Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Оценка 5

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика +1
1 кл
06.01.2017
Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Данный мастер-класс поможет разобраться в такой важном моменте построения урока, как самоопределение ( постановка цели урока). Цель формирует мотив, потребность действия. Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в личностные цели обучающихся. Чтобы цель урока стала значимой для каждого ученика важно ответить на вопросы: « Зачем?», « Где и для чего мне могут пригодиться полученные знания». Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс.docx
Мастер­класс по теме: « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний». Сердюк А.В. ­Добрый день уважаемые коллеги!  Начать своё выступление я хочу цитатой Сенека: « Когда я знаю на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет для  меня попутным». Мы поговорим сегодня с вами о цели  урока. ­ Абстрагируемся, с чего начинается постановка любой цели ?( с потребности, с мечт.  мотивации) Цель формирует мотив, потребность действия. Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в личностные цели  обучающихся. Чтобы цель урока стала значимой для каждого ученика важно ответить на вопросы: « Зачем?», « Где и для чего мне могут  пригодиться полученные знания». Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным. ­ что такое цель урока? ( работа в группах)………. Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам  приоритетное внимание уделяется формированию действий  целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных  путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить  соответствующие коррективы в их выполнение. Цель урока – это заранее запланированный  учителем результат, которой должен быть достигнут учащимися к концу урока. Процесс целеполагания – процесс трудоемкий, согласно  фгос уже с 1 –го класса цель формулируется совместно учитель и ученик.  Считаю,  если учитель  ставит  перед собой цель урока, не посвящая в нее учеников или не согласуя ее с ними, то дети  превратятся в средство ее  достижения. Чтобы избежать этого, необходимо , чтобы цель  бала озвучена учителем в самом начале урока, представлена ученикам в виде  текста, плаката, кластера.  Цель должна быть понятна и принята учениками  как личная цель, например, «к концу урока я смогу находить значение выражения,  содержащих степень  с натуральным показателем». Понимание и озвучивание цели учеником означает вступление в действие компанента формативного оценивания. ВОПРОС: ­Какой по вашему мнению должна быть цель современного урока, охарактеризуйте ?  ( работа в группе, выбирают, прикрепляют на  доску). Проверка. Основными характеристиками цели современного урока  являются: ­ конкретность.Чем более конкретно вы будете описывать качества продукта по каждому разделу, тем легче будет учащимся определить эти  качества.  Например: «Если я скажу своему мужу, что я хочу духи на день рождения, может быть я получу то,  что хочу. Если я скажу ему, что я хочу Шанель, то мои шансы получить то, что я хочу, возрастут. Если я покажу ему бутылочку с этикеткой, то мои шансы еще больше возрастут!». ИЗМЕРЯЕМОСТЬ ,чтобы точно можно было сказать , что цели достигнуты, возможны для оценивания.  При постановки  цели урока целесообразно подготовить индикаторы, с помощью которых  можно проверить уровень и качество достижения  цели. Например: Цель: Учащиеся смогут применять свойства степени с натуральным показателем. Индикатор (показатель): Учащиеся смогут  применять свойства степени с натуральным показателем, если к концу урока смогут решать ….задачи и выполнять действие, упрощать  выражение…. В качестве индикатора могут выступать задания из учебника, индивидуальные карточки различного уровня сложности. Цели должны быть Достижимы т.е. реалистичные, чтобы соответствовать условиям и возможностям учеников. ( уровень класса, наличие  учебной литературы,аппаратуры и др) Ориентированы на действие, чтобы понять какое действие принесёт желаемый результат Иметь чёткие сроки и разумные средства выполнения.              Предлагаю вам  проанализировать   особенности постановки цели на следующих примерах, с помощью  универсальной таблицей: да нет вопросы Определено ли требование в  этой цели обучения? Может ли большинство  учеников выполнить его? Можно ли оценить его? Ученик выполнил его? Глаголы конкретны? 1) « Содействовать развитию  умения выделять факторы, способствующие установлению единоличной власти Августа, способствовать  формированию представлений об особенностях императорской власти». ( понятна цель? Доступна? Как будем проверять?». 2) « Познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить чем занимался ,  какими орудиями труда пользовался древнейший человек». 3) ­« Повышение уровня знаний учеников». (таблица) Эта цель очень широка и её не возможно достичь в рамках 1 урока. Для  формулирования целей обучения, предлагаю воспользоваться памяткой: Шаг 1. Выбираем глагол – действие, соверш.вида ( что сделать?) который лучше всего  передаёт желаемое поведение обучаемого:  выбрать, назвать, дать определение, проиллюстрировать, выполнить, перечислить, систематизировать. Глаголы «знать, понимать»  описывают не действие , а состояние ученика. Если цель урока описывается словами : развитие, формирование,  воспитание, совершенствование, то она теряет направляющее значение в деятельности, Т.К. невозможно представить реальный образ цели. Шаг2: Определите условия, при которых будет выполняться желаемое поведение. Шаг 3: напишите критерии, которым  должно удовлетворять желаемое исполнение. Здесь ребёнок самостоятельно сможет оценить уровень выполнения задания. В конце урока необходимо  вернуться к цели и задачам урока, проанализировать результат работы. (« ученик будет) «уметь  составлять и решать  пропорции» Микроцели, задачи: научатся составлять и решать пропорции, может решать задачи различных видов… ( Если цель обучения  получает положительные ответы на все вопросы, тогда эта цель конкретна. измерима,  выполнима и направлена на ученика. Ошибка:­« Рассказать(узнают) о  свойствах умножения  натуральных чисел» ( подмена целей структурных элементов урока). Ошибка:­« Выработать у учащихся умение ( научатся) решать квадратные уравнения»  формальное использование общих  программных образовательных целей без учёта особенностей класса. Для того чтобы цели учителя стали целями обучающихся,   использую на уроках  приемы целеполагания: Предлагаю Вам  сформулируйте цель урока по т ема:  « Площадь круга», используя приёмы: 1 группа: «яркое пятно» 2 группа: З.ХУ,У 3 группа: « Оратор» 4 группа «Проблемная ситуация» Для постановки целей   на уроке использую  таксономию Блума. ТАБЛИЧКИ Учитель рисует на доске 2 круга и спрашивает: В чём разница данных фигур? ( размер) ­ На сколько площадь одного круга больше площади другого круга? ( предположения, как узнали?, не знаем         как определить точно?, есть  формула)  Цель урока:­ ученики будут знать определение « круг» и формулу вычисления площади круга ­Ученики смогут решать задачи с использованием данной формулы. После озвучивания цели урока учитель задаёт ученикам вопрос: ­ Что в конце урока вы сможете делать?  ­А что  вам необходимо будет знать, чтобы решать подобные задания? Убедившись в том. Что ученик понимает цель урока, учитель переходит к следующему этапу урока. РЕФЛЕКСИЯ « Чемодан, мясорубка, корзина». Приём «Проблемная ситуация».  Создаётся   ситуация   противоречия   между   известным   и   неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: ­Самостоятельное решение  ­Коллективная проверка результатов  ­Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения . ­Постановка цели урока. Приём « Яркое пятно»         Среди   множества   однотипных   предметов,   слов,   цифр,   букв,   фигур   одно выделено   цветом   или   размером.   Через   зрительное   восприятие   внимание концентрируется   на   выделенном   предмете.   Совместно   определяется   причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.  Постановка  учебной  цели вопросы Определено ли требование в  этой цели обучения? Может ли большинство  учеников выполнить его? Можно ли оценить его? Ученик выполнил его? Глаголы конкретны? Постановка  учебной  цели вопросы Определено ли требование в  этой цели обучения? Может ли большинство  учеников выполнить его? да нет да нет Можно ли оценить его? Ученик выполнил его? Глаголы конкретны? Постановка  учебной  цели вопросы Определено ли требование в  этой цели обучения? Может ли большинство  учеников выполнить его? Можно ли оценить его? Ученик выполнил его? Глаголы конкретны? да нет Приём « З­Х­У» Работа ведётся на всех трёх стадиях урока: « Знаю» ­ заполняя первую часть таблицы, учащиеся составляют список того,  что знают. Вторая часть таблицы « Хочу узнать» ­ это определение того, что дети хотят  узнать. Формулирование цели урока.                       Приём «Оратор»   Убедить своего собеседника в том, что изучение  этой темы просто  необходимо. В процессе диалога  формулируется  цель. ВЫБРАТЬ НАЗВАТЬ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОБЪЯСНИТЬ ВЫЧИСЛИТЬ РЕШИТЬ СООТНЕСТИ ВЫВЕСТИ ПРОВЕРИТЬ СОСТАВИТЬ РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВА НИЕ ЗНАТЬ  ПОНИМАТЬ

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».

Мастер-класс" на тему  « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017