Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".
Оценка 4.9

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Оценка 4.9
Презентации учебные +4
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
19.02.2017
Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Задачи:   Конспект урока Тема: И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Цель:   создать   атмосферу   подлинного   интереса   к   художественному произведению, атмосферу открытия нового, неизведанного. учащиеся   должны   получить   представление   о   главном   герое романа И.А.Гончарова «Обломов», о типичных чертах такого явления, как «обломовщина»,   должны   распознавать   его   признаки;   научиться   раскрывать особенности явления через анализ художественного текста, анализ портрета, деталей,   интерьера,   внутреннего   монолога   героя,   его   взаимоотношений   с другими героями произведения; учащиеся   должны   научиться   систематизировать   материалы наблюдения, сопоставлять их, выявлять главное и второстепенное, обобщать полученную   информацию   в   виде   таблиц;   высказывать   монологически   свою точку зрения, делать выводы по результатам исследования, формулировать новые задачи для раскрытия темы и способы их решения;  учащиеся должны научиться работать в паре и группах, слушать собеседника   и   оппонировать   ему   при   необходимости,   давать   оценку результатам   своей   деятельности   и   группы   в   зависимости   от   поставленных задач. Оборудование: 1. 2. Портреты И. А. Гончарова; Раздаточный   материал   (отрывки   из   глав   романа   И.А.Гончарова «Обломов»: часть 1, глава 1, 2; 8);  Рабочая карта ученика; Оценочный лист; Компьютер, проектор, экран. 3. 4. 5. Тип урока – урок получения новых знаний. Используемая   технология  ­   критического мышления через  чтение и письмо).   технология   РКМЧП   (развитие Методы   и   приёмы:   групповая   работа,   «мозговой   штурм»,   создание проблемной   ситуации,   формулирование   проблемных   вопросов; исследовательская   деятельность:   анализ   текста,   сопоставление,   обобщение, абстрагирование, создание синквейна, самоаонализ. Эпиграфы: *  Пока   останется   хоть   один   русский,   до   тех   пор   будут   помнить Обломова. (И. С. Тургенев) * Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города,  где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове». (А. В. Дружинин). Ход занятия. I   этап «Вызов»:      1   шаг   –   Здравствуйте!   Перед   вами   роман   русского   писателя   Ивана Александровича Гончарова «Обломов». И два высказывания современников писателя И.С.Тургенева и критика А.В.Дружинина. (Эпиграфы даны в вашей рабочей карте). Что объединяет эти высказывания? (Объединяет мысль об уникальности, актуальности и значимости  этого произведения). –   Возникает   вопрос.   Сформулируйте   его.   (В   чём   заключается уникальность этого романа?) – Какими будут цели данного урока? (Найти ответ на поставленный вопрос:   «В   чём   заключается   уникальность   романа   И.А.Гончарова «Обломов»?»). 2 шаг – Героем романа является человек, с которым связаны данные слова   и   выражения:  «Восточный  грязный  халат, послушный, как  раб»; «Человека   мне   дайте,   человека!»,   «А   жить   когда?»;   диван;   «золотое сердце». Какой может быть  судьба этого человека, с такой яркой говорящей фамилией как Обломов? Напишите историю жизни этого человека, включая обязательно   эти   выражения.  Объем   5­6   предложений.   Обсудите   в   своих группах   получившиеся   ответы,   выберите   наиболее   интересный,   объясните свой выбор. После   обсуждения   в   группах   выбираются   наиболее   интересные варианты. (Вывод:   С   этим   человеком   что­то   произошло.   Думающий, мыслящий человек, с «золотым сердцем» не должен лежать на диване в грязном халате).  ­ Возникают новые вопросы. Сформулируйте  вопросы, вытекающие из Вашего видения истории этого человека. Выберите самый важный, на Ваш взгляд, вопрос, без ответа на который вы не сможете понять сущность этой личности. Ответьте именно на  этот вопрос, обсудите и выберите наиболее приемлемый для группы ответ. Ответы запишите в таблицу 1 (См. рабочую карту ученика). (После ответов всех групп выстраивается ряд вопросов, на которые, по   мнению   класса   необходимо   ответить.  Почему   произошла   эта трагедия? Какими могут быть её последствия? Можно ли её было избежать? Кто может помочь герою? Можно ли ему помочь?  Среди этих вопрос возникает наиболее важный: в чём заключается трагедия этого героя? Одновременно показывается слайд с вопросами и выделяется главный). ­ Наш ответ предполагаемый. А что думает сам автор, И.А. Гончаров? Обратимся к тексту произведения. 2 этап. «Осмысление» 1   шаг  ­   Вам   даны   отрывки   из   2   главы   1   части   романа.  Прочитайте фрагменты, в которых говорится о гостях Обломова и его реакции на них, и определите, каковы взгляды Ильи Ильича, каков его внутренний мир. Свои ответы обсудите в группе и один общий вариант занесите в таблицу. Выпишите цитату, доказывающую вашу правоту. В отрывках говорится о Волкове ­  приятеле Обломова, Судьбинском –   бывшем   сослуживце,   Пенкине   –   знакомом   литераторе.   После заслушивания   ответов   каждой   группы   (каждая   группа   дает представление   об   одном   персонаже)   и   заполнения   таблицы   2,   ребята могут обобщить полученные сведения и сделать вывод о внутреннем мире героя, его мировоззрении.  (Светская жизнь – «На что  раздробляется и рассыпается человек?». Служить ради карьеры – «как мало тут человека­то нужно…».  «…а человека­то забывают или не умеют изобразить. Какое уж тут искусство…». Вывод: Илья Ильич ­ человек по своим взглядам глубокий, он хотел бы прожить содержательную и интересную жизнь, полную смысла.)  Высвечивается соответствующий слайд. 2   шаг  –   А   теперь   постараемся   представить   этого   человека,   какими чертами   характера   он   обладает.  Прочитайте   отрывки,   в   которых   дается представление об Обломове (часть1, глава1). О каких чертах характера героя свидетельствуют  описания  его  комнаты,  портрета,   детали   одежды? Сделайте вывод. Ответы запишите в таблицу 3 (См. рабочую карту ученика). Каждой группе даны отрывки из 1 главы 1 части, в которых через средства   создания   образа   представлены   основные   черты   Обломова. Обсуждение ответов происходит по тому же варианту, что и в первом задании. (Леность,   безразличие,   изнеженность,     мягкость,   апатичность. Любит «простор и приволье», не терпит никаких ограничений и усилий над   собой.   Неряшливость,   мечтательность,   отгороженность   от   жизни. Общий   вывод:  полное   безразличие   к   себе,   окружающему   миру, неспособность к полноценной жизни. Показ слайда). 3 шаг – Сопоставьте выводы по таблицам 2 и 3 . Какое противоречие вы обнаруживаете? Попытайтесь ответить на поставленный вопрос в начале обсуждения героя: в чём заключается трагедия Обломова? (Трагедия героя романа И.А.Гончарова «Обломов» заключается в несоответствии образа мыслей  образу жизни). 4   шаг  –   Наш   ответ   предполагаемый.   Насколько   он   верен?   Вновь обратимся  к тексту  писателя.  Прочитаем  внутренний монолог  Обломова. (часть1, глава 8). Что думает о себе Обломов? Выделите строки, которые ярче всего говорят о трагедии этого человека. («Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором. Кто­ то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Что­то помешало ему ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах ума и воли. Какой­то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения»). ­   Запишите   получившийся   ответ   в   таблицу   1.   Совпали   ли   Ваши наблюдения над героем с его собственными выводами о себе?  (Вывод:  герой прожил бессмысленную, никчемную жизнь.) 3 этап. «Рефлексия» ­ Обобщите свои размышления о герое в виде синквейна. Предлагаются две   темы:   Обломов,   «Обломов».   (На   выбор).   Обсудите   в   группе   свои творческие работы и выберите наиболее удачные. ­ Что делать с вопросами, которые остались без ответа? Они станут предметом ваших размышлений на будущих уроках. Но, как всегда, ответы мы найдем в тексте романа.   Домашнее задание (Выбор за Вами).  Прочитайте главу «Сон Обломова» и найдите ответы на вопросы, на которые мы еще не ответили, дополните таблицу 1 своими ответами.    Ответьте   письменно   на   вопрос:   «Согласны   ли   Вы   с  утверждениями И.С.Тургенева и критика А.В.Дружинина?». Оцените свою работу в группе на уроке. Максимальный балл «4». Вы можете поощрить одного своего товарища бонусным баллом, если его работа была   особенно   интересной   и   продуктивной.   Заполните   оценочные   листы. Мотивируйте свой выбор. Спасибо за урок!

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".

Мастер-класс. "И.А.Гончаров "Обломов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017