Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Оценка 4.9

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
31.03.2018
Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
Необходима определённая система работы при изучении правописания словарных слов, которая позволит учителю интересно и доступно преподнести данные слова, а ученику – легко и прочно их усвоить. Положительный эффект дает сочетание видов заданий и приемов работы со словом, давно уже нашедших место в методике преподавания русского языка. Вот несколько примеров.
словарная работа.ppt

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: гА слова. 4. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом и записать его напротив словарного

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом. б у м г А з е т а г а

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
6. Прочитать словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
Требования к ассоциативному образу. а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по:

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
- цвету; - месту расположения; - форме; - звучанию; - действию; - вкусу; - материалу; - назначению; - количеству.

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в Сл. слово Ас. Образ гАзета – бумАга словарном слове. Например:

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
Примеры словарных слов и ассоциативный образ: зАвод – трубА инЕй – бЕлый, снЕг кАпуста – зАяц кАрандаш – грАнь, бумАга кАрман – дырА кОнцерт – нОта, хОр лАдонь – лАпа мАшина – шинА сОбака – хвОст

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
Теле «далеко» – телефон, телеграф, телевизор, телескоп. кон- конфета; ко- команда, командир; кол- коллекция, коллективный; ком- комиссия, компот, де-: демонстрация, депутат, делегат, декорация.

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
Игровые приёмы: 1.Знакомство со словом. 2.(ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, противопоставления, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению.)

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
вреянде д е р е в н я

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
2. Этимологическая справка. Содержит информацию о происхождении слова. Вопреки распространённому мнению, деревня называется так не потому что дома в ней раньше были деревянные. В значении крестьянское селение слово деревня стало употребляться в XVII— XVIII вв. До того оно означало двор, а ещё раньше — пахотное поле. А самое древнее значение деревни — это очищенное от леса (то есть как раз от деревьев) место для нивы.

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
3. Толкование лексемы. Иллюстрация. Помогает понять значение слова. Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля и др.) Деревня – 1) крестьянское селение, а также люди, живущие в нём; 2) сельская местность; 3) крестьянское селение, в котором нет церкви.

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
4.Однокоренные слова. Проводится наблюдение над единообразным написанием однокоренных слов. Деревня – деревенька, деревенский, деревушка. 5. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Что в деревне родится, то в городе пригодится.

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. Синонимы: село, поселение, хутор, станица, местечко. Антонимы: город, мегаполис. родная деревня. Родиться в деревне, строить деревню, послать в деревню. 7. Словосочетания. Деревня большая, деревня дальняя, олимпийская деревня,

Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс «Методы  и  приемы словарной  работы на  уроках  русского языка  в  начальной школе».
Это интересно! носят уникальные названия, а среди Более половины населенных пунктов России производные от человеческих имен. В тройку повторяющихся чаще всего встречаются самых распространенных названий сёл и посёлков вошли Александровка , Михайловка и Ивановка. Кроме того, названия часто посвящены растениям, животным и окружающим ландшафтам (например,        Калиновка, Орловка, Озерки). Часто в названиях встречаются религиозные праздники. (Покровка, Троицкое, Вознесенка). «Новых», «верхних» и «больших» населенных пунктов в России больше, чем «старых», «нижних» и «малых». Также насчитали почти полсотни двухбуквенных названий, среди которых чаще всего встречается Яр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018