Мастер-класс "Исследовательская работа в начальных классах"
Оценка 5

Мастер-класс "Исследовательская работа в начальных классах"

Оценка 5
Лекции +2
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—4 кл
12.01.2017
Мастер-класс "Исследовательская работа в начальных классах"
Публикация является частью публикации:
Буклет Исследование в нач.школе.docx

http://49b5af5c747982f45fd7-dec8f175b0901987f30693abc46dc353.r35.cf2.rackcdn.com/icon/14/05/10/6c4509f286ceed3d5803926bda4acc24.png                

             Ты – прирождённый                                 

                            исследователь,

                                  неутомимый,

                               старательный

 

 

Мне хочется по-настоящему увлечь тебя предметом исследования.

 

            Чтобы стать хорошим исследователем, ты будешь  

                                              учиться

·        самостоятельно находить информацию,

·        выдвигать гипотезы,

·        проводить наблюдения и эксперименты,

·        делать выводы, умозаключения,

·        сотрудничать в группе,

·        доказывать и защищать свои идеи,

·        принимать решения,

·        вести дискуссию,

·        составлять презентацию и защищать её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.Умение видеть проблему.

   Проблема – сложный вопрос, задача, которую                   

                        необходимо решить путём  исследования.

   Причина – предлог для каких-нибудь действий.

   Следствие – результат чего-либо, вывод.

                                   

2. Выдвижение гипотезы.

   Гипотеза – это предположение.

Гипотезу можно подтвердить или опровергнуть.

Делая предположение, используют слова:

может быть, предположим, допустим, возможно, наверное

 

3.Проведение наблюдений  и экспериментов.

   Эксперимент – проведение практических действий с целью  

                            проверки и сравнения.

 

мысленный        с реальными объектами

(порассуждай)

 

4.Умение задавать вопросы.  Вопрос направляет на поиск ответа.

 


уточняющие                               восполняющие      

верно ли, что…                          где, когда, почему, какие…

надо ли создавать…

должен ли…

Например: Кто, когда и где может построить этот дом?

 

5. Выделение  в предметах и явлениях общих признаков                                (классификация)

 

6. Обработка и систематизация  собранного материала.

 

7. Умение делать выводы, умозаключения.

 

8.Умение доказывать и защищать свои идеи.   

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД

·         поиск неизвестного, новых знаний;

·         поиск истины

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Выбор темы исследования.

2. Постановка целей и задач.

3. Выдвижение гипотезы (предположение).

4. Организация исследования:

·         исследования гипотезы путём наблюдения, эксперимента, теоретического анализа;

·         разрешение вопроса и проверка.

5. Фиксирование результатов исследований в форме записи, рисунка, коллекции.

6. Презентация.

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

·         теоретическое

·         экспериментальное

·         изобретательское

·         фантастическое

 

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  - ЭТО ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

·      Подумай самостоятельно.

- Что я знаю об этом?

- Какие суждения могу высказать по этому поводу?

- Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.

·           Опрос общественного мнения.

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

·      Получение информации из различных источников – книги, телепередачи, Интернет. Запиши то новое, что ты узнал.

·      Наблюдение -  получение разнообразных сведений об объекте.

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений.

·   Проведи эксперимент.                                                                                                       Запиши план и результат эксперимента.

·   Обработай и систематизируй собранный материал.

 

 

 

Исследовательская работа

в начальной школе

 


 

Ты – прирождённый исследователь, неутомимый, старательный

Ты – прирождённый исследователь, неутомимый, старательный

УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017