Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии
Оценка 4.9

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
18.02.2017
Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии
.Тема мастер – класса: «Обучение по станциям» как одна из эффективных форм организации образовательной деятельности на уроках технологии в основной школе. 3.Аннотация мастер – класса: Данный мастер –класс рассчитан для учителей технологии. Мастер-класс создаёт условия для роста педагогического мастерства слушателей на основе рефлексии собственного педагогического опыта при сопоставлении его с представленным опытом педагога-мастера. На данном мастер- классе раскрывается методика «Обучение по станциям» на примере урока технологии в 8 классе по теме «Моделирования платья». 4.Кому адресован, на какой возраст детей рассчитан: 14-15 лет (8 класс) 5. Примерная продолжительность: 45 минут 6. Оборудование: компьютер, проектор. 7. Раздаточные материалы: карточки с текстами, заданиями, листы бумаги, названия станций, листы самоконтроля, маршрутные листы. Цель мастер - класса: способствовать углублению знаний и умений по использованию метода «Обучение по станциям» в педагогической деятельности.
моделирование платья мастер- класс.docx
Мастер ­ класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии  1.Автор «мастер – класса»:   Кайгородова Елена Геннадьевна 2.Тема мастер – класса: «Обучение по станциям» как одна из эффективных форм   организации   образовательной   деятельности   на   уроках   технологии   в основной школе. 3.Аннотация мастер – класса:  Данный мастер –класс рассчитан для учителей технологии.  Мастер­класс   создаёт     условия   для   роста   педагогического мастерства слушателей на основе рефлексии собственного педагогического опыта при сопоставлении его с представленным опытом педагога­мастера. На данном мастер­ классе раскрывается методика «Обучение по станциям» на примере урока технологии в 8 классе по теме «Моделирования платья». 4.Кому адресован, на какой возраст детей рассчитан: 14­15 лет (8 класс) 5. Примерная продолжительность: 45 минут 6. Оборудование: компьютер, проектор. 7. Раздаточные материалы: карточки с текстами, заданиями, листы бумаги, названия станций, листы самоконтроля, маршрутные листы. Цель   мастер   ­   класса:   способствовать   углублению   знаний   и   умений   по использованию   метода   «Обучение   по   станциям»   в   педагогической деятельности. Презентация педагогического опыта педагога – мастера. 1.Просмотр иллюстраций 2. Выход на тему мастер­ класса 3. Метод опроса «Одна точка»: о станционном обучении я знаю:  Много   Мало  Я использую на уроке  Часто   Не часто 4. Деление на группы 5. Изучение материала в группах (составление плаката, кластера,  моделирование платья по шаблону, выступление групп) В   числе   современных   педагогических   технологий,   используемых   при подготовке   уроков   в   рамках   системно­деятельностного   подхода,   особого внимания заслуживает методика станционного обучения.   Методика   станционного   обучения   особенно   эффективна   при   подготовке   и проведении   уроков   закрепления   пройденного   материала,   уроков­ практикумов, а также уроков контроля усвоения новой темы. При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа: 1)подготовительный; 2) процессуальный; 3) рефлексивный. Подготовительный этап  — самый длительный и трудоёмкий для учителя, так как требует от него много сил и времени. На подготовительном этапе учитель   выбирает   учебную   тему,   которая   должна   соответствовать государственным программам, определяет цели урока. Учитель продумывает, сколько станций следует включить в урок, разрабатывает задания для каждой станции.   Количество   станций   зависит   от   сложности,   объёма   заданий   и времени   на   их   выполнение:   чем   сложнее   задание,   тем   больше   времени потребуется   на   его   выполнение,   тем   меньше   станций   должно   быть запланировано на уроке. Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный   стол   или   место   на   столе,   на   котором   установлена   табличка   с номером и  названием станции), где ученик может выполнить  задание  этой станции.   Ученики   подходят   к   “станции”,   берут   карточку   с   заданием   этой станции   и   выполняют   его   на   своем   месте.   Нужно   только   предупредить учащихся, что они не могут приступить к выполнению задания следующей станции, не выполнив задания предыдущей. Важный   момент   в   подготовительном   этапе   —   это   разработка сопроводительного   листа   или   маршрутной   карты   (приложение   1). Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут   сумму   баллов,   полученных   на   всех   станциях,   а   затем   совместно   с учителем переводят сумму баллов в оценку. Большое   внимание   надо   уделять   подготовке   дидактического   материала, который должен быть интересным и посильным для выполнения за отведённое время. Процессуальный этап  — это непосредственно урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задания. Ученики сами решают, работать ли им индивидуально, в парах или в малых группах. Право выбора остается за учениками. Если дети решают работать группой (2–3 человека), то они   получают   одну   маршрутную   карту   на   группу,   а   если   ученик   идёт   по станциям   индивидуально,   то   каждый   ученик   имеет   свою   карту.   Порядок следования от станции к станции дети выбирают сами. Их ограничивает лишь время, отведённое учителем для прохождения станций. Причём учитель не ограничивает   время   выполнения   задания   на   каждой   станции.   Он   только сообщает ученикам, сколько времени отводится на выполнение заданий всех станций в целом. Учителю нельзя забывать и о станции релаксации, на которой задание будет лёгким, ученик выполнит это задание без особого напряжения, а полученный результат вселит веру в возможность успеха для каждого ученика. Процессуальный этап может длиться целый урок или часть урока. Это зависит от количества станций и трудности заданий, предложенных учителем  Рефлексивный этап проводится на этом же уроке. Если процессуальный этап занял весь урок, то рефлексивный этап проводится на следующем уроке. Роль учителя   на   данном   этапе   заключается   в   том,   чтобы   проанализировать типичные ошибки учащихся, провести коррекционную работу. На   мой   взгляд,   одним   из   путей   развития   станционной   методики   является способ дифференциации заданий на каждой станции. Стоит предусмотреть на каждой   станции   задания   разных   уровней   сложности,   чтобы   ученик   мог выбрать задание по своим силам. Методика станционного обучения практически универсальна в использовании, то есть она может применяться в преподавании любого предмета, в сочетании с самыми различными технологиями, приёмами и методами. Более того, эта методика   успешно   применяется   во   внеклассной   работе   для   проведения предметных   конкурсов,   состязаний,   заочных   путешествий   и   других   форм внеклассной деятельности учителя­предметника. Кристиане   Рауер   и   Мануэль   Зальценберг   в   своей   книге   «Обучение   по станциям» выдвинули следующие 13 тезисов, отражающих данную методику: 1. Каждый ребенок выбирает свой собственный путь обучения. 2. Каждый ребенок работает в своем собственном темпе. 3. Каждый ребенок (по крайней мере, частично) сам определяет основные направления своей работы. 4. Каждый ребенок изучает и стратегии своего обучения, он опробывает различные техники обучения. 5. «Обучение   по   станциям»   помогает   развивать   чувство   самоконтроля, чувство ответственности за выполнение поставленной задачи. 6. Учитель во время такого урока имеет больше времени для наблюдения. 7. Учителю в данном случае принадлежит роль советника. 8. Постановка   задач   и   материальное   оснащение   станций   облегчают деятельностный подход к решению поставленных на станциях задач. 9. На   некоторых   станциях   можно   приготовить   материал   индивидуально для каждого ученика. 10.Часто на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль выполненного им задания. 11.Задания   на   всех   станциях   должны   быть   различными   как   по   их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом. 12.Работа на станциях всегда посвящена какой­либо одной теме. 13.«Обучение по станциям» предполагает различные возможности участия школьников в планировании и организации урока. Исходя   из   вышесказанного,  нами   были   составлены   задания   для   работы   по станциям   при   проведении   урока   открытия   новых   знаний   теме   « «Моделирование платья»  на уроках технологии в  8  классе основной школы. Данные   рекомендации   могут   быть   использованы   и   в   работе   кружков   и факультативов. А любой творчески работающий учитель сможет составить подобные задания по любой другой теме по своему предмету. План – конспект мастер класса Тема мастер­класса: Моделирование платья  Цель: формирование представлений об образовательной технологии  «Обучение по станциям» Задачи:   обучить образовательной технологии «Обучение по станциям»   оказание   помощи   участникам   мастер­класса   в   определении   задач   их профессионального самосовершенствования по данной технологии   совершенствование практических навыков. Ожидаемые результаты:   составить представление об образовательной технологии обучение по  станциям,   повышение уровня профессиональной компетентности участников  мастер класса по образовательной технологии обучение по станциям,   активизация познавательной деятельности участников мастер­класса; Ход мастер­класса: Для развития коммуникативной и социально­культурной компетенций  необходимы такие формы и приемы работы, которые обеспечивают у  активную деятельность учащихся, направленную на приобретение знаний,  повышают их познавательную активность и работоспособность, творческую  инициативу и дают в результате высокое качество знаний. Одной из таких  технологий является технология «Обучения по станциям». Создаются станции, каждая станция предлагает ученику ряд разнообразных  заданий.  Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций,  которые ему необходимо пройти за определенное время. Задания,  составляются с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа  учеников была успешной.  Эту методику «обучения по станциям» можно использовать на этапе  применения знаний и повторения. Станции могут быть лексические,  грамматические, речевые, страноведческие, смешанные, тематические и т.д.  Все зависит от цели, которую ставит на данном этапе учитель. В среднем  звене обучение по станциям можно проводить в форме игры, соревнования.  Ученики могут объединяться в пары, группы, команды. «Обучение по станциям» помогает развивать чувство самоконтроля,  ответственности за выполненное задание. Часто на станциях имеется  материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль  выполненного задания. После того, как учащиеся проработают все станции,  они сдают листы с выполненными заданиями учителю для контроля. Пример такого обучения можно продемонстрировать на теме  «Моделирование платья» (предмет Технология) Участники мастер­класса делятся на группы по 4человека. Им раздаются  разрезанные картинки с силуэтами платьев, собрав которые участники  объединяются в группы. Затем каждой группе выдаются маршрутные листы и  ведущий мастер класса знакомит со станциями и заданиями на них. Станции  отражают аспекты одного предмета, поэтому участники проходят их в  свободной форме. Каждая группа работает за определённым столом, столы  расставляются по углам класса, в середине может находиться стол, где  расположена дополнительная станция. Эта станция нужна для того, если  участники закончили задание на своей станции, а другие станции заняты, то на этой дополнительной станции они выполняют несложное задание, например,  решение кроссворда. В данной теме можно определить 4 станции:   Станция «Экскурс в историю платья»,   «Станция «Стили и силуэты»,   Станция «Требования к женскому платью»,  Станция «Моделирование платья»,  Станция дополнительная «Реши кроссворд» Маршрутный лист Станция «Экскурс в  историю  платья» «Стили и  силуэты» «Требования к  женскому  платью» Станция  «Моделирование  платья» Задание Изучить  информацию и  создать плакат  по истории  платья Изучить  информацию и  нарисовать  эскиз платья,  соответствующ ий стилю и  силуэту  Изучить  информацию и  создать кластер На основе шаблона  прямого силуэта  моделировать  платье Кол­во  набран­ ных  баллов Макси­ мальное  кол­во  баллов 5 5 5 5 Когда участники прошли все станции они демонстрируют изученную  информацию с выполненными заданиями. Этап моделирования. ­ Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели  урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Деление  на группы по предметам. ­ Обсуждение авторских моделей урока слушателями. Этап рефлексия.    Итак, наше путешествие по станциям завершается. Вы на доске видите  рисунки чемодана, мясорубки и корзины. На доске вывешиваются рисунки: чемодана, мясорубки, корзины, ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией,  полученной на уроке. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.   Записываете все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны для  достижения каких­то целей. Мясорубка – информацию переработаю.   Вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще  хотелось узнать по данной проблеме. Корзина – всё выброшу.  Записываете все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало  неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему  мнению, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. Тридцать секунд, каждый подумайте самостоятельно. А теперь поделитесь с партнером в группе и запишите. Для этого раздали  листочки. 2 мин. Следующий шаг – представьте результат. Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок  глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика). Подведение итогов. Уважаемые коллеги, мы показали вам метод  «обучение по станциям». При организации урока данного типа существенно меняется роль учителя. Он  играет роль организатора. Ученики при этом не только тренируются или  повторяют пройденный материал, но и обучаются стратегии самостоятельного обучения.  Мне хочется сказать, что действительно подобная работа направлена на то,  чтобы нашим детям в наших школах было интересно, и чтобы они приходили в школу с открытым сердцем. А от нас учителей зависит только чтобы мы  соответствовали известной китайской мудрости « Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и  тогда я постигну». .Спасибо за внимание, уважаемые коллеги – все в наших руках. Методы и приемы: По источнику получения знаний:  словесные (работа с текстом)  наглядные (схемы, рисунки)  практические (создание плаката, кластера, моделирование) По дидактической цели:  Приобретения новых знаний  Применение знаний Дидактические материалы: Карточки с текстами, фото с моделями платьев, рисунки с силуэтами платьев, шаблоны платья для моделирования Список литературы. Интернет ресурсы  1.the   ­  dress    .  ru›istoriya  ­  platya    /  История         платья 2.platyamodnye       платья ые   .  com›istoriya  ­  zhenskogo    ­  platya    /  История         женского       платья       Модн 3. materials из      истории      4  all   .  ru›interesnye  .  tell       женского         платья       | Шкатулка  ­  fakty    ­  iz   …   platya  /  Интересные факты    4. modnica.info›Основы характеристика, основы...       и     классификация Силуэт     и     стили         одежды: фото и  5.yandex.ru/images› Стили и силуэты одежды 6. tehnologia.59442s003.edusite.ru›p34aa1.html Требования       к     одежде 7. Учебник Технологии, 8 класс, Симоненко В.Д., 2011.  Платье – одно из самых любимых женских нарядов, подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола. История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видала мода – от простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства. Туника, родиной которой была древняя Греция, вплоть до 14 века считалась нейтральной одеждой, пригодной как для мужчин, так и для женщин. Платье,   в   зависимости   от   моды   и   царящих   в   обществе   нравов, менялось с течением истории. Платья были то свободными, скрывая фигуру, то, напротив, облегающими, чтобы подчеркнуть красоту тела. Менялись длина и ширина рукавов, глубина и форма вырезов, ткани, фасоны  и покрои,  но лишь одно оставалось неизменным – желание женщины быть нарядной и привлекательной для окружающих. Со   временем   появились   платья,   соответствующие   той   или   иной ситуации   –   вечерние,   свадебные,   бальные,   практичные   наряды   для путешествий, повседневные платья и многие другие. До начала 20 века платье всегда было длинным. В конце 19 века на смену   платьям   с   тугими   корсетами   пришли   более   свободные   так называемые   театральные   наряды,   но   поначалу   они   не   получили   большой   популярности среди женщин, так как казались им чересчур свободными. Тем не менее именно такие платья   послужили   источником   вдохновения   для   модельеров   начала   20   века   –   так появились простые платья, которые можно было носить без корсета. Длина   платья   стала   уменьшаться   постепенно.   Поначалу   укорочение   длины   юбки   до лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали. В 1960­х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини­юбки. В 20 веке также появилось множество фасонов платьев – от удобного платья­рубашки и прямого платья с клапанами до платьев­фартуков, которые стали первой женской рабочей униформой.   Но   и   эти   платья   видоизменялись,   то   становясь   короче,   то   снова   длиннее. Узкие,   по   бедрам,   юбки   сменяли   пышные;   широкие   рукава   менялись   на  облегающие   и наоборот.  История платья не закончилась на этом, оно меняется до сих пор и никогда не выходит из моды. Ниже мы привели описание различных типов современного платья и историю их возникновения. 1. Платье плюс жакет.  Комбинация платья и жакета выглядит очень элегантно, такой наряд можно одеть как на праздник, так и на деловую встречу (особенно хорош комплект платья с жакетом для официальных вечеров). Как правило, жакет шьется из той же ткани, что и платье (обычно простого покроя). Такая вариация была в моде в 1930­х и 1950­х годах, но и сегодня смотрится как неустаревающая классика. 2. Приталенное платье. Приталенное платье подчеркивает талию и бедра, часто не имеет  рукавов. Впервые вошло в моду в 1918 году, и уже в 20­х года его носили все модницы в  качестве вечернего платья. В 1990­х годах этот вид платья как дневную одежду, стала носить принцесса Диана. К хорошо сделанному приталенному платью подходит большое количество аксессуаров и жакетов, так как оно отлично смотрится как праздничный наряд. 3. Платье­комбинация. Такое платье обычно полуприлегающее, на тонких бретельках, длиной до колен. Внизу платье­комбинация может быть расклешенным или с оборкой. На танцах   1930­х   годов   была   очень   популярна   разновидность   этого платья   под   названием   “чарльстон”,   простота   кроя   которого дополнялась множеством украшений. 4.   Платье­рубашка.  Верх   этого   платья   напоминает   мужскую рубашку,   переходящий   в   прямую   или   расклешенную   юбку.   Первое платье­рубашка было создано знаменитой Коко Шанель в 1916 году и до   1960­х   оно   не   теряло   своей   популярности   среди   женщин.   В сегодняшней   моде   такое   платье   является   непременным   атрибутом многих   летних   коллекций,   это   универсальный   вариант   женской одежды. 5.   Платье   от   Лауры   Эшли.   Обычно   такое   платье   из   хлопковых тканей с цветочными узорами достигает середины икры и имеет много декоративных   элементов.   Это   легкое,   ретро­платье   стало   очень модным с 1960­х годов и напоминало женщинам о прелести жизни на природе   в   сельской   местности.   А   в   1970­х   годах   лондонский   магазин   Laura   Ashley продавал около 4000 одноименных платьев в неделю. 5. Платье­пальто появилось в 1940­х годах и представляет из себя нечто среднее, между платьем и пальто. Такое практичное платье отличается длинными рукавами, воротником с лацканами и накладными карманами, а также пуговицами, на которые его можно застегнуть подобно настоящему пальто. Нередко эта модель платья имеет пояс, чтобы дополнительно подчеркнуть талию. Ткани, из которых шьется платье­пальто, достаточно теплые, чтобы в нем не было холодно, но все же не настолько, как материалы для настоящего пальто. 6. Платье­поло называется так по аналогии с мужской спортивной рубашкой. Платье этого типа из немнущейся ткани отличается накладными карманами с клапанами, застежкой до середины груди и небольшим воротником на стойке. Платье­поло можно отнести к одежде в стиле Casual, то есть повседневной, так как оно на самом деле очень удобно в носке. Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт. Силуэт  (фр.)   –   внешние   очертания   любого   предмета,   его   тень.   Это   плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды.  – Для более точной характеристики силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт. Костюмы   любой   эпохи   можно   вписать   в   одну   из   данных   фигур   Название   силуэта   и происходит от названия фигур. Прямой –  одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой. Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре. Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых. Овальный   (сфера)   –  предлагается   модой   редко   и   долго   не   удерживается,   т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым. Приталенный –  создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам. Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении   последних   десятилетий   всегда   в   моде:   прямой,   трапеция,   приталенный, полуприлегающий Понятие о стиле – Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится. Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная. Различают 3 основных стиля: Классический (иначе – строгий, деловой, элегантный)  Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка. Спортивный (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы) Романтический   –область   фантазий,   поисков.   Одежда   нарядная,   экстравагантная, подчёркивающая   женственность   и   обаяние.   Используются   элементы   исторического, фольклорного   костюма,   различные   виды   отделок:   воланы,   рюши,   оборки,   кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные.  В   вашем   гардеробе   может   быть   одежда   разных   стилей,   но   выбор   одежды   должен соответствовать её назначению. Ко всем видам одежды, в том числе и платью предъявляют определённые требования Требования к одежде (платью) Социальные требования могут быть реализованы за счет повышения всех   показателей   качества   изделия,   при   этом   платье   должно   быть недорогим Эргономические требования определяются следующими показателями   качества: и гигиеническое   соответствие.   В   данном   случае   целесообразно психофизиологическое антропометрическое,     разработать первичную конструкцию с последующим изготовлением и отработкой   макета   изделия   на   антропометрическое   соответствие фигуре,   для   чего   необходимо   изучить   особенности   телосложения фигуры   заказчика.   Для   обеспечения   удобства   пользования   платьем   в   движении   можно предложить модель среднего или большого объема, что достигается за счет увеличения прибавки   к   полуобхвату   груди   третьему,   при   этом   большая   часть   прибавки   должна приходиться на пройму. Не менее важным для платья является установление гигиенических требований. Изделие должно обеспечивать хорошую воздухопроницаемость и гигроскопичность. С учетом того, что   многие   ткани   состоят   из   искусственных   волокон   и   имеют   низкие   показатели воздухопроницаемости   и   гигроскопичности,   для   обеспечения   комфортных   условий микроклимата   под   одёжные   пространства   необходимо   принять   рациональное конструктивное решение: разработать конструкцию прямого или трапециевидного силуэта среднего или большого объема, что создаст большую воздушную прослойку между телом и изделием. Психофизиологические требования: удобства снятия и одевания платья. Это может быть достигнуто   путем   проектирования   запаха,   использования   застежек­молний   или   за   счет изменения формы и размера горловины в платье без застежки, например, её углубление, создание V­образной формы. Эстетические требования  к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности. Функциональные требования определяют степень соответствия изделия его назначению.  Платье предназначено для повседневной носки, поэтому для удобства пользования длина изделия   может   быть   чуть   выше   колена   или   до   середины   бедра,   силуэт   прямой   или трапециевидный. Можно подчеркнуть талию ремешком или лентой. Эксплуатационные   требования  к   одежде   заключаются   в   том,   что   она   должна   быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке. Технико­экономические   требования   влияют   на   технологические   процессы   изготовления изделия и характеризуют эффективность процесса проектирования конструкции одежды. Моделирование платья Любую   выкройку   можно   моделировать,   то   есть   создавать много разных моделей на основе одной выкройки, изменяя для этого   форму   деталей   длину   или   ширину   изделия. Конструированием   и   моделированием   швейных   изделий   на производстве занимается технолог­конструктор. Моделирование горловины Моделирование рукава Моделирование  на основе силуэта прямого платья Задание: на основе прямого силуэта моделировать платье

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему «Обучение по станциям» на уроках технологии

Мастер - класс на тему                       «Обучение по станциям» на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017