Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе
Оценка 4.7

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
1 кл
04.12.2018
Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Необходимо применять инновационные технологии, эффективные методы обучения, разнообразные виды деятельности и т.д. Но существует проблема: большинство детей сегодня уже рождаются с ослабленными жизненными силами. С возрастом из-за малоподвижного образа жизни состояние их усугубляется. Есть проблема, значит, надо ее решать. Как? Только одним единственным способом, которым еще Иисус Христос лечил больных людей: «Встань и ходи!» - т.е. двигайся. Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного – это целостная система обучения, которая апробирована на протяжении более 20 лет. Благодаря природосообразным, раскрепощающим детей образовательным технологиям включаются скрытые резервы мозга, которые в традиционных школьных условиях используются с очень малым коэффициентом полезного действия.
master_klass.docx
Мастер­класс  Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе Цель проведения: создание условий для профессионального развития учителя. Задачи: 1) обобщение   опыта   учителя   начальных   классов   по   использованию   элементов здоровьесберегающей технологии по методу В.Ф. Базарного; 2) передача учителем­мастером своего опыта; 3) совместная отработка методических приемов; 4) оказание   практической   помощи   участникам   мастер­класса   в   определении   задач саморазвития. План проведения 1. Презентация педагогического опыта: а) формулирование проблемы; б) краткая характеристика основных идей технологии; в) описание основных приемов работы; г) определение проблем и перспектив в работе учителя­мастера. 2. Имитационная игра: а) демонстрация приемов эффективной работы с учащимися; б)   моделирование   (учителя­ученики   выполняют   самостоятельную   работу   по конструированию   собственной   модели   учебного   занятия   в   режиме   технологии учителя­мастера); в) заключение: обсуждение авторских моделей учебного занятия. 3. Рефлексия: ­ дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Презентация педагогического опыта Изменения,   происходящие   в   мире,   вызвали   необходимость   разработки   новых подходов   в   системе   обучения   и   воспитания,   внедрения   государственных   стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных   действий   и   мотивации   к   обучению.   Необходимо   применять   инновационные технологии, эффективные методы обучения, разнообразные виды деятельности и т.д. Но   существует   проблема:   большинство   детей   сегодня   уже   рождаются   с ослабленными   жизненными   силами.   С   возрастом   из­за   малоподвижного   образа   жизни состояние их усугубляется. Есть проблема, значит, надо ее решать. Как? Только одним единственным способом, которым еще Иисус Христос лечил больных людей: «Встань и ходи!» ­ т.е. двигайся. Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного – это целостная система обучения, которая   апробирована   на   протяжении   более   20   лет.   Благодаря   природосообразным, раскрепощающим детей образовательным технологиям включаются скрытые резервы мозга, которые в традиционных школьных условиях используются с очень малым коэффициентом полезного действия. Элементы технологии, которые я использую в работе:  режим смены динамических поз;  упражнения на зрительную координацию;  упражнения на мышечно­телесную координацию;  работа с офтальмотренажером;  экологическое панно (экологический букварь). В перспективе  хочу попробовать  поработать  в классе  с  параллельно­раздельным обучением и освоить такой вид деятельности, как письмо перьевой ручкой. Имитационная игра Демонстрация приемов эффективной работы с учащимися ­ Представьте, что сейчас вы ученики, а я ваш учитель. И мы с вами на уроке русского языка во 2 классе. Правописание   безударных   гласных,   проверяемых   и   непроверяемых   ударением, проходит красной нитью через всю программу начальной школы. Механическое заучивание слов с непроверяемыми гласными редко ведет к прочному запоминанию.   Необходима   целенаправленная   и   систематическая   работа   в   этом направлении. Сегодня мы рассмотрим, как на этапе знакомства с новым словарным словом можно применить здоровьесберегающую технологию Базарного.  Для начала поделимся на ручейки, которые будут плавно перетекать из­за парты к конторке.  Деление класса на группы в соответствии с числом конторок в классной комнате. ­ Когда я буду говорить слова: «Первый (второй, третий и т.д.) ручеек побежал, ручку, блокнот   с   собой   взял»,   вам   необходимо   взять   ручку   и   блокнот,   подойти   к   конторке, разуться и в носках стать на массажный коврик.  Итак, первый ручеек побежал, ручку, блокнот с собой взял. В   соответствии   с   нормами   САНПИНа   продолжительность   работы   за конторкой   составляет   7­10   мин.   Принуждать   никого   нельзя.   В   течение   урока желательно, чтобы одни и те же дети постояли за конторкой не менее двух раз. Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:  поддержание физической, психической активности умственной сферы;  повышение иммунной системы;  улучшение ростовых процессов;  снижение степени низкой склоняемости головы. ­  Урок   мы   начнем   с  загадки.   Отгадав   загадку,   вы   узнаете,   с   каким   новым   словом   мы познакомимся на уроке. Четыре ходунка, Два бодунка И один хлестунок. (Корова) Учитель вывешивает на доску иллюстрацию коровы. ­ Разгадайте зашифрованное слово (карточка прикреплена к шторе): ОРВКАО – КОРОВА. ­ Произнесите слово, определите ударение и «ошибкоопасное» место. Демонстрация карточки кор ва.оо ­ Запишите новое слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. ­ Подберите к слову корова однокоренные слова. Запишите их, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова. Демонстрация карточек кор вушка, к ор вий, к оо оо оо ор вник. ­   Прочитайте   словосочетания   (карточки   прикреплены   к   шторе):   КРОЫРЖОАВЯА   – РЫЖАЯ КОРОВА КМОАРЛОЕВНУЬШККААЯ – МАЛЕНЬКАЯ КОРОВУШКА ­ Как вы догадались? (Читали через букву.) ­ Составьте предложение с одним изсловосочетаний и запишите его. Второйручеек побежал, ручку, блокнот с собой взял. ­ А вот другой вариант словарно­орфографической работы. Какое   животное   относится   к   домашним,   вы   узнаете,   если   сможете   правильно разгадать зашифрованное слово, расположенное на зрительных точках. На первой зрительной точке шифр:8  14  5  2  10  18.А дальше в порядке логической последовательности цифр можно прочитать зашифрованное слово: ц   о   с   в   р   у   м к   ы в   е   ш   г   о т   д   т  а   ф   ж. (Корова.) Данный   тренаж   оказывает   благотворное   влияние   на   развитие   зрительно­   предупреждает моторной   реакции,   скорость   ориентации   в   пространстве, утомляемость. Работа осуществляется стоя. Общая продолжительность 1,5 мин. ­  Игра   «Найди   пару».Посмотрите   на   экопанно,   прочитайте   устойчивые   сочетания   и словосочетания на карточках. Сформулируйте задание.  ЗАБОДАЙ МЕНЯ КОМАР,                        НЕЛОВКИЕ НЕУКЛЮЖИЕ  УКУСИ КОРОВА                                        ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК КОРОВА ЯЗЫКОМ                           «ВОТ ЭТО, ДА!» СЛИЗНУЛА       ЧЬЯ БЫ КОРОВА МЫЧАЛА,                    КАК СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ А ТВОЯ ПОМОЛЧАЛА                              ПРОВАЛИЛОСЬ КОРОВА НА ЛЬДУ                                    НЕ УПРЕКАЙ ДРУГОГО,                                                                           ЕСЛИ САМ С НЕДОСТАТКАМИ Экологический   букварь   служит   для   расширения   зрительных   горизонтов   и развития   воображения   детей.   Кроме   карточек   можно   использовать   специальные манекены и макеты, создавая сюжет. Третий ручеек побежал, ручку, блокнот с собой взял. ­ А сейчас физкульпауза. 1. Дыхательное упражнение «Свеча». И.п. – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, на выдохе постарайтесь задуть свечу сразу. А теперь представьте перед собой   5   маленьких   свечек.   Сделайте   глубокий   вдох   и   задуйте   эти   маленькие   свечи небольшими порциями воздуха. Дыхательные   упражнения   улучшают   ритмику   организма,   развивают самоконтроль и произвольность. 2. Зрительная игра «Жмурки». Игроки крепко зажмуриваются на 3­4 с, максимально напрягая веки.  В это время учитель   изменяет   расположение   находящихся   на   столе,   на   доске,   на   парте   предметов. Открыв по сигналу глаза, дети стремятся найти изменения. Учитель выборочно спрашивает их, какие изменения они заметили. Упражнения   способны   снимать   зрительное   напряжение   и   утомление,   расслабляя наружные   и   внутренние   мышцы   глаза,   улучшать   кровообращение   глаза   и   циркуляцию внутриглазной   жидкости.   Помогают   направленно   повышать   уровень   выносливости   к зрительному утомлению. Общая продолжительность игры 1,5 мин. Четвертыйручеек побежал, ручку, блокнот с собой взял. Для двигательной активности на уроке используется и «сенсорный крест» (на одном сенсорном   кресте   представлена   игра   «Восстанови   слова»,   на   другом   –   игра   «Хитрый фотоаппарат»). Игра «Восстанови слова». ­ Прочитайте слова, восстановите их. СТ_РОНА                            Л_СТВА                           М_СНОЙ ДЛ_НА                                 В_ЗАНИЕ                         С_НЕВА ТР_ВА                                  Б_ДА                                 С_РИНКА ­ Запишите слова, распределив их по группам. К каждому слову подбирайте проверочное. ­   В   ходе   проверки   выяснить,   на   какие   группы   можно   разделить   данные   слова.   (По пропущенной гласной букве получается 5 групп слов: с буквой А, с буквой О, с буквой Я, с буквой И, с буквой Е.) Пятыйручеек побежал, ручку, блокнот с собой взял. После   работы,   которая   требовала   от   детей   приложения   усилий,   подойдет работа   с   офтальмотренажером.   Такой   вид   деятельности   прекрасно   снимает напряжение,   расслабляет,   снимает   психическую   утомляемость   и   избыточную нервную возбудимость. Стоя,   с   вытянутыми   вперед   руками,   под   музыку,   дети   поочередно   обводят указательным   пальцем   траектории   с   одновременным   слежением   за   ними   глазом, туловищем, руками. Затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и большей амплитудой движения. Другой вариант физминутки для глаз – бумажные офтальмотренажеры. Что к ним относится?   Это   разного   рода   траектории,   по   которым   дети   «бегают»   глазами:   зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и т.д. Толщина цветных линий 1 см.  Это пирамидки, коврики из геометрических фигур, тарелки с разноцветными кружками… Игра «Хитрый фотоаппарат». Игроки   в   течение   1   мин.   внимательно   рассматривают   тарелки   с   разноцветными кружками, расположенными на «сенсорном кресте». Потом закрывают глаза и отвечают на вопросы учителя. Примерные вопросы: Сколько тарелок с разноцветными кругами вы увидели? Какие цвета кругов запомнили? Какой цвет повторялся 1 (2, 3, 4…) раз? Бумажные   офтальмотренажеры   развивают   зрительно­моторную   реакцию, различительно­цветовую функцию, чувство локализации в пространстве. Шестойручеек побежал, ручку, блокнот с собой взял. Для динамической паузы используют также схематично изображенных человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения. Размер изображения – 2 см.  Рассматривайте человечков и повторяйте их движения. Данные   упражнения   способствуют   выработке   красивой   и  правильной   осанки, снимают мышечное напряжение, заряжают бодростью. У педагога, работающего не один год по специальности, постоянно пополняется методическая   копилка.   Есть   свой   банк   игр   по   каждому   предмету,   свои   пошаговые алгоритмы   усвоения   темы,   ряд   практических   упражнений,   тестовых   заданий   и   т.д. Всевозможные карточки вывешиваются в любой точке класса. Высота букв, цифр, фигур составляет от 1 см до 5 см. Дети ищут их, переключая тем самым зрение с ближнего расстояния на дальнее и наоборот. В технологии Базарного цветам присущи свои функции. Желтый – теплый и веселый, создает хорошее настроение. Зеленый – улучшает настроение, успокаивает. Голубой – улучшает настроение. Красный – возбуждает, раздражает. Коричневый – в сочетании с яркими цветами создает уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сонливость, депрессию. Черный  – в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли. Белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему. Использование цветов на уроках русский язык – желтый цвет (стимулирует зрение); математика – синий цвет (активизирует умственную деятельность, успокаивает); литературное чтение – зеленый цвет (снимает переутомление). Моделирование Уважаемые коллеги, сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме данной технологии. Я предлагаю разбиться на 8 групп и поделиться своими мыслями. Как бы вы использовали технологию   на   уроках   математики,   литературного   чтения,   окружающего   мира   и изобразительного искусства. Пошаговый алгоритм для моделирования будет дан каждой группе на карточках. Учителя­ученики выполняют самостоятельную работу. Каждая группа делится своими идеями относительно проведения учебного занятия. Заключение Уважаемые коллеги, если у вас есть вопросы, задайте их. Предложения, пожелания Рефлексия выслушаю с большим удовольствием. Спасибо за внимание! Приложение 1. Карточки со словами. Приложение 2. Пошаговый алгоритм для моделирования.

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе

Мастер-класс Использование здоровьесберегающей технологии по методу Владимира Филипповича Базарного на уроках в начальной школе

Мастер-класс   Использование здоровьесберегающей технологии  по методу Владимира Филипповича Базарного  на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018