинственный   остров»   в путешествие на воздушном шаре, если его координаты 38с.ш. 78з.д. 4.С какого острова герои романа «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух. Его координаты 20ю.ш. 45в.д. Источник информации: физическая карта мира, произведения Жюля Верна. Бланк для выполнения задания: Географические координаты Географические объекты Инструмент проверки: Географические координаты 20ю.ш. 159з.д. 44ю.ш. 175з.д. 38с.ш. 78з.д. 20ю.ш. 45в.д. Географические объекты Острова Кука, Тихий океан о. Чатем, Тихий океан г. Уинчестер (рядом с г.Вашингтон) о. Мадагаскар  Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальный балл – 4 балла. Применение компетентностно­ориентированных заданий на уроках биологии. Задача   –   аналогия   направлена   на   получение   новой   информации   об   объекте   на основании установления сходства некоторого малоизвестного объекта с хорошо известным объектом в форме гипотезы. Стимул: установление причинно­следственных связей, построение логических цепей рассуждений, выдвижение гипотез. Задачная   формулировка:   рассмотрите   рисунок   и   сформулируйте   предложения опыта И.П. Павлова своими словами (если ……, то ……, так как ……). В чем причина возможных результатов? Источник информации: текст учебника, рисунки учебника. Задача   –   модель,   данное   задание   предполагает,   что   полученных   знания   будут оформлены виде чертежа, рисунка и схем, где отображены основные исследуемые объекты, их   связь   и   отношения,   требования.   Например,   учащиеся   получают   текст,   по   которому необходимо составить схему, проанализировав текст заполнить таблицу, сделать вывод. Пример текста: Кожа — наружный покров тела человека — сложный орган. Кожа защищает   тело   от   широкого   спектра   внешних   воздействий,   участвует   в   дыхании, терморегуляции, обменных и многих других процессах. Кроме того, кожа представляет массивное   рецептивное   поле   различных   видов   поверхностной   чувствительности   (боли, давления, температуры и т. д.). Кожа является самым большим по площади органом. Кожа состоит из эпидермиса, дермы и подкожно­жировой клетчатки (гиподермы). Эпидермис включает   в   себя   пять   слоев   клеток.   Эпидермис   также   содержит   меланин,   который окрашивает кожу и вызывает эффект загара. Дерма, или собственно кожа, представляет собой соединительную ткань и состоит из 2­х слоев. Подкожно­жировая клетчатка состоит из   пучков   соединительной   ткани   и   жировых   скоплений,   пронизанных   кровеносными сосудами и нервными волокнами. Физиологическая функция жировой ткани заключается в накоплении и хранении питательных веществ. Кроме того, она служит для терморегуляции и дополнительной защиты половых органов. Различные выделения желез, расположенных в коже,  также   являются  частью  наружного  покрова  организма.  Кожные   железы,   которые включают в себя: ­ сальные железы, выделяющие кожное сало, которое служит смазкой для волос и предохраняет кожу; ­ потовые железы, осуществляющие выделение из организма воды и растворенных продуктов обмена веществ. Испарение пота является важным звеном терморегуляции.   ­   молочные   железы   вырабатывают   грудное   молоко,   которое   имеет исключительно важное значение для питания новорожденного ребенка.   При   работе   с  компетентностно­ориентированными   заданиями,   также   следует опираться   на   следующие   уровни:   уровень   воспроизведения   (применение   знаний   в стандартных заданиях), уровень установления связей (преобразовывать материал в графики и таблицы), уровень рассуждения (обещать материал, делать выводы). Литература 1.Гаркавая Д.И. Методические рекомендации. Компетентностно­ориентированные задачи как средство реализации компетентностной модели образования. Волгоград, 2016. 2.Демидова М. Компетентностно­ориентированные задания в научно – естественном образовании. Народное образование. – 2008. №4 3.   Компетентностно­ориентированные     телекоммуникационного Всероссийского «Компетентностно­ориентированный урок». – Омск – Пойковский, 2012. обучающего   задания:   Материалы   участников проекта­конкурса

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»

Мастер – класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования УУД на уроках географии и биологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018