Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"
Оценка 4.9

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
29.01.2017
Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"
Данный мастер - класс поможет начинающим повысить мотивацию к овладению нетрадиционной техникой рисования. Это очень интересный вид работы, необычный и красивый. Поможет расширить кругозор, а также прекрасно скрасит свободное время досуга. Желаю всем творческих успехов в освоении данной техники! Творите!
МАСТЕР-класс граттаж.docx
МАСТЕР­КЛАСС  ТЕМА: " Граттаж как техника рисования" Дата проведения: 14. 10. 2016 г. Педагог :   учитель начальных классов первой категории Новопервомайской ОШ Шортандинского района  Акмолинской области  Филипович Елена Антоновна Предмет:   Изобразительное искусство  Используемая методическая литература:  ресурсы Интернета Цель   мастер­класса:   повысить   мотивацию   населения   к   овладению нетрадиционной техникой рисования. Задачи:    ­   познакомить   с   нетрадиционной   техникой   рисования­граттаж,     для последующего использования данной техники; ­ обучить технологии грунтовки листа под рисунок; ­ научить создавать рисунок в технике «граттаж»; ­ совершенствовать умение работать в технике «граттаж»; ­ способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер­класса; ­   содействовать   формированию   эмоциональных,   позитивных     чувств, настроения.    Методы: словесный, наглядный, практический. Формы работы: индивидуальная,  коллективная. Раздаточный материал:  картонные листы  (тонированные, покрытые слоем свечи)   для   работ,   стеки,   зубочистки,   шпажки,     маленькие   листы   для экспериментирования, салфетки.  презентация   «Граттаж»;   работы,   музыкальные Наглядные   пособия: произведения.   Демонстрационный   материал:  выставка   рисунков   в   нетрадиционной технике.   Продолжительность мастер – класса: 15 минут   Структура мастер – класса: 1.Вступительная часть.  1 мин.   Объявление темы и цели мастер­класса.  2. Основная часть.  13 мин. Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж» Выбор материала для будущей творческой работы Значение нетрадиционного рисования.  Практическая   часть.   Освоение   приемов   выполнения   нетрадиционного  рисования   в технике «Граттаж» 3. Рефлексия участников мастер­класса. Подведение итогов.  1 мин.                                                                               Ход мастер­класса.         1. Вступительная часть.  Каждый человек ищет свой путь,  и я в том числе,  а еще я ищу тропинки. Тропинки к сердцам людей, к новым граням мастерства, к различным видам искусства. Одна из таких тропинок привела меня к  нетрадиционным приемам рисования. В ИЗО немало разных техник, Я, как учитель, знаю их. И цель передо мной такая­ Что знаю, научить других.                Вам о граттаже расскажу я,         Он вызывает интерес.         Любому возрасту подвластен,         Ведь каждый хочет в мир чудес    Итак, граттаж. Вам поподробней О нем сейчас я расскажу И чтобы быть не голословной, Как это делать ­ покажу. Позвольте небольшой экскурс. В переводе с французского «граттаж» означает " царапанье", поэтому другое название  техники ­ техника царапанья.  Еще одно  название  этой техники – воскография.  Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж   применяли   графики   начала   XX   в.   В   России   под   названием гратто­графии   подобную   технику   впервые   использовал   Мстислав Валерианович Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения.  Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, Граттаж применяется обычно в работе с деревом, пластиком или металлом.  В технике «граттаж» используется следующие материалы  и инструменты: картон,   желательно   белого   цвета,   восковые   мелки,   свеча,   гуашь,   губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки. Посмотрите   работы,   выполненные   в   этой   технике.     Здесь   применяются различные выразительные средства ­ линия, штрих, пятно, контраст. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая­то загадка, объем, каждая получается уникальной. Этапы  работы:   Лист   плотной   бумаги   или   картона   полностью  закрашиваем   восковыми мелками,      восковой   пастелью,   гуашью   или   акварелью.  Цветовое   решение зависит   от   задуманного   рисунка.  Так   же   возможно   использование   простой белой или цветной бумаги. Следующий этап:  мы   полностью  покрываем   наш  лист   воском.  Для   этого используем обыкновенную восковую  свечу.    черную тушь Затем  берем      или черную гуашь, добавляем   немного жидкого   мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист   широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет ­ получилась заготовка. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.  Так   как   заготовка   листа   для   граттажа   процесс   не   быстрый,  я   для   вас   их приготовила. (Показываю технику процарапывания) И вот оно волшебство! На   черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.  Итак,  творите! Взяв в руки ручку, зубочистку И лист бумаги непростой, Ты словно фокусник ­ царапкой Рисунок сможешь сделать свой.                 Здесь равнодушием не пахнет,        Простор для творчества такой, Что иногда не веришь даже, Что это  сделано тобой. Если  затрудняются с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по   шаблону   нарисовать   рыбку,   а   затем   уже   начинают   дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.  Итак, наш мастер­класс подошел к концу. Рефлексия Учитель жить без творчества не может, Без любопытных взглядов  глаз, Хотя   на близких не хватает С работой нашей времени подчас.        Но знаю, что окупиться старицей    Нелегкий наш, но благородный труд.    Ведь если сеять доброе  с любовью,    То всходы обязательно взойдут.   Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения  нетрадиционной технике рисования «Граттаж».  Подведем итог.  Уважаемые,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?  Продемонстрируйте свои работы.   Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память. Спасибо за работу!

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"

Мастер - класс "Граттаж как техника рисования"

Мастер - класс  "Граттаж  как техника рисования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017