Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".
Оценка 4.9

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Оценка 4.9
Презентации учебные +4
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
19.02.2017
Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".
Презентация мастер-класса дает наглядный материал по организации класса и представления о приемах работы на первом уроке изучения темы ".И.А.Гончаров "Обломов"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока.docx
И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Пока останется хоть один русский, ­ до тех пор будут помнить Обломова. И. С. Тургенев Без всякого преувеличения можно сказать,  что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города,   где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове».  А. В. Дружинин  Цель урока: создать атмосферу подлинного интереса к художественному произведению, атмосферу открытия нового, неизведанного; учащиеся должны получить представление о главном герое романа А.Гончарова «Обломов», о типичных чертах такого явления,  как «обломовщина»,  должны   распознавать   его  признаки;  научиться   раскрывать   особенности  явления   через   анализ художественного текста, анализ портрета, деталей, интерьера, внутреннего монолога героя, его взаимоотношений с другими героями произведения; Учащиеся   должны   научиться   систематизировать   материалы   наблюдения,   сопоставлять   их,   выявлять   главное   и второстепенное,  обобщать   полученную   информацию  в  виде  таблиц;  высказывать   монологически  свою   точку  зрения,  делать выводы по результатам исследования, формулировать новые задачи для раскрытия темы и способы их решения; Учащиеся должны научиться работать в паре и группах, слушать собеседника и оппонировать ему при необходимости, давать оценку результатам своей деятельности и группы в зависимости от поставленных задач. Этап урока Цели на каждом этапе Деятельность учителя Деятельность учащихся Педагогические приёмы Система ожидаемых умений 1.Вызов ­пробуждение   интереса   к теме; ­мотивация   на   дальнейшее изучение материала;       организация ­ и индивидуальной работы;   групповой создание атмосферы интереса   к   предмету изучения, демократических   форм работы, доброжелательности ;   ­ индивидуальной групповой работы; организация и   ­   знакомство   с   разными точками зрения учащихся;     индивидуальная ­ работа: Сочинение­миниатюра. Опираясь на данные ниже слова и выражения, напишите историю жизни человека с такой говорящей фамилией, как Обломов   («восточный   грязный халат»,   послушный,   как   раб; «Человека мне дайте, человека!», «А   жить   когда?»;   диван; «золотое сердце»)   обсуждение  в группе,   дополнение,   выявление общих ассоциаций.   умение   образно ­ мыслить; ­   умение   высказывать свою точку зрения; быть толерантным   к   чужому мнению; ­умение   рассуждать; логически 2. Осмысление Первый этап  ­   обобщение   известной информации   на   уровне понятий   (мировоззрение, образ   причин   жизни, нестандартного поведения,)     ­формулирование вопросов в   соответствии   с   темой урока   с     опорой   на известные   учащимся   по урокам предыдущими понятия и «вопросительные слова»;   ­ отбор и систематизация полученных   вопросов   с точки   зрения   проблемы урока; ­ новой информации   в   ходе обсуждения     наиболее значимых вопросов;   получение       ­организация и индивидуальной групповой работы учащихся по обобщению понятий; известных знакомство   с «вопросительными словами»;        и ­ организация индивидуальной   работы по   формулированию проблемных   вопросов, систематизации   этих вопросов их обобщение   в   каждой группе;   обобщение   и систематизация на уровне   всего   класса   и выявление наиболее значимых с точки зрения раскрытия проблемы.           штурм». ­«мозговой Сформулируйте вопросы, вытекающие   из   Вашего   видения истории этого человека. Выберите самый   важный,   на   Ваш   взгляд, вопрос, без ответа на который вы не сможете понять сущность этой личности. Ответьте именно на этот вопрос,   обсудите   и   выберите наиболее   приемлемый  для   группы ответ. ­систематизация наблюдений в  виде таблицы  или схем     ­   выявление   основных   связанных   с понятий, изучением романа А.Гончарова   «Обломов» запись   в   тетради   этих   коллективное понятий, обсуждение и дополнение;  1)   выразительное   чтение художественного текста и уточнение   понятий   и проблем данного отрывка и   сопоставление   их   с понятиями,   выявленными в начале урока; 4)   сравнение   результатов работы   каждой   группы (вопросы   в   электронном виде   вынесены   через проектор   на   доске), выявление наиболее значимых   ответов   и мотивация   выбора   на уровне всего класса       ­   умение   обобщать известный   материал   ­ умение   сопоставлять   и классифицировать; ­   умение   выразительно читать   художественный текст и соотносить его с выявленными понятиями; ­ умение формулировать вопросы проблемного   характера по изучаемой проблеме; ­   умение   слушать одноклассников, оппонировать им, ­ обобщать, систематизировать полученную информацию;   умение ранжировать   материал по значимости информации; ­ умение грамматически правильно строить вопросительные предложения; ­   умение   работать   с компьютером;   выводы,   делать     ­ организация групповой работы учащихся,  3.Осмысление. Выявление противоречий в характере   и   поведении Обломова и поиск ответов на поставленные вопросы: 1.   Каковы  взгляды  Ильи Ильича,   его  внутренний мир. 2.   О   каких   чертах   ­ монологическое выступление учащихся по выдвинутым им гипотезам и их аргументации; ­   запись   тезисов   ответов на обсуждаемы вопросы; ­систематизация полученных   данных   в Исследовательская работа      1)Анализ   эпизодов   из   2   главы романа   с   целью   определения внутреннего мира героя и его черт его характера; 2)   Анализ   описаний   интерьера, деталей одежды, портрета с целью выявления   характерных   черт   и признаков   такого   явления   как ­ одноклассников, оппонировать им, ­ монологическое высказывание, участвовать дискуссии;   в   умение   слушать   умение   строить таблице; «обломовщина». 3)   сопоставления   собственного представления   героя   о   себе   с оценкой  учащихся об Обломове.   ­ работать художественным текстом.   с 4. Рефлексия   характера героя свидетельствуют  описания его  комнаты,  портрета, деталей одежды? 3.   В   чем   заключается трагедия жизни Обломова? 4.   Совпали   ли   Ваши наблюдения   над   героем   с его собственными выводами о себе? ­   выявление   значимости данной   темы   в   реальной жизни   учащихся,   ее практической необходимости;     ­ самостоятельное формулирование   выводов по изучаемой проблеме; ­   углубление   личностного восприятия темы. Подведение итогов урока     организация ­ индивидуальной и групповой   работы   по созданию вывода в виде синквейна;   организация обсуждения выводов;   ­ организация сравнительного   анализа собственного представления о герое с новыми   ,полученными на   уроке,   фактами   об образе главного героя; ­ анализ синквейнов.     ­   создание   условий   для работы творческой Домашнее задание: (Выбор за Вами).  Прочитайте   главу   «Сон Обломова»   и   найдите ответы   на   вопросы,   на которые   мы   еще   не   дополните ответили, таблицу   своими ответами.    Ответьте письменно на вопрос:   «Согласны   ли   с формулирование ­   целью вопросов   определения причин появления   такого   людей, как Обломов; Формулирование   целей   и задач   для   изучения материала на последующих уроках.     Заполнение   оценочной анализ таблицы, групповой и индивидуальной работы.        ­ вывода, синквейна; формулирование написание   Синквейн. Оформите ваши выводы в виде синквейна. Тема на выбор: Обломов или «Обломов»     видеть   умение ­ практическую значимость   конкретной темы в жизни учащегося, более глубокое осознание   произведения и творчества писателя в целом.  ­   умение   логического   и ассоциативного мышления,   грамотного оформления вывода; ­ сравнение ­   умение   сравнивать, сопоставлять,   делать выводы. ­ 0ценочная таблица ­   умение   адекватно оценивать   свой   вклад   в групповую   работу   и оценивать работу группы. Вы   с   утверждениями И.С.Тургенева и критика А.В.Дружинина?».     результативности деятельности учащихся. выявление ­

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017