Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж
Оценка 4.9

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
окружающий мир
3 кл
18.01.2017
Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж
Пояснения.doc
Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна – ВКК, гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж Окружающий мир. Речь пойдет о деревьях. Деревья – наше богатство.   Они бывают лиственные и хвойные.           В зимнюю стужу дерево спасает от холода насекомых, птиц, зверей; От голода разных животных (ветки, семена) Весной на деревьях птицы вьют гнезда. Летом деревья защищают от палящих лучей солнца зверей, птиц, насекомых,  грибницы. ­Кому дерево готовит корм осенью?  Соедините линиями парные картинки. Ветки  и кора Семена,  ягоды орехи желуди Опавшие листья птицы Белки Олени, лоси, зайцы кабаны Микроорганизмы и почвенные животные Отметь в стихотворении  слова, обозначающие  части дерева. Составь из них крестовицу. Тебя приветствую я снова, Маститый старец – темный лес, Стоящий мрачно и сурово Под синим куполом небес. Меж тем как дни текли за днями, Ты в грудь земли, на коей стал, Глубоко врезался корнями И их широко разметал. Твои стволы, как исполины, Поправ пятой постелю мхов, Стоят, послав свои вершины На поиск бурных облаков. Деревья сблизились, как братья,  И простирают все сильней  Друг к другу мощные объятья Своих раскинутых ветвей.           ( В.Бенедиктов)        Используя простые геометрические фигуры, ученики моделируют разные формы крон  и стволов хорошо знакомых им пород деревьев. Это задание активизирует  наблюдательность детей, привлекает внимание к разнообразию и красоте окружающих их  деревьев. Нарисовав сосну и ель, школьники отмечают разницу  расположения ветвей у  этих деревьев. Пронаблюдайте, одинаковы ли кроны деревьев, растущих на опушке и в  чаще леса.      Учащимся показывается важность деревьев в жизни человека, что изготавливает он из  дерева для своих нужд, как использует для укрепления здоровья. Необходимо бережно относиться к изделиям из древесины и в целях сохранения  численности деревьев, и необходимости более полного использования древесных отходов. Конечно же, на уроках «Окружающий мир» развивается у учащихся художественное  восприятие природы, творческие способности, воспитывается бережное отношение к  природным ресурсам, желание делать своими руками изделия из природного материала,  уважение к мастерству и творчеству людей. Деревья – наше богатство материальное лес кормят лечат древесина Чистый  воздух Защита  посевов влага Охрана почв мебель дома Корабл. иии бумага Деревья – наше богатство духовное Чувства: поэзия живопись музыка красота доброта сострадание сопереживание Математика.      На занятиях по математике вопросы взаимодействия человека с окружающей средой   находит отражение в текстовых задачах, которые раскрывают вопросы заботы и  благоустройства среды обитания, рационального природопользования, восстановления и  приумножения природных богатств.     Например: На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев.1 т макулатуры  спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы 51 дерево? Решение таких задач способствует формированию не только вычислительных навыков, но и экологических знаний, побуждают задуматься и экономно использовать бумагу, собирать  ее.      При изучении темы «Нумерация многозначных чисел» использую данные о том, сколько  может прожить дерево. Липа ­  600 лет                         Эти данные помогают  прочитать числа, сравнить, записать. Бук   ­ 400­ 500 лет. Сосна­ 350 Береза – до 150 Ольха – 200­300 Но они показывают, сколько лет нужно ждать, чтобы       выросло дерево. Это наводит на мысль о бережном отношении к деревьям. Осина, рябина ­150      Задачи о посадке деревьев в лесничестве, около школы, в городе показывают, что  человек заботится о восстановлении леса, благоустраивает города. Но деревья в городах не только украшают их, но и очищают воздух от пыли. Перед детьми проблема. Какое дерево, из растущих на улицах нашего города, является  лучшим пылесосом? Дети затрудняются. Даю подсказку в виде загадки. Пыль глотая, листья Скинет, и не раз, Чтобы чистый­чистый  Воздух был у нас. (тополь)       Если дети не догадаются, тогда на доске математическое выражение 15*8­(48+49)= Береза – 28;          Сосна – 17,          Тополь – 23. Тополь выделяет в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья. Он выделяет  кислорода столько, сколько 4 сосны, 3 липы, 7 елей. Это дерево очень быстро растет. Литературное чтение.      Рассмотрим фрагмент урока. Работа над стихотворением С.Есенина «Бе6реза». Это  первое произведение Есенина, которое было опубликовано в журнале. Перечитайте и постарайтесь почувствовать то, что ощущал поэт, любуясь березой. ­ Какие строки передают цветовые оттенки? (белая береза, горят снежинки в золотом огне, принакрылась снегом точно серебром) Особенно красив в этом стихотворении иней. Какое время дня рисует поэт?  (утро) По каким словам это определили? Солнечное утро или пасмурное?  (горят снежинки в золотом огне) Как начинается заря?  (лениво) Словесное рисование березы.     Представим, что мы рисуем на листе. Что будет главным на картине?  (береза) Значит рисуем ее на переднем плане.   (посередине листа) Где растет береза?   (во дворе перед окнами) Как об этом сказал поэт? Какая она большая или маленькая? С чего начнем рисовать  (сначала ствол с черными пятнами) А какие ветки у березы?  (тонкие, раскидистые покрытые инеем) Закройте глаза и представьте картину целиком, в цвете. Какого цвета небо?  (розовое, потому что восходит солнце)        Учитель показывает картину Игоря Эммануиловича Грабаря « Февральская лазурь».  Такой вы представляли себе березу? Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», «Февраль»       И.Грабарь всегда видел в будничных простых пейзажах настоящее богатство красок. Он поэтически , восторженно  воспринимал окружающий мир. В февральские дни краски  природы становятся необыкновенно привлекательными. Гуляя, он повстречал необыкновенную березу. Редкая по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее,  он уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. А когда взглянул на березу снизу, обомлел  от открывшегося перед ним зрелищем фантастической красоты: какие то звоны,  перекликание всех цветов радуги, объединенных голубой лазурью неба. «Если бы хоть  десятую  доли красоты передать, то и то будет бесподобно»,­ подумал художник.      На картине чудесный, солнечный, зимний день. Сам автор писал: « Настали чудесные  солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она  праздновала какой­то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых  веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».      Художник все, что чувствовал в природе, показал в своей картине. Рассмотрим.      На первом плане старая береза, Она огромна, искривлена, толстый ствол, много веток. А на втором плане много молодых. И по веткам нельзя понять, где молодые березки, а где  старая. Они спелись между собой. А сквозь ветки проглядывает синее небо. Что напоминает узор из веток?  (морозный узор на стекле, кружево) Деревья красивы не  только летом, одетые в нарядную густую листву, но и зимой, когда его ветки купались в  морозном воздухе. Такую могучую красивую березу не так легко найти. Она растет на просторе, и художник  приглашает нас полюбоваться ее великолепием. Она как королева, как царица в своем  необыкновенном наряде! У ребенка складывается  целостная картина маленького уголка России.       А М.Пришвин в рассказе «Деревья в лесу» показал, что  зима, несмотря на ее холод и  метели преображала природу. Она сказочно красива!  Какими звуками зимы наполнены строки текста? Что особенно привлекло и удивило в  рассказе? Перечитайте текст. Найдите предложения, описывающие березу. Составьте словесную картину, как можно точнее следуя тексту. Найдите строки, в которых говорится о ели. Нарисуйте ее словами. Вслушайтесь в музыку зимы, всмотритесь в ее краски. Вы поймете о чем задумался и  молчит лес, вы услышите «шепот снежинок». Еще И.И.Павлов доказал, что физиологической основой чувственного познания ребенком  окружающей действительности служит совместная, гармоническая действительность  зрительного, слухового, осязательного и других анализаторов. Чем больше анализаторов  участвуют в процессе восприятия, тем полнее, ярче, богаче и содержательнее  представление.       Картины активизируют и направляют мысль детей, развивают внимание и  наблюдательность, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают  развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса, формированию у них  коммуникативных и речевых умений. Русский язык.      На уроке русского языка под впечатлением музыки, картины, поэзии рисуем словесные  картины по материалам упражнения.     Вспомни, что ты видел в зимней природе. Что из твоих воспоминаний подходит к теме:  «Сказочно красиво!» Попробуй стать писателем и порисовать словами.     Зима настоящая волшебница! Она умеет делать все вокруг нас сказочно красивым! Прежде чем рисовать обдумай свою картину. Для этого представь и перечисли, что ты на  ней видишь: лес, поляна, деревья, сугробы.     Допиши, какие они, на что похожи. Подумай, как будешь строить предложения. Прочитай группы слов и выбери среди них те, которые подходят к теме: «Сказочно  красиво!» Как в сказочном царстве ­ Выбрала белый цвет – Кружевные накидки – Лепили снеговика – Будто в белых колпачках – Как белые медвежата ­ Словно пуховые подушки – Нос из морковки – Сверкает как –  Словно украшены Мы уже встречались с рисунком обычного дерева. Какие части дерева вам известны?  (корень, ствол, ветви, крона) Какая часть для дерева самая главная? Почему?    Перед нами особое словообразовательное дерево. На его ветвях  «растут» слова. Можно  ли сказать, что все слова с одного словообразовательного дерева – родственники, или  родственные слова?     Можно, потому что слова, как и люди,­ родственники, принадлежат к общему  словообразовательному дереву, у них есть свой общий предок или корень. Какое слово  может быть названо общим «предком», или корнем слов? (слово школа) Почему? Потому  что с помощью этого слова можно объяснить значение всех других слов. школьный школяр дошкольный дошкольник пришкольный школьник Школа ­ Корень слова      Сам же корень обязательно входит в состав всех родственных слов и имеет в них  одинаковую буквенную форму. Мы отметили, что у дерева корень – главная часть, без  которой  дерево не может существовать. А может ли быть слово без корня? Проверим это   для нашей группы родственных слов: пришкольный – без корня «приный», школа – без  корня «а», школьник – без корня «ник» и.т.д. Можно ли понять значение слов без корня?  (Нет). Дети должны понять и почувствовать, что они часть народа. Каждый хранит и несет в  себе самом, в своей семье частицу народной культуры, как частицу общенародной памяти,  Народ  ­ это цепь поколений, связанных между собою общим языком и общей памятью о  непростой жизни и истории народа.     Из поколения в поколение передаются традиции. То, что унаследовано от предыдущих  поколений (идеи, взгляды, вкусы, обычаи, обряды, нормы поведения). Каждая семья связана с традициями своих предков, Быт в ней определен обязанностями  каждого члена семьи. В семье принято заботиться друг о друге и передавать традиции  другому поколению.      В каждой семье есть свои реликвии. Реликвия – Это вещь, хранимая как память о  прошлом и являющаяся предметом поклонения, почитаемого отношения. Семья хранит реликвии как память о прошлом. К ним относятся и предметы старины  (украшения, посуда, костюмы, книги), предметы религиозного поклонения. Сохраняются  реликвии для того, чтобы будущее поколение знало и помнило своих предков. Бережно  относитесь к семейным  реликвиям, пополняйте их. К семейным реликвиям относятся не  только вещи, но и фамилии. Нельзя жить на свете, не помня истории своей семьи, своего  рода. Нужно знать свою родословную. Это перечень поколений одного рода. Род – ряд  поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по  роду. Ребята, а можете вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли откуда она родом? Все мы  ветви и листья огромного переплетенного общечеловеческого древа. У каждого человека  два родителя – мать и отец. А вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четыре,  прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь. Вот сколько у человека предков.  Недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: « У него крепкие корни». Значит, он  родился в дружной  хорошей семье, его достойно воспитали. Программа по труду для начальных классов предусматривает проведение уроков с  использованием природных материалов, На этих уроках ребята учатся видеть не только  внешнюю красоту природы, но  и проникать в ее внутренние прелести, скрытые от взоров  неискушенного человека. Под руками детей причудливо изогнутый корень, кора и т.д.  превращаются в сказочных героев, жар­птиц, забавных человечков и зверюшек. С этого  начинается любовь к родной природе, народному творчеству. Вспомните Богородские игрушки, Хохломскую посуду, Дымковские веселые  свистульки­ все это сделано руками народных умельцев из материала, данного им родной  природой. Разве может нормальный человек плохо относиться к человеку, цветам, птицам, бабочкам?       Сегодня Мастер Изображение учит нас видеть в самом обычном предмете что­то  необычное, особенное. В жизни часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего  не замечают. А вокруг столько интересного. Мы были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? Да, природа осенью очень красива.  Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)        Как понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме  идет речь?  Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой –  блестяще­желтый; багряный – темно­красный)        Вы видели в природе листья такого цвета? На что похожи опавшие листья?  Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу. Можно ли осень назвать  художником? Рассмотрите осенние листья. Что вы можете о них сказать: одинаковой ли  они формы, цвета? Какой формы листья? (треугольные, круглые, овальные) На что похожи  листочки? (на маленькое деревце) Какой формы деревья? Оказывается, деревья тоже  бывают разные по форме. А теперь составим слово «осень» из осенних листочков. Важно  осторожно приклеивать этот хрупкий материал. Мы много узнали сегодня о деревьях. Какое настроение они у вас вызвали? А деревья  тоже могут быть разными по своему настроению. Найдите и отметьте веселое дерево,  доброе, несчастное, грустное, счастливое. Весной побелкой светится, Окопано вокруг… Растет счастливым деревце: У деревца есть друг. Выросла я, липка, Тоненькой и гибкой, Не ломай меня! В полдень надомною Спрячешься от зноя. Вырасти меня! Я тебя листвою От дождя укрою.  Поливай меня! Медоносным цветом Зацвету я летом. Береги меня!         И закончить наш урок хочу словами Сухомлинского В.А., который считал, что детство – каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде  всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила  красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и  Отечества.

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж

Мастер – класс  Тема: «Формирование экологической культуры на всех предметах базисного учебного плана в начальной школе». Шурова Людмила Симоновна- ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г.Воронеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017