Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Оценка 4.8
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
24.06.2017
Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"
Сценарий мастер-класса.docx
Тема.   Формирование   коммуникативной   компетентности   младших школьников  в  урочное и внеурочное  время  через интеграцию  современных образовательных технологий. Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя в вопросах интеграции  образовательных технологий. Оборудование:  мультимедийный   проектор,   презентация,   дидактический материал для выполнения заданий. ХОД МАСТЕР­КЛАССА ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД 1 ­ Добрый день,  уважаемые гости, участники мастер­класса, коллеги. Я очень рада видеть вас сегодня.  ­ Предлагаю организовать нашу работу в 2­х группах постоянного состава. Уважаемые коллеги, прошу Вас занять места в группах по желанию. ­   Участники   мастер­класса,   вы   готовы   к   работе?   Можно   начинать?   Тему мастер­класса   предлагаю   сформулировать   вместе.     В   этом   нам   поможет приём «Квест», который, на мой взгляд, очень нравится не только ученикам начальной школы, но и старшеклассникам.  ­   Используете   ли   Вы   в   своей   практике   этот   приём?   (Да.)   В   чём   он заключается?  (С помощью найденных картинок или слов­ключей необходимо определить ключевое слово или словосочетание)   ­ Да, вы правы. ­ Используете ли Вы в своей практике этот приём? (Нет.) Тогда, я уверена, Вам стоит с ним познакомиться. СЛАЙД 2 Квест   –  приём   игровой   технологии,   в   котором   в   процессе   путешествия   и поиска решаются головоломки, задачи, требующие от участников  умственных усилий.  2 ­ У вас на столах лежат буквы, составьте из них слово. Это первый ключ. Какое слово у вас получилось? (Компьютер, медвежонок.) ­ Найдите этот предмет в комнате и возьмите первую подсказку рядом с этим предметом.  ­   Как   вы   считаете,   что   обозначает   ваша   подсказка?   (1   группа:   картинка «Общение», 2 группа: картинка «Современные образовательные технологии»). ­ Возьмите карточки с загадками. Это второй ключ.  1­ая загадка: На ноге стоит одной, Крутит­вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Как изучишь все бока Расписного колобка, Так узнаешь, где Дунай, Где Кавказ, а где – Китай. Ответ: глобус. 2­ая загадка: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют,  Круглый год цветут. Ответ: комнатные цветы. ­ Если вы определили ключи, найдите вторую подсказку. ­ Как вы считаете, что обозначает ваша подсказка? (1 группа: учебники  начальных классов; 2 группа: программы внеурочной деятельности).  ­ Где Вы используете Вашу подсказку? (В урочное время в начальных  классах.) 3 ­ Где Вы используете Вашу подсказку? (Во внеурочное время в начальных  классах.) ­ Объединив полученные  подсказки, предлагаю сформулировать  тему  мастер­класса.   СЛАЙД 3 ­   Действительно,   тема   мастер   –   класса   «Формирование   коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий». А теперь, сформулируем цель мастер­класса. Как вы считаете, какова цель нашей работы? СЛАЙД 4  ­   Используя   ваши   предположения,   уточню   цель   мастер­класса: «Совершенствование   профессионального   мастерства   учителя   в   вопросах интеграции  образовательных технологий».  ­ Землю населяют разные живые существа, но только человек обладает даром слова.   Мы   произносим   слова,   словосочетания,   предложения,   подчас   не задумываясь над тем, каким бесценным богатством владеем. Наш собеседник, слушая   и   понимая   значение   слов,   образованных   с   помощью   звуков, «расшифровывает» наши мысли, чувства и отвечает на них словом и делом. Русский язык в его современном состоянии представляет довольно пёструю картину. Не все русскоговорящие говорят абсолютно одинаково.  ­   Как   вы   думаете,   от   чего   зависит   разница   в   речи?  (от   возраста,   от культурного уровня человека, от его профессии, образа жизни, от места жительства) СЛАЙД 5 ­ Да вы правы. А ещё от… (дополнить недостающие ответы по слайду 5) ­ Особое место в формировании коммуникативной компетентности младших школьников,   по­моему мнению,   играет не отдельно   взятая технология, а 4 интеграция нескольких образовательных технологий в рамках одного урока  Предлагаю   рассмотреть   интеграцию или   внеурочного     занятия. образовательных технологий на примере отдельных  приёмов.  ­ Кстати, приём «Квест», с которого мы начали наш мастер­класс, является ярким примером интеграции игровой и групповой технологий. ­  Примером   интеграции   игровых   и   групповых   технологий   является   такой приём  «Карусель»,  с  помощью   которого   прекрасно   отрабатываются   любой учебный материал. ­ Предлагаю образовать два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это  участники второй группы, внешнее кольцо – участники первой группы. Предлагаю Вам отработать с помощью этого приема «Таблицу умножения». ­ Как вы считаете, эффективен ли этот прием на уроках и во внеурочное время, и, если да, то где бы Вы его использовали? ­ Отличительная черта современного общества – огромное информационное пространство.   Человек   постоянно   находится   в   ситуации   поиска   и   выбора информации, поэтому ему необходимо не только научиться находить некие сведения, но и критически осмыслить и грамотно их использовать. В связи с этим   использование   педагогической   технологии   критического   мышления приобретает сегодня особую актуальность.  ­ Предлагаю рассмотреть приём «Составь тройку», «Найди пару».   У вас на столах   карточки,   на   которых   записаны   фразеологизмы.   1   группа:   русский фразеологический оборот; 2 группа: иностранный эквивалент. Найдите свою пару. В данном случае вы видите работу в парах сменного состава. 1.1. Похожи  как две капли воды.  1.2. Англичане говорят,  что такие  люди похожи друг на друга как две горошины,  1.3. Шведы говорят, что такие люди похожи друг на друга как две ягоды. 5 2.1. Когда рак на горе свистнет. 2.2. Французы о такой ситуации говорят: «Когда у кур будут зубы». 2.3. Англичане о такой ситуации говорят: «Когда полетят свиньи». 3.1. Вертится как белка в колесе.  3.2.   Англичане   говорят,   о   таком   человеке,   что   он   занят   как   пчела, французы – он стреляет из четырёх ружей, испанцы – что он печёнки выплёвывает.  ­ Если вы нашли свою тройку или пару, прочитайте эквиваленты.  ­ Интеграцию каких технологий демонстрирует проделанная работа?  Не   могли   бы   вы   привести   пример   использования   этого   приёма   на   вашем уроке?  ­ Интеграцию технологии «Развитие критического мышления» и групповой рассмотрим  на примере приёма «Эталон», который также является приёмом системы оценивания. Приём «Эталон» включает в себя 3 карточки: карточка– задание; карточка–инструкция, карточка–эталон. При выполнении задания на первой карточке, используется  карточка­инструкция, а в процессе проверки – карточка­эталон.  ­ Первой группе предлагаю задание, которое выполняют ученики 3 класса на уроке русского языка, обучающиеся по системе учебников «Перспективная начальная школа».  ­ Второй группе предлагаю задание, которое выполняют ученики 4 класса на уроке русского языка, обучающиеся по УМК «Школа России».  ­   Использование   приёма   «Эталон»   на   уроках   в   начальной   школе   и   во внеурочной деятельности позволяет формировать речевую коммуникативную компетентность младших школьников.  ­ Пары готовы?  Как вы оцениваете свою работу?  ­ Все рассмотренные приёмы способствуют формированию коммуникативной компетентности учащихся.  6 Завершить  мастер­класс предлагаю приёмом «Уборка в доме».  ­ В ЧЕМОДАН  положите  приём, который вы сможете использовать завтра на своём уроке.  ­ В МУСОРНУЮ КОРЗИНУ – приём, который вы считаете бесполезным. ­ В МЯСОРУБКУ вы кладёте приём, который вас заинтересовал, но   вы еще не готовы применять его. ­ Используйте листы шаблоны, обоснуйте свой выбор.  ­ Спасибо за работу, коллеги. 7

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"

Мастер-класс "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время через интеграцию современных образовательных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017