Мастер класс "Glogster"
Оценка 4.9

Мастер класс "Glogster"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
30.01.2017
Мастер класс "Glogster"
Публикация является частью публикации:
критерии оценивания.docx
«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык» Наша школа имеет 20­летний опыт внедрения технологии развивающего обучения.  На   начальных   этапах   становления   системы   в   школе  (1993­1998) приоритетным направлением выделялась контрольно­оценочная деятельность на основных предметах: русский язык, литература, математика, окружающий мир,   изобразительное   искусство.   С   внедрением   технологии   развивающего обучения   в   практику   основной   школы   перед   коллективом   школы   встала проблема   оценивания   в   других   предметах.   Ведущие   теоретики,   практики, педагоги­исследователи не  разрабатывали подходы к целому ряду предметов, в числе которых был и английский язык. Соответственно, когда в 2003 году наша  школа   включилась в работу экспериментальной площадки  ОИРО по организации образовательного процесса в подростковой школе в системе Д.Б. Эльконина­В.В. Давыдова, встал вопрос о полноценном встраивании предмета «Английский   язык»   в   целостную   систему   оценивания   школы.  Принципы построения   учебного   предмета   в   системе   развивающего   обучения   для всех   предметов   одинаковы,   тогда   как   формы,   методы   и   приемы организации   контроля   могут   отличаться.   Таким   образом   возникла необходимость   в   создании   системы   критериального   оценивания   в предмете   «английский   язык»,   т.к.   именно   критериальное   оценивание лежит в основании всей контрольно­оценочной деятельности, а затем и в эволюции ее в контрольно­оценочную самостоятельность.  В   прошлом   учебном   году   школа   стала   пилотной   площадкой опережающего введения ФГОС основной школы, что, безусловно, является приоритетом   в   осознании   ответственности   для   всего   педагогического коллектива   школы   в   разработке   целесообразного,   эффективного   и адекватного возрасту основной школы механизма оценивания, в английском языке   в   частности.   Работая   в   5­9   классах,   я   являюсь   непосредственным участником   инновационной   деятельности   по   разработке,   апробированию подходов   и   принципов   построения   основной   школы,   организационно­ методического   обеспечения   и   разработки   оснований   для   критериального оценивания. Новизна опыта  заключается в том, что он представляет собой авторскую позицию в описании   форм и способов организации оценивания результатов учебной деятельности по английскому языку в основной школе.     Широкое применение деятельностных технологий обучения демонстрирует ограниченность   нормативной   системы   оценивания   и   закономерно   ставит вопрос   о   создании   новой   системы,   которая   позволила   бы   ученику   стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего   обучения.     В   технологии   развивающего   обучения   сформулированы следующие принципы оценивания: 1. Оценивание является  постоянным процессом,  естественным образом интегрированным в образовательную практику.  2. Оценивание   может   быть   только  критериальным.  Основными  ожидаемые   результаты, критериями   оценивания   выступают соответствующие учебным целям. 3. Оцениваться   с   помощью   отметки   могут  только   результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4. Критерии   оценивания   и   алгоритм   выставления   отметки  заранее известны  и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 5. Система   оценивания   выстраивается   таким   образом,  чтобы  учащиеся включались   в   контрольно­оценочную   деятельность,   приобретая навыки и привычку к самооценке. Одним   из   ведущих   принципов   является  принцип   критериального оценивания,  т.к.   именно   в   нем   заложены   основные   подходы   к   учебной деятельности,   в   которой   школьник   становится   субъектом;   требования   к образовательному процессу и  результатам деятельности.   В концептуальную базу технологии критериального оценивания    вошли следующие   психолого­педагогические   теории:    активной   познавательной деятельности и развития личности   (Л.С.  Выготский,  С.Л.  Рубинштейн, Дж. Гилфорд); развивающего обучения  (В.В. Давыдов,  Д.Б.  Эльконин,  Л.Г. Петерсон); гуманизации и личностно­ ориентированного образования  (Ш.А. Амонашвили,     Е.В.     Бондаревская,     В.В.   Сериков,     И.С.     Якиманская); формирования мотивации к учению   (Ш.А. Амонашвили,   Л.И.   Божович, А.М.   Гельмонт).   Следовательно,   технология критериального оценивания основывается   на   объективных   психолого­педагогических   закономерностях формирования  ключевых  компетенций,   а  ее  методы и субъектные  формы зависят   от   субъектов   учебной   деятельности.   Основываясь   на   идеях вышеперечисленных   ученых,   а   также   опыте   становления   контрольно­ оценочной   деятельности   в   системе   развивающего   обучения,   определим   2 основных   понятия,   на   которых   построено   критериальное   оценивание. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы   и   должен   в   совершенстве  освоить   в   результате  работы.  Уровни достижения   учащегося   по   каждому   критерию   последовательно   показывают все  шаги    по   достижению   наилучшего   результата   и   оцениваются определенным количеством баллов. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   основного общего   образования   предусматривают   комплексный   подход   к   оценке     и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики  индивидуальных  достижений  обучающихся в процессе   освоения   основной   общеобразовательной   программы   основного общего образования. На основании  примерной программы по английскому языку в 5­9 классах в соответствии с ФГОС ООО выделяются 3 содержательные линии:   коммуникативные умения;  языковые средства и навыки оперирования с ними;  социокультурные знания и умения. К   каждой   содержательной   линии   определяется   соответствующей   компетенции,   которые   деятельности и критерии к ним.     результат   в   форме   описываются   через   виды Содержа­ тельные  линии Комму­ никатив­ ные  умения Результат Виды   деятельности  Критерии Речевая  компетенция говорение чтение аудирование письменная  речь Умение вести диалог Умение высказываться  монологически Уметь прогнозировать содержание текста Умение читать текст с полным  пониманием основного  содержания Умение читать текст с полным  пониманием текста Умение читать текст с  выборочным пониманием  определенной информации Умение прогнозировать  содержание текста по началу  сообщения и выделять основную  мысль Умение выбирать главные факты Умение выборочно понимать  необходимую информацию Умение игнорировать незнакомый  языковой материал Умение делать выписки из текста Умение писать поздравления Умение заполнять бланки Умение писать личное письмо по Языковая  компетенция Социокуль­ турная  компетенция Языко­ вые  средства  и навыки  опериро­ вания с  ними Социо­ культур­ ные  знания и  умения графика и  орфография фонетическая  сторона речи лексическая  сторона речи грамматичес­ кая сторона  речи приобщение к  культуре,  традициям,  реалиям  стран/страны  изучаемого  языка.  Формирова­ ние умения  представлять  свою страну,  ее культуру в  условиях  межкультур­ ного общения; образцу Знание правил чтения и написания новых слов Соблюдение фонетических норм Владение лексическим  минимумом Владение грамматическими  нормами Знание: значения изучаемого  иностранного языка; наиболее  употребительной фоновой  лексики, реалий;  социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке; культурного наследия стран  изучаемого языка. Умениями: представлять родную культуру на  иностранном языке; находить  сходство и различие в традициях  своей страны и страны/стран  изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным  гостям  в ситуациях  повседневного общения. Система   критериального   оценивания   включает   в   себя   2   основных компонента: систему критериев оценивания видов деятельности и критерии к оценочным   процедурам.   Эти   виды   критериев   взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимозависимы.   В начале учебного года учащиеся совместно с учителем   обсуждают и принимают   критерии   выполнения   основных   оцениваемых   работ:   проектов, письменных   работ,   тематических   проверочных   работ,   текущего   контроля, заданий,   выполняемых   в   рабочей   тетради   на   печатной   основе, предусмотренной в комплекте УМК. Эти критерии  остаются неизменными в течение   курса,   и,   по   своей   сути,   очень   близки   к   экзаменационным,   что позволяет   избежать   затруднений   не   только   при   оценке   работ,   но   и   при подготовке и сдаче экзаменов. Они вклеиваются в тетрадь и всегда доступны учащимся   и   родителям.   В   нашей   школе   принята   система   оценивания   в процентах.   Приведу   пример   описания   критериев   к   выполнению   основных видов работ. Критерии выполнения письменных работ (фрагмент) Задание выполнено полностью: высказывание логично; используемый  словарный запас соответствует поставленной задаче; нет нарушений в  использовании лексики. Орфографические ошибки отсутствуют.   Задание выполнено полностью: высказывание логично; используемый  словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет  нарушений в использовании лексики. Орфографические ошибки практически  отсутствуют.   … Задание не выполнено: не соответствует требуемому объему. Отсутствует  логика в построении высказывания; крайне ограниченный словарный запас не  позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические правила и  правила орфографии не соблюдаются. Критерии оценки проекта (фрагмент) 100 % 90% … 50% 100 % Задание полностью выполнено. Презентация проведена успешно, тема  раскрыта в заданном объеме. Словарный запас соответствует  поставленной  задаче. Нет нарушений в использовании лексики. Высказывания  логичны. Нет грамматических  и фонетических ошибок. Задание полностью выполнено. Презентация проведена успешно, тема  раскрыта в заданном объеме. Словарный запас, соответствует  поставленной  задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Высказывания   логичны. Практически нет грамматических  и фонетических ошибок. Задание выполнено. Презентация проведена успешно, однако тема раскрыта  не в полном объеме. В большинстве высказывания  логичны,  но возникали  проблемы в понимании речи. Словарный запас в основном соответствует теме, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные  неточности в их употреблении. Допущены ошибки,  не затрудняющие  понимания. В основном речь понятна. … Критерии   оценки   тематической   проверочной   работы:  каждое   задание   в работе   оценивается   в   определенное   количество   баллов,   что   в   сумме составляет  50  баллов,   соответственно   рассчитывается   процент   выполнения работы (например: 50 баллов ­100%, 42 балла ­84%) Критерии   оценки   текущего   контроля,   выполнения   заданий   в   рабочей тетради:  каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл. … 90% 80­ 70% Объектом контрольно­оценочной деятельности обучающихся является определение   собственных   возможностей   для   выполнения   заданий   и построение путей достижения эффективного результата.  В связи с этим вся педагогическая деятельность учителя должна быть направлена на создание условий для личностного самоопределения подростка в учебном материале. Основным   предметом   контроля   и   оценки педагога должен   быть  способ работы   учащихся   с   тематическими   оценочными   листами;   поиск   учеником путей   ликвидации   своих   пробелов   и   трудностей;   выбор   учеником «пространства»   действия   (мастерская,   библиотека   и   т.п.);   определение времени и сроков выполнения заданий для самостоятельной работы; оценка учеником своей готовности к выполнению тематической проверочной работы. Учебный материал курса разделен на блоки, на изучение содержания которого   отводится   8­10   часов.   В   содержательном   плане   блок   –   это относительно   законченный   тематический   фрагмент   программы,   а   в организационном   –   это   разнообразие   форм   учебной   деятельности   с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация,   самостоятельная   работа,   групповая   работа   над   проектами. Через это многообразие форм происходит определенная ритмизация учебного процесса,   что   является   необходимым   условием   его   организации   в подростковой школе. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист,   в   котором   прописана   тема   блока,   сроки   его   прохождения,   маршрут движения в теме, виды оцениваемых работ, требования к данному блоку. Основная   цель   оценочных   листов   –   выделение   основных   умений, формируемых   в   конкретной   теме,   и   способов   проверки   уровня   их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку  учителем.  Оценочный лист вклеивается в тетрадь  и, помимо всего остального, служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся   самостоятельно   оценивают   себя.   После   проверки   учитель фиксирует   свою   оценку,   таким   образом,   оценочный   лист   является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. Оценочный лист служит, своего рода, «планом» прохождения блока учеником. Оценочный лист к блоку № 4 Тема: «Выдающиеся люди»            Сроки: ___________ Урок 1­5 Уроки развития  коммуникативных  навыков, чтения,  говорения, письма, аудирования Урок 8 Проверочная   работа по  теме Урок 6 Контрольн ое чтение Урок 7 Контроль  лексики Урок  решения  частных  задач Урок 9 Проект «Аллея славы» Требования к блоку 1. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, с выборочным  извлечением информации. 2. Уметь употреблять Простое прошедшее  и Настоящее совершенное время  при описании биографий. 3. Уметь употреблять was/were able, managed, could. 4. Уметь выражать согласие и несогласие, выражать сомнение и собственное  мнение. 5. Знать лексику, изученную в блоке. 6. Уметь высказываться по теме (с использованием лексики, изученной в рамках блока) в заданном объеме. Дата Виды оцениваемых работ Оценка моя учителя Контроль лексики (словарный диктант) Текущий контроль (контрольное чтение) Самостоятельная работа № 2 Выполнение заданий в рабочей тетради по теме №4 Самостоятельная проверочная работа  (стр.65­66 учебника) Тематическая контрольная работа  № 4 Проект «Аллея славы» (стр.67 учебника) Мастерская (дата______________) Примечание:  Самостоятельная проверочная работа является тренажером, местом пробы для ученика, поэтому она не оценивается учителем.  Ученики совместно с учителем обсуждают, какие критерии проверяются в том   или   ином   задании.   Адекватно   оценивая   свои   знания,   учащиеся выставляют себе в оценочном листе примерную предварительную оценку за ТПР. В рамках урока решения частных задач определяется уровень владения учащимися   предметным материалом блока и организуется индивидуальная помощь.   Задания   в   рабочей   тетради   на   печатной   основе   выполняются учащимися самостоятельно и предъявляются на уроке решения частных задач по данному блоку.   На этапе самостоятельной работы обучающийся может оценить свой уровень усвоения содержания блока. Такая организация работы над предметным содержанием, оставляющая значительную долю времени на самостоятельную работу   обучающихся, создает предпосылки для движения подростков в материале темы по индивидуальным траекториям, что может рассматриваться как первый шаг к последующему переходу в старшей школе на  индивидуальные  образовательные  программы. После  проведения  работы основной   оцениваемой   тематической   проверочной   работы,   которая аналогична по критериям самостоятельной проверочной работе,  во время ее анализа, происходит  обсуждение расхождений между самооценкой и оценкой учителя.   Далее,   учениками   с   помощью   учителя   заполняется   «Карта   моих достижений по английскому языку», где выписываются  баллы по каждому аспекту   проверочной   работы.   Раздел   «Критерии»   отражает   все    основные требования,   предъявляемые   к   ученику   в   конце   учебного   года.   Основное условие эффекта от работы с «картой» ­ ее системность и последовательность обращений к ней в течение всего учебного года. Полученный навык работы с «картой»  будет необходим учащимся и в старшей школе ­ для обучения по индивидуальным учебным планам. По желанию ребенка или по рекомендации преподавателя, предоставляется возможность улучшить свои результаты на мастерской,   проводимой   для   всей   параллели.   Мастерские   могут   быть разными.   Это   либо   консультативная   мастерская,   куда   приглашаются учащиеся с определенными проблемами и вопросами, либо мастерская, куда приглашаются ученики, мотивированные на повышение результата. Эта форма тоже находится в тетради для проверочных работ. «Карта моих достижений» ­ это своего рода маршрут движения ребенка в предмете и показатель его прогресса. По ней учитель и ученик имеют возможность отследить тенденции формирования тех или иных предметных результатов, проблемные места и ресурсы. Карта моих достижений  по английскому языку (фрагмент) Критерии 1. АУДИРОВАНИЕ 1     Р П Т Дата 1.1. Умение полностью понимать  содержание и смысл прослушанного  текста 1.2. … М   2 Р П Т М …   0 1 Р П Т М Р П И 2. ЧТЕНИЕ 5/10* 10/10* 2.1. Умение полностью понимать  содержание и смысл прочитанного  текста … 5. ПИСЬМО 5/10 10/10 Умение написать сообщение с  использованием лексики, изученной  в рамках блока Баллы 32 64** 10 20** %  выполнения проверочной работы Примечание: *5/10 – это 5 полученных баллов из 10 возможных **1   балл   –   2%,   соответственно,   после   мастерской   в   журнал   в   колонку   «Мастерская» выставляется 20%,  в итоге, суммируются оценки за тематическую проверочную работу и мастерскую. Условные обозначения: ТПР – тематическая проверочная работа, М – мастерская. Для составления своего анализа учителя используют похожую форму, только   в   таблице  Excel.   Она   удобна   для   подсчета   и   составления   таблиц, графиков, диаграмм.  Анализ тематической проверочной работы №2 8В класс (фрагмент) №  п/п Фамилия, имя баллы 1 Ученик 1 Ученик 2 2 Ученик 3 3 % … … 12 8 9 100 67 75 … … … … … … ИТОГО (баллы) 45 ИТОГО % 100 35 29 78 64 … 4 %  выполнения в группе   Критерии        … … … … …   max 12   Умение извлекать  необходимую  информацию из  прочитанного текста     70   .. max10   Знание и  умение   использовать  Present perfect  continuous)     … 76 Для оценки эффективности организации учебной деятельности, а также в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ООО   об   индивидуализации образовательного   процесса   в   целях   формирования   у   учащихся   высокого уровня   предметного   материала,   в   ходе   анализа   работ   строится индивидуальный   профиль   ученика,   что   позволяет   судить   о   его   развитии   в сравнении с самим собой.  Так  разворачивается   система   критериального   оценивания учащихся   в   предмете   «английский   язык»   в   нашей   школе.    Меняется соотношение между коллективными и индивидуальными формами учения в сторону   увеличения   индивидуальных.  Предметом   контроля   и   оценки     со стороны учащихся  являются: собственное продвижение в учебном материале с   фиксацией   своих   трудностей   и   возможных   способов   их   преодоления; прогностическая оценка возможности действования;  уровень изучения темы; личные достижения в учебном материале; перевод одной шкалы оценивания в другую.  Моя контрольно­оценочная деятельность как учителя  основной школы по отношению к классу, к конкретному  ученику    носит в основном экспертный   характер  и   направлена   на     коррекцию   и   совершенствование действий школьников.  Независимо   от   того,   в   какой   технологии   работает   школа,   учителя английского языка могут использовать оценочные листы,   составленные по темам разделов, «карты достижений», что поможет им  индивидуализировать образовательный процесс. Эффективность внедрения опыта, доказанная результатами внутренней и   внешней   диагностики,   оправдывает   временные,   интеллектуальные   и психологические затраты.

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"

Мастер класс "Glogster"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017