Мастер-класс для коллег "Ментальная карта как средство развития универсальных учебных действий"
Оценка 4.6

Мастер-класс для коллег "Ментальная карта как средство развития универсальных учебных действий"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
06.01.2017
Мастер-класс для коллег "Ментальная карта как средство развития универсальных учебных действий"
Материал представляет собой план мастер-класса для коллег, тематикой которого является ментальная карта - удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Цель мастер-класса: научить педагогов структурированию информации с помощью ментальной карты, а также показать возможности применения данной техники на разных этапах занятий с детьми.
План выступления перед коллегами.docx
Мастер­класс для коллег по теме «Ментальная карта как способ развития универсальных учебных действий» 1) Мозговой штурм: А)   Вам   необходимо   запомнить   и   структурировать   большое   количество информации. Например, для подготовки к экзамену. Какими способами вы можете воспользоваться? (составить таблицу, схему, разработать план). Б) Подберите слова­синонимы к слову «карта».  Коллеги предлагают такие синонимы, как «схема», «маршрут», «путь» и др. 2) Определение, структура Ментальные   карты   (майндмэппинг,   mindmapping)   —   это   удобная   и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно   применять   для   создания   новых   идей,   фиксации   идей,   анализа   и упорядочивания   информации, принятия  решений. Автором  данной  техники является американский учёный Тони Бьюзан. Структура ментальной карты: ядро – общая идея, ключевое слово. От него отходят ветви (подтемы), которые, в свою очередь, образуют свои подтемы. Неоспоримым   плюсом   ментальных   карт,   по   сравнению   с   привычными линейными способами записи идей, является возможность "беспорядочного" добавления объектов, а также слияния "веток" в одну, если на определенном этапе они несут схожие идеи. Карты помогают окинуть взглядом проблему целиком,   выделив   при   этом   важные   особенности.   Карты   способствуют целостному видению ситуации, даже в том случае, когда в ней не хватает логики, необходимой для построения линейного списка. 3) Строим ментальную карту по теме «Продукты». На   что   похожа   ментальная   карта   внешне?   На   нейрон   –   клетку   головного мозга.   И   это   неслучайно,   ведь  для   каждого   "куска"   информации, поступающего извне, мозг формирует до десяти, а, может быть, и до тысячи ассоциативных цепочек. Таким образом, получается, что ментальная карта ­ это графическое выражение деятельности нашего мозга. 4) Практическая работа. Делю коллег на группы, раздаю тексты, по которым будем составлять ментальные карты. Если необходимо, помогаю определить ключевое слово. Каждая группа представляет свою ментальную карту. 5) Сфера применения Как правило, большие возможности применения ментальных карт на занятиях есть   у   педагогов­«предметников»:   «Юный   физик»,   «Юный   биолог», английский язык, «Проба пера». Но педагоги художественного и прикладного отделов   также   могут   использовать   данную   технологию   на   определённых этапах занятий. Техника ментальной карты может быть использована на этапе вызова   с   целью   актуализации   знаний,  которыми   обладают   обучающиеся   на данный   момент.   Это   предполагает   совместную   деятельность   педагога   и обучающихся.   Ментальная   карта   может   быть   использована   в   качестве закрепления нового материала, систематизации знаний по нескольким темам. В этом случае обучающиеся должны самостоятельно составить ментальную карту,   индивидуально,   в   парах   или   группах,   педагог   лишь   направляет обучающихся, если это необходимо. На этапе рефлексии и самооценки своей деятельности ментальную карту также можно применить. 6) Техника ментальной карты в моей практике Работа   с   лексическим, многозначными словами   грамматическим   материалом,   топиками,

Мастер-класс для коллег "Ментальная карта как средство развития универсальных учебных действий"

Мастер-класс для коллег "Ментальная карта как средство развития универсальных учебных действий"

Мастер-класс для коллег "Ментальная карта как средство развития универсальных учебных действий"

Мастер-класс для коллег "Ментальная карта как средство развития универсальных учебных действий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017