Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"
Оценка 4.9

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
13.03.2017
Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"
Мастер-класс подготовила учитель-логопед МОДОУ «Детский сад №67 г.Березники Пермский край» Аронова Наталья Михайловна Мастер-класс для родителей. «Роль семьи в развитии речи дошкольников 4-5 года жизни. Теоретическая часть Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений. Родители могут оказать огромное влияние на развитие языка ребенка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. По мнению В.С Мухиной, подражая родителям и близким людям, ребёнок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая речевой культурой семья, формирует у ребёнка тот же тип общения. Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья получит в своём ребёнке слепок своих недостатков в общении. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. - Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.). - Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения: - не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки; - у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность: - имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа). Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания. ПОМНИТЕ! Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Лучшее – обратиться за помощью к логопеду. Но и в этом случае огромное значение для дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.). Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. Названия свойств предметов, закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.. Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней. Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед...", а ребенок ее заканчивает: "...да баба"; взрослый: "И была у них...", ребенок: "...курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок?" - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел?" и т. д. Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей. Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено. Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. Четырех - пятилетнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Учтите, описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков. Получаются описания игрушек - можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка - елочка - корзинка - грибок - ежик...). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания. Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. 2. Практическая часть. Обыгрываем вместе с родителями. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания. «Вспомни случай». Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли в сквере и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному. «Говорим по-разному» Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! «Бюро путешествий» Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями. «Всегда под рукой» Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. «Лучший друг» Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать? «Рассказы по картинкам». Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. «Истории из жизни». Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре. «Мой репортаж». Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. «Семейное ток-шоу». Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д. «Измени песню». Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста. «Чем закончилось?». Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! Все внимание, неустанные старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым и главное говорить медленно, ясно и громко. В процессе общения взрослым необходимо помогать ребенку овладевать речью. Ненавязчиво поправлять его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делать это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала общения. В итоге к шести - семилетнему возрасту, ребенок уже будет располагать солидным словарным запасом (порядка 4-5 тысяч слов) и практически освоит грамматический строй родного языка. Таким образом, для развития речи ребёнка достаточно традиционных, испокон веков принятых форм общения, - разговор и рассказ, игра, чтение книжек, сказки и т. д. Дело состоит не в том, чтобы использовать какие-то новые, специально придуманные развивающие формы общения, а в том, чтобы полноценно использовать то, что хорошо известно. Развивая общение, взрослый не просто учит ребенка новым видам взаимодействия с другими людьми, не просто облегчает его контакты с окружающими, но и способствует становлению его духовной жизни, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира, формирует его личность. Для ребёнка самый мощный источник знаний, это его родителиМероприятие разработала учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №67 г.Березники», Пермский край Аронова Наталья Михайловна Развлечение в летние каникулы «Лучший детский фантазёр Николай Носов» Цель: Вспомнить знакомые произведения Н.Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности. Задачи: Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение, творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Категория участников: дети 5-7 лет. Предварительная работа: Организация выставки произведений Н.Носова. Чтение и обсуждение произведений. Посещение библиотеки. Рисование сюжетов из различных произведений писателя. Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова Оборудование: Выставка книг, рисунков, портрет писателя, картинки для флешмоба, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский. Ход мероприятия. ЛОГ: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и зрители, Дорогие родители. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней – Будешь в четверо умней. (Книга.) – Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд) Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много нового узнаешь. ЛОГ: По книгам какого автора мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберёте слово. Зрителям раздаются 5 листов с одной стороны которых напечатаны цифры от 1 до 5, а с другой – буквы Н, О, С, О, В. ЛОГ: 1, 2, 3, 4, 5, ну-ка цифры, встаньте в ряд. Дети-зрители читают фамилию «Носов». Сейчас наши ребята расскажут вам о том, кто такой Николай Николаевич Носов. Флешмоб. 1 реб: Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года. 2 реб: Папа Носова был актёром эстрады и кино, а мама – рукодельница и певунья. 3 реб: Детство Коля провёл в посёлке Ирпень под Киевом. 4: реб: Коля с детства увлекался шахматами, фотографией, радиоделом, а также музыкой, театром, сочинительством. 5 реб: После окончания школы был торговцем газетами, чернорабочим на бетонном, а потом кирпичном заводе. 6 реб: В 19 лет Николай поступил в художественный институт, а потом в Московский институт кино. Он стал режиссёром научных и детских мультфильмов. 7 реб: В литературу он пришёл случайно. Родился сын, и нужно было рассказывать ему новые сказки и забавные рассказы. 8 реб: Носов много пишет для детского журнала «Мурзилка», издаёт сборники своих рассказов. 9 реб: Всенародной любовью пользовалась его трилогия сказок о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». 10 реб: Н.Н.Носов умер в июле 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. ЛОГ: Ребята рассказали вам о замечательном русском писателе. А какие его рассказы вы читали? (слайд) Дети называют рассказы Н.Носова. Под весёлую музыку входит Незнайка. НЕЗН: Ой, куда это я попал? ЛОГ: Уважаемый Незнайка, ты попал в детский сад. Но хочу тебе сказать, что ты очень невоспитанный мальчик. НЕЗН: Почему это я невоспитанный? ЛОГ: Потому что, когда входят в помещение, необходимо поздороваться. Незнайка здоровается за руку с каждым ребёнком. ЛОГ: Незнайка, так ты будешь до вечера здороваться и вряд ли дойдёшь до последнего ребёнка. НЕЗН: А хотите, я поздороваюсь вон с тем мальчиком в последнем ряду, не сходя с этого места? ЛОГ: Ничего у тебя не получится! НЕЗН: А вот сейчас посмотрим! Достаёт из-за спины большую поролоновую ладошку, привязанную на верёвку, и забрасывает её ребёнку. ЛОГ: И, правда, получилось! Но только это всё равно неправильно. НЕЗН: А как правильно? ЛОГ: Нужно встать здесь и громко сказать «Здравствуйте!» НЕЗН здоровается. НЕЗН: Ну а теперь я воспитанный? А знаете, я ещё и очень умный и заботливый. Вот сегодня я не пустил к вам подозрительных личностей. Вас в саду учили, что нельзя общаться с незнакомыми людьми? Вот я кое-кому и не разрешил заходить сюда. Правда, они говорили, что вы, скорее всего, их знаете. Но я забочусь о вашей безопасности. ЛОГ: Погоди, Незнайка, а может быть, ребята и в самом деле их знают. Давай посмотрим. Инсценировки. Входят ребята с инсценировками отрывков рассказов «Огурцы», «Милиционер», «Фантазёры», «Живая шляпа» ЛОГ: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". 2 команды по 5 человек. Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. НЕЗН: (несёт коробку) Подумаешь, ловкие! Зато ваши ребята – растеряши. Вон сколько предметов я нашёл около детского сада. Это вы их потеряли!? “Бюро находок”. ЛОГ: Ребята, давайте докажем Незнайке, что это не мы их потеряли. Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Логопед показывает вещи, а дети называют рассказ Носова). Нитки, иголки, ткань – “Заплатка” Пистолет - " Саша" Фуражка – “Милиционер” Книга " Три поросенка" - " Затейники" Удочка - "Огурцы" НЕЗН: Молодцы! Умные ребята! Ну, подумаешь, ошибся! Зато меня мой друг Тюбик научил рисовать! Вот я вам сейчас покажу, как я рисую портреты! Выбирает ребёнка-натурщика и рисует карикатуру. Здорово, да? ЛОГ: Ужасно! НЕЗН: Не хотите, что бы я вас рисовал, тогда сами рисуйте. ЛОГ: А сейчас ребята тебя, Незнайка, нарисуют. Две команды по 5 человек по команде рисуют Незнайку. Каждый ребёнок одну деталь. НЕЗН: И совсем не похоже! Я больше так не хочу играть! ЛОГ: Не обижайся, незнайка. Возможно, сейчас ты переиграешь ребят? Помоги им справиться со следующим заданием. Конкурс: “Эпизод”. ЛОГ: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев. Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. • “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд ) • “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) (слайд ) • “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка) (слайд) "- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце. - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка) (слайд ) • “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов) (слайд ) • Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд ) Игра " Рыболовы" ЛОГ: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку с оценкой из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. НЕЗН: Молодцы! Хорошо в школе учиться будете! ЛОГ: Незнайка, ведь ты пришёл из книг Н.Носова и, наверное, хорошо знаешь все его рассказы? Тогда помоги ребятам определить лишний предмет и назвать рассказ Н.Носова. Конкурс. “Что лишнее” ЛОГ: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему. Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,(“Заплатка”) Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”) Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники") Лестница, Москва, каша, станция. ( " Метро") Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( "Саша") Шляпа, картошка, кочерга, крупа («Живая шляпа») НЕЗН: Здорово вы рассказы знаете! А давайте теперь стихи сочинять! Меня научил сочинять наш поэт Цветик. ЛОГ: В стихах должна быть рифма. Ты, Незнайка, знаешь, что такое рифма? НЕЗН: Конечно, это когда слова заканчиваются одинаково. ЛОГ: Тогда придумай мне рифму к слову ПАЛКА. НЕЗН: СЕЛЁДКА. ЛОГ: Незнайка, слова не только должны одинаково заканчиваться, но и звучать напевно, складно. Ребята, помогите подобрать рифму к словам ПАЛКА, ПЕЧКА, КОШКА. НЕЗН: Понял! Понял! ЛОГ: Вот сейчас мы и проверим. В рифму дай, дружок, ответ Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись! Пишет музыку поэт? (НЕТ) С рукавами есть жилет? (Нет) Первоклашкам десять лет? (Нет) Волк живет на дне пруда? (НЕЗН: Да, а дети - Нет) Борщ – полезная еда? (Да) На Луне есть города? (Незн: Да, а дети - Нет) В небе мчатся поезда? (Незн: Да, а дети - Нет) Есть у женщин борода? (Незн: Да, а дети - Нет) После пятницы среда? (Незн: Да, а дети - Нет) Польза всем от сигарет? (Нет) Пишет повар вам портрет? (Нет) После завтрака – обед? (Незн: Нет, а дети - Да) Есть колеса у ракет? (Нет) Ест бензин велосипед? (Нет) Нужно мясо для котлет? (Незн: Нет, а дети -Да) Кинешь камнем кошке вслед? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Незн: Нет, а дети -Да) В море айсберг изо льда? (Да) Вы веселые всегда? (Да) ЛОГ: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом? НЕЗН: Нет! ЛОГ: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться. НЕЗН: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Пойду готовиться в школу. До свиданья! ЛОГ: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора. Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем. Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик». ЛОГ: Вот и пришла пора прощаться. Желаю вам успехов в школе.
Лучший детский фвнтазёр Н.Носов.docx
Мероприятие разработала учитель­логопед МАДОУ «Детский сад №67  г.Березники», Пермский край Аронова Наталья Михайловна Развлечение в летние каникулы «Лучший детский фантазёр Николай Носов» Цель: Вспомнить знакомые произведения Н.Носова, помочь детям осмыслить  происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через  различные виды детской деятельности. Задачи:   Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение, творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные  отношения в детском коллективе. Категория участников: дети 5­7 лет. Предварительная работа: Организация выставки произведений Н.Носова. Чтение и обсуждение произведений. Посещение библиотеки. Рисование сюжетов из различных произведений писателя. Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова Оборудование: Выставка книг, рисунков, портрет писателя, картинки для флешмоба,  атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»  сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский. Ход мероприятия. ЛОГ: Здравствуйте, ребятишки,             Девчонки и мальчишки!             Здравствуйте и зрители,             Дорогие родители. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете,  отгадав загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней –  Будешь в четверо умней. (Книга.) – Мы отправляемся путешествовать по книгам (1­й слайд) Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь,  Много нового узнаешь. ЛОГ: По книгам какого автора мы будем путешествовать, вы узнаете, когда  соберёте слово. Зрителям раздаются 5 листов с одной стороны которых напечатаны  цифры от 1 до 5, а с другой – буквы Н, О, С, О, В. ЛОГ: 1, 2, 3, 4, 5, ну­ка цифры, встаньте в ряд. Дети­зрители читают фамилию «Носов». Сейчас наши ребята расскажут вам о том, кто такой Николай Николаевич  Носов. Флешмоб. 1 реб: Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года. 2 реб:  Папа Носова был актёром эстрады и кино, а мама – рукодельница и  певунья.  3 реб: Детство Коля провёл в посёлке Ирпень под Киевом. 4: реб: Коля с детства увлекался шахматами, фотографией, радиоделом, а  также музыкой, театром, сочинительством. 5 реб: После окончания школы был торговцем газетами, чернорабочим на  бетонном, а потом кирпичном заводе. 6 реб: В 19 лет Николай поступил в художественный институт, а потом в  Московский институт кино. Он стал режиссёром научных и детских  мультфильмов. 7 реб: В литературу он пришёл случайно. Родился сын, и нужно было  рассказывать ему новые сказки и забавные рассказы. 8 реб: Носов много пишет для детского журнала «Мурзилка», издаёт  сборники своих рассказов. 9 реб: Всенародной любовью пользовалась его трилогия сказок о Незнайке:  «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе»,  «Незнайка на Луне». 10 реб: Н.Н.Носов умер в июле 1976 года. Похоронен на Кунцевском  кладбище в Москве. ЛОГ: Ребята рассказали вам о замечательном русском писателе. А какие его  рассказы вы читали? (слайд) Дети называют рассказы Н.Носова. Под весёлую музыку входит Незнайка. НЕЗН: Ой, куда это я попал? ЛОГ: Уважаемый Незнайка, ты попал в детский сад. Но хочу тебе сказать, что ты очень невоспитанный мальчик. НЕЗН: Почему это я невоспитанный? ЛОГ: Потому что, когда входят в помещение, необходимо поздороваться. Незнайка здоровается за руку с каждым ребёнком. ЛОГ: Незнайка, так ты будешь до вечера здороваться и вряд ли дойдёшь до  последнего ребёнка. НЕЗН: А хотите, я поздороваюсь вон с тем мальчиком в последнем ряду, не  сходя с этого места? ЛОГ: Ничего у тебя не получится! НЕЗН: А вот сейчас посмотрим! Достаёт из­за спины большую поролоновую ладошку, привязанную на  верёвку, и забрасывает её ребёнку. ЛОГ: И, правда, получилось! Но только это всё равно неправильно. НЕЗН: А как правильно? ЛОГ: Нужно встать здесь и громко сказать «Здравствуйте!» НЕЗН здоровается. НЕЗН:   Ну   а   теперь   я   воспитанный?   А   знаете,   я   ещё   и   очень   умный   и заботливый. Вот сегодня я не пустил к вам  подозрительных личностей. Вас в саду учили, что нельзя общаться с незнакомыми людьми? Вот я кое­кому и не разрешил   заходить   сюда.   Правда,   они   говорили,   что   вы,   скорее   всего,   их знаете. Но я забочусь о вашей безопасности. ЛОГ: Погоди, Незнайка, а может быть, ребята и в самом деле их знают. Давай посмотрим. Инсценировки. Входят   ребята   с   инсценировками   отрывков   рассказов   «Огурцы», «Милиционер», «Фантазёры», «Живая шляпа» ЛОГ: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу".  2  команды по 5 человек. Игрокам  каждой  команды необходимо картофелем  попасть в шляпу.  НЕЗН: (несёт коробку) Подумаешь, ловкие! Зато ваши ребята – растеряши. Вон сколько предметов я нашёл около детского сада.  Это вы их потеряли!?  “Бюро находок”. ЛОГ: Ребята, давайте докажем Незнайке, что это не мы их потеряли. Вам  нужно определить из каких произведений              Н. Носова потерялись  предметы  (Логопед показывает вещи, а дети называют рассказ Носова). Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”  Пистолет  ­ " Саша" Фуражка – “Милиционер” Книга " Три поросенка" ­ " Затейники" Удочка ­ "Огурцы" НЕЗН: Молодцы! Умные ребята! Ну, подумаешь, ошибся! Зато меня мой друг  Тюбик научил рисовать! Вот я вам сейчас покажу, как я рисую портреты! Выбирает ребёнка­натурщика и рисует карикатуру. Здорово, да? ЛОГ:  Ужасно! НЕЗН: Не хотите, что бы я вас рисовал, тогда сами рисуйте. ЛОГ: А сейчас ребята тебя, Незнайка, нарисуют. Две команды по 5 человек по команде рисуют Незнайку. Каждый ребёнок  одну деталь. НЕЗН: И совсем не похоже! Я больше так не хочу играть! ЛОГ: Не обижайся, незнайка. Возможно, сейчас ты переиграешь ребят?  Помоги им справиться со следующим заданием. Конкурс: “Эпизод”. ЛОГ:  В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев. Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ.  Внимание на экран.   “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в  комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд )  “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?”  Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в  варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) (слайд )  “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка) (слайд) "­ Давай веревку. – А ее нет, веревки.     ­  Где же она?  ­  Там.  ­  Где – там?  ­  Ну… В колодце.  ­  Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?  ­  Ну да." (" Мишкина каша", Мишка) (слайд )  “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов) (слайд )  Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот  день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно,  они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и  Котька. “Огурцы”) (слайд ) Игра " Рыболовы" ЛОГ: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на  рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному  нужно удочкой поймать  рыбку с  оценкой из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро.  НЕЗН: Молодцы! Хорошо в школе учиться будете!  ЛОГ: Незнайка, ведь ты пришёл из книг Н.Носова и, наверное, хорошо знаешь  все его рассказы? Тогда помоги ребятам определить лишний предмет и  назвать рассказ Н.Носова. Конкурс. “Что лишнее” ЛОГ: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните  почему. Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,(“Заплатка”) Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”) Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники") Лестница, Москва, каша, станция. ( " Метро") Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( "Саша") Шляпа, картошка, кочерга, крупа  («Живая шляпа») НЕЗН: Здорово вы рассказы знаете! А давайте теперь стихи сочинять! Меня  научил сочинять наш поэт Цветик.  ЛОГ: В стихах должна быть рифма. Ты, Незнайка, знаешь, что такое рифма? НЕЗН: Конечно, это когда слова заканчиваются одинаково. ЛОГ: Тогда придумай мне рифму к слову ПАЛКА. НЕЗН: СЕЛЁДКА. ЛОГ:   Незнайка,   слова   не   только   должны   одинаково   заканчиваться,   но   и звучать   напевно,   складно.   Ребята,   помогите   подобрать   рифму   к   словам ПАЛКА, ПЕЧКА, КОШКА. НЕЗН: Понял! Понял! ЛОГ: Вот сейчас мы и проверим. В рифму дай, дружок, ответ Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись! Пишет музыку поэт? (НЕТ) С рукавами есть жилет? (Нет) Первоклашкам десять лет? (Нет) Волк живет на дне пруда? (НЕЗН:  Да, а  дети ­ Нет) Борщ – полезная еда? (Да) На Луне есть города? (Незн:  Да, а дети ­ Нет) В небе мчатся поезда? (Незн: Да, а дети ­ Нет) Есть у женщин борода? (Незн: Да, а дети ­ Нет) После пятницы среда? (Незн: Да, а дети ­ Нет) Польза всем от сигарет? (Нет) Пишет повар вам портрет? (Нет) После завтрака – обед? (Незн: Нет, а дети ­ Да) Есть колеса у ракет? (Нет) Ест бензин велосипед? (Нет) Нужно мясо для котлет? (Незн: Нет, а дети ­Да) Кинешь камнем кошке вслед? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Незн: Нет, а дети ­Да) В море айсберг изо льда? (Да) Вы веселые всегда? (Да) ЛОГ: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом? НЕЗН: Нет! ЛОГ:  Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу  надо учиться. НЕЗН: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а  первого сентября пойду учиться. Пойду готовиться в школу. До свиданья! ЛОГ:  Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы  прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с  удовольствием будете читать произведения этого автора.   Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем. Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик». ЛОГ: Вот и пришла пора прощаться. Желаю вам успехов в школе.

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей "Роль семьи в развитии речи дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017