Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
«Великая цель образования –
это не знания, а действия»
Г. Спенсер
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Первоклассник
более
коммуникативен, развит, более
информирован о мире и жизни в нем
рано
взрослеет
требует
уважительного отношения,
партнерского отношения на равных
любит
информационные технологии
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс
Формирование самоконтроля и
самооценки у младших школьников в
условиях обновления образования
Банина О.А. Гарнова И.Ю.
учителя начальных классов МБОУ
«СОШ №14 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Самооценка
сличение
с заданным
эталоном:
а) способа
действия;
б) результата
действия
Самоконтроль
Контроль
за правильностью
и полнотой
выполнения
операций, входящих
в состав действий
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Когда?
Где?
И как?
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Ученик должен научиться понимать
и принимать контроль учителя
1 этап
Учитель должен:
ознакомить учащихся с нормами и критериями
оценки;
сообщать цель проведения контроля;
объяснять оценку, исходя из критериев оценивания;
просить учащегося самостоятельно оценить свою
деятельность и объяснить полученную им оценку;
просить оценить деятельность товарища, опираясь
на критерии;
научить пользоваться различными видами проверки.
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
2
этап
наблюдать и анализировать учебную
Ученик должен научиться
деятельность своих товарищей
Учителю следует:
учащимся
оценить
вопросы,
предлагать
задать ему
ответ
товарища,
сделать
замечания по существу ответа, высказать свои
полученного
соображения
результата, а также попытаться предложить
другой вариант ответа или решения;
относительно
приучать
деятельность
постановку вопросов учителю;
учащихся
учителя,
контролировать
стимулировать
демонстрировать
ошибки для самоконтроля.
учащимся
типичные
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
3
этап
Ученик должен научиться осуществлять
наблюдение своей учебной деятельности, её
самоанализ, самооценку и самокоррекцию
Учитель должен:
вырабатывать у учащихся привычку анализировать
полученные результаты;
не торопиться с выставлением оценки, если ученик
дал неверный ответ, решение с ошибкой, а по
возможности дать ученику найти свою ошибку;
не обвинять учащегося в стремлении завысить свою
оценку, если учащийся допускает ошибки в самооценке;
приучать
учащихся
деятельность по результату;
контролировать
свою
формировать у учащихся умение контролировать
свою деятельность непосредственно в ходе занятия,
выполнения упражнения.
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
4
этап
Цель учителя
организовать
преемственную работу
при переходе из
начальной школы в
основную
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Упражнения, направленные на
развитие самоконтроля и
самооценки
Математика
Число контролер
Слово контролер
Найди задуманное
число в цепочке
Рассыпанные ответы
Решение задачи по
плану
Русский язык
Диктант для робота
Тексты с ошибками
Письмо с окошками
Литературное чтение
Найди ошибку в
словах текста
Сравни слова чем они
отличаются
Поставь ударение
Окружающий мир
Тексты с ошибками
Кроссворды
Составление
кластеров
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
• Задания ловушки
• Задания с ошибками
• Тесты (компьютерные и сличение с
эталоном)
• Командная игра
• Поиск информации в любых источниках
• «Найди лишнее» или «Что недостает»
• диспут;
• взаимоконтроль
• КОНОП (контрольный опрос на
определенную проблему).
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Игра «Лесенка»
Каждой паре детей дается одна карточка с
выражениями: ответ одного является началом
другого. Значение каждого выражения учащиеся
записывают на соответствующей ступеньке.
Каждый ученик может сам себя проконтролировать.
Записывая значение выражения на каждой
ступеньке, дети контролируют себя:
по порядку ли они идут.
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Игра «Числоконтролер»
Ученики получают карточки с
выражениями:
Решив данные выражения, они могут
себя проконтролировать. Сумма всех
ответов равняется числу 10.
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Диагностика
• Рефлексивная самооценка учебной
деятельности
• Методика «Рисование по точкам»
• Методика «Корректурная проба»
• Проба на внимание
(П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
• Взаимный диктант
(метод М.Г.Булановской)
• Выкладывание узора
• Методика «Кодирование»
• Методика «Образец и правило»
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
обучением
самостоятельной
самостоятельному
За
контролю учащихся - будущее
контрольно-
В
происходит
оценочной деятельности
реальное развитие оценочных умений
учащихся
Снижается уровень общей и учебной
тревожности
Осуществляется дифференциация не
только по процессу, но и по результату
обучения
Система оценивания позволяет увидеть
сравнении с
достижения ученика в
самим собой
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
В любых делах при максимуме
сложностей
Подход к проблеме все-таки
один:
Желанье – это множество
возможностей,
А нежеланье – множество
причин.
Мастер-класс "Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления образования"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.