ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
марина нейжмак Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Мастер - класс "Метод проектов в работе с одаренными детьми"
Просмотр файла:

мое выступление.docx - Мастер - класс "Метод проектов в работе с одаренными детьми"


Все файлы публикации > мое выступление.docx
Мастер - класс "Метод проектов в работе с одаренными детьми"

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат
В.А. Сухомлинский
Практически каждому педагогу в процессе своей педагогической деятельности приходится
заниматься развитием и воспитанием «одаренных детей». И я считаю, что именно метод проектов
даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих
способностей. Занимаясь проектной деятельностью, одаренные дети развивают самостоятельное
мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации,
школьники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем,
возникающих перед ними. Благодаря проектной деятельности я не только выявляю «одаренных
детей», но и развиваю у них интеллектуальные и творческие способности.
Я хотела бы предложить вам поучаствовать в социальном проекте «Организация благотворительного
концерта «Твори добро». Данный проект включает в себя организацию и проведение
благотворительного концерта с последующей передачей заработанных средств на нужды детей
инвалидов. Я приглашаю сюда желающих принять участие в реализации проекта. У нас будут
сформированы 4 рабочие группы:
1. Творческая./3­4 чел./
Цель работы творческой группы – составление концертной программы и проведение концерта.
2. Дизайнерская. /2 чел./
Цель работы дизайнерской группы – разработка дизайна пригласительных билетов.
3. Экономическая./2 чел./
Цель работы экономической группы – решение практической задачи.
4. Рекламная./2 чел./
Цель работы рекламной группы – выпуск и реклама афиши благотворительного концерта.
Данный Проект способствует:
/Работа групп/
1) формированию гражданской инициативы и гражданской ответственности детей и подростков,
приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес
к социально значимой деятельности;
осознанию возможности решения проблем инвалидов конкретными собственными усилиями;
2)
3) воспитанию уважения к людям с ограниченными возможностями;
4) развитию творческой и познавательной активности детей.
А знаете ли вы, что означает слово «проект»? Термин «проект», в переводе с латинского, означает
«бросание вперед». И, действительно, используя эту технологию, мои дети совершали – «бросок
вперед». Так из года в год, я, используя разные приемы, создала свою систему работы по данной
технологии, которую стараюсь постоянно совершенствовать. Работу над проектами мы начинаем с
первого класса. За период обучения в начальной школе я со своими учениками создали очень много
инновационных проектов. Я не буду сейчас подробно о них рассказывать, а хочу сказать о
результатах.
Из года в год, от проекта к проекту, мои дети делали «бросок вперед». Я вижу результаты нашей
совместной работы: отмечаю рост школьной мотивации, рост качества знаний, грамоты и дипломы

Мастер - класс "Метод проектов в работе с одаренными детьми"

пополняют портфолио учеников. Мои дети не раз становились победителями и призерами
муниципальных конкурсов и предметных олимпиад. Мы тесно сотрудничаем с нашим сельским ДК,
где дети с творческим потенциалом могут заниматься в хореографических и вокальных кружках.
Вместе со своими учениками делаю «бросок вперед» и я, развиваясь и достигая новых вершин в
образовании.
/Выступление групп/
Твори добро! Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши ­…
Не ради славы или сладостей,
А по велению души!
Благодаря таким проектам я не только выявляю одаренных детей, но и развиваю у них
интеллектуальные и творческие способности.
В целом работа с «одаренными детьми» является достаточно интересной и перспективной.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача
педагога ­ поддержать и развить его способности, а задачей школы является подготовка почвы
для того, чтобы эти способности были реализованы.
Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. Но сколь, ни
замечателен алмаз, бриллиант отличается от него как небо от земли. Чтобы придать алмазу
огранку, мастеру нужно очень хорошо потрудиться. Общение с «одаренными детьми» требует от
педагога гибкости мышления, творчества, профессионализма. И тогда «одаренный ребенок»,
раскрывается и начинает как «бриллиант» сверкать всеми гранями своего таланта.

Мастер - класс "Метод проектов в работе с одаренными детьми"

Задача:
В концертном зале 170 мест. Аренда зала стоит 4000 руб. Оформление
сцены – 3500 руб. Какова может быть стоимость билетов, если помощь
нужно оказать пяти семьям инвалидов. Спонсор тоже решил принять
участие в этой благотворительной акции и пожертвовать 20000 руб.
Какую сумму может получить на руки каждая семья детей инвалидов,
учитывая стоимость проданных билетов и спонсорскую помощь?

Мастер - класс "Метод проектов в работе с одаренными детьми"

Сценка:
Ведущий. Три девицы под окном
Рассуждали вечерком.
Говорит одна девица,
Нос задрав и руки в боки…
1­я. Коли я была б царица,
Отменила б все уроки!
Школа бы была родная
Вся такая­растакая!
Без звонков и наказаний,
Без диктантов и заданий,
Без столовой и детей,
Даже без учителей!
Ведущий. А девица­то другая
Говорит…
2­я. А я мечтаю
Стать царицей! Да такой,
Чтоб, как топнула ногой,
Так подруги: Светы, Гали –
Все б желанья исполняли!
Из столовой мне в обед
Приносили б винегрет.
И уроки среди дня
Выполняли б за меня!
Все б контрольные решали,
Сочиненья бы писали
И дрались на перемене,
Одноклассников дразня.
Выступали бы на сцене –
Это тоже за меня!
Не была б я ученицей,
А была бы я царицей.

Мастер - класс "Метод проектов в работе с одаренными детьми"

Школа бы была родная
Вся такая­растакая!
Ведущий. Третья говорит девица…
3­я. Коль была бы я царица,
Я б в потоке школьных дней
Наших всех учителей
От тетрадей отстранила,
От бумаг освободила,
От назойливых конспектов –
Я б взялась за все конкретно!
Подарила б педагогам
Я отгулов много­много,
Грамотных учеников,
И улыбок, и цветов!
И здоровья – на все годы.
И безветренной погоды.
Путь, как солнце, золотистый.
Парус белый – чистый­чистый.
Жизнь – в сплошном цветенье сада –
Без грозы, без камнепада.
Счастье – в обрамленье роз.
И судьбу – в сиянье звезд.
1­я и 2­я (вместе). Что ж…
Ведущий. Сказали две девицы…
1­я. Ради этого царицей
Стать, хоть в наш век и ни модно,
Но зато очень почетно!
2­я. Школа бы была родная…
1­я, 2­я и 3­я (вместе).
Вся такая­растакая!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл