Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
31.03.2018
Необходима определённая система работы при изучении правописания словарных слов, которая позволит учителю интересно и доступно преподнести данные слова, а ученику – легко и прочно их усвоить. Положительный эффект дает сочетание видов заданий и приемов работы со словом, давно уже нашедших место в методике преподавания русского языка. Вот несколько примеров.
словарная работа.ppt
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
3. Выписать отдельно слог,
вызывающий сомнение,
выделив (размером, цветом)
сомнительную орфограмму.
Например: гА
слова.
4. Найти ассоциативный
образ, связанный со
словарным словом и записать
его напротив словарного
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
5. Изобразить словарное
слово, объединенное с
ассоциативным образом.
б
у
м
г А з е т а
г
а
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
6. Прочитать словарное
слово и четко
воспроизвести вслух
найденный ассоциативный
образ, представляя их
объединение и
связывающую их
сомнительную орфограмму.
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Требования к
ассоциативному образу.
а) Ассоциативный образ
обязательно должен быть
связан со словарным
словом каким-то общим
признаком. Ассоциативная
связь может быть по:
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
б) Ассоциативный образ
должен иметь в своем
написании не вызывающую
сомнений букву, которая
является сомнительной в
Сл. слово Ас. Образ
гАзета – бумАга
словарном слове.
Например:
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Примеры словарных слов и
ассоциативный образ:
зАвод – трубА
инЕй – бЕлый, снЕг
кАпуста – зАяц
кАрандаш – грАнь, бумАга
кАрман – дырА
кОнцерт – нОта, хОр
лАдонь – лАпа
мАшина – шинА
сОбака – хвОст
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Игровые приёмы:
1.Знакомство со словом.
2.(ребусы, загадки, лото,
рисунки, кроссворды,
противопоставления,
выделение лишнего,
вычленение из пословиц и
поговорок, определение слова
по его лексическому
значению.)
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
вреянде
д
е
р
е
в
н
я
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
2. Этимологическая
справка.
Содержит информацию о
происхождении слова.
Вопреки распространённому мнению,
деревня называется так не потому что
дома в ней раньше были деревянные. В
значении крестьянское селение слово
деревня стало употребляться в XVII—
XVIII вв. До того оно означало двор, а
ещё раньше — пахотное поле. А самое
древнее значение деревни — это
очищенное от леса (то есть как раз от
деревьев) место для
нивы.
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
3. Толкование лексемы.
Иллюстрация.
Помогает понять значение слова.
Учащиеся дают лексическое
значение изучаемому слову, а
затем сравнивают с определением
мастеров слова (С.И.Ожегова,
В.И.Даля и др.)
Деревня – 1) крестьянское
селение, а также люди, живущие в
нём;
2) сельская местность;
3) крестьянское селение, в
котором нет церкви.
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
4.Однокоренные слова.
Проводится наблюдение над
единообразным написанием
однокоренных слов.
Деревня – деревенька,
деревенский, деревушка.
5. Пословицы, поговорки,
загадки, скороговорки.
Что в деревне родится, то в
городе пригодится.
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
6. Синонимы, антонимы,
фразеологизмы.
Синонимы: село, поселение,
хутор, станица, местечко.
Антонимы: город, мегаполис.
родная деревня.
Родиться в деревне, строить
деревню, послать в деревню.
7. Словосочетания.
Деревня большая, деревня
дальняя, олимпийская деревня,
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе».
Это интересно!
носят уникальные названия, а среди
Более половины населенных пунктов России
производные от человеческих имен. В тройку
повторяющихся чаще всего встречаются
самых распространенных названий сёл и
посёлков вошли Александровка , Михайловка и
Ивановка. Кроме того, названия часто
посвящены растениям, животным и
окружающим ландшафтам (например,
Калиновка, Орловка, Озерки). Часто в названиях
встречаются религиозные праздники.
(Покровка, Троицкое, Вознесенка). «Новых»,
«верхних» и «больших» населенных пунктов в
России больше, чем «старых», «нижних» и
«малых». Также насчитали почти полсотни
двухбуквенных названий, среди которых чаще
всего встречается Яр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.