Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Оценка 4.9

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
10.05.2017
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс "Синяя птица учителя" по проблеме "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" разработан на основе текстоцентризма, показывает сущность использования самооценки, взаимооценки, оценки группы и оценки учителя на различных этапах занятия с использованием игровой технологии, индивидуальной и групповой форм работы.Модель мастер-класса "Синяя птица учителя" по проблеме "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" может быть использованы любыми учителями-предметниками, использующими в в своей работе игровую технологию, групповые и индивидуальные формы работы.
ФИНАЛ.docx

http://v-garmonii-s-soboi.ru/wp-content/uploads/2016/01/sinyayaptitsa2.png                                                      МБОУ  ШУМИЛИНСКАЯ СОШ

«СИНЯЯ ПТИЦА  УЧИТЕЛЯ»

МАСТЕР-КЛАСС

НА ТЕМУ: «ВЗАИМООЦЕНКА И САМООЦЕНКА КАК ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ»

УЧИТЕЛЬ: КАКУРИНА ВЕРА СТЕФАНОВНА

Приветствие  фокус-группы (Ф/Г) и зала

                                   (На экране высвечена тема.  На стене висит символ мастер-класса Синяя Птица.                         На  фоне звучащей лёгкой музыки (30-49 сек):

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

   Я попрошу вас закрыть глаза, представить в воображении любую птицу и хорошенько рассмотреть её… (30сек)

   Откройте глаза. Поделитесь, пожалуйста, с нами, какую птицу вы видели? Опишите её.

   (Участники фокус-группы  поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц) (1-2 мин)

   Спасибо! Видите, как разнообразны птицы!

   (Обращение к залу) А вы каких птиц представили?

  ( В зале поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц.) (30-45сек)

   ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!  Скажите, пожалуйста, а какая птица из тех, которые вдруг явились в этом зале, больше всего подходит учителю, являясь символом мечты, поиска, вдохновения, учительского счастья?

  Пожалуй, верно, что Синяя Птица является символом учительского счастья, под крылом которой мы с вами собрались сегодня в это зале.

Синяя Птица-загадочный персонаж. Кто-нибудь её видел?

   Нет. Только синие перья.

   Кто-нибудь когда-либо с ней разговаривал? Опять нет!

   Мы только знаем, что где-то она существует, иначе бы никто не слагал о ней песни, не писал стихи. Да и сказки бы о синей птице не было.

   Но однажды ей надоест избегать любопытных взоров, и она окажется у вас на пороге. Возможно, именно сегодня.

   Почему бы и нет?                      

   Со всеми стихами, песнями и сказками, что написаны за это время о ней.

   Вы готовы её принять?

   Тогда давайте же встретим её, как следует!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р А Б О Т А    Ф О К У С - Г Р У П П Ы

 

I.                   ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТУАЦИОННОЙ ЗОРКОСТИ

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    РАБОТА  СО ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ НА СЛАЙДЕ)

 

   На далёком севере в …рхангельской губернии жил  - был охотник. Зима на севере долгая  холодная то в…юга то метель  то сильн… стужа. А в этот год зима зад…ржалась надолго; выстудила человеческое жил…ё  и заболел у охотника младший сынишка. 
   Болел долго  и..худал  побледнел; н.. врач (не) помог  н..  знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына   Что (же) ты хочешь?

   Тихо-тихо прош…птал мальчик  Хочу увидеть солнышко… . А где его воз..мёш… на севере? Задумался охотник  и..топил очаг  чтоб теплее стало. Но огонь н.. солнышко.

   Обратил внимание охотник на лучину  которая светилась в о…блеске огня. Оз…рилось улыбкой его лицо  и понял он  как можно помоч… сыну.

   Всю ночь р…ботал охотник. Вырезал из полена птицу  настрогал из лучины щепки  украсил их …журной резьбой. Повес…л птицу над кроватью сына и птица вдруг ожила:  закружилась  задвигалась в струях горячего воздуха  что ш…л от печи.

   Мальч…к проснулся заулыбался и воскликнул  Ну, вот и солнышко!

   С этого дня ребёнок стал быстро поправлят…ся. Так пр…писали деревя…ой птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом” хранительницей детей символом с…мейного счастья.

 

1.      Прочитайте текст, озаглавьте его и запишите название.

 

2.      Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

 

 

 

II.                 ГРУППОВАЯ РАБОТА

( Анализ текста)

С  ГРУППОВОЙ ОЦЕНКОЙ И САМООЦЕНКОЙ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЩИКА «СЮРПРИЗ»)

 

   (1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.

   (4) Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.

Задания

 

1.      Докажите, что это текст.

Определите тип речи.

Озаглавьте текст и запишите его название.

2.      Укажите средство связи между

вторым и третьим предложениями

3.      Объясните роль союза «И» в

первом предложении.

4.      Объясните графически

постановку знаков препинания в 4-м предложении.

5.      Найдите во 2-м абзаце сложное

предложение с различными видами связи и выполните его синтаксический разбор.

(ОТВЕТЫ  МОЖЕТЕ НАЙТИ В КОРОБКЕ «СЮРПРИЗ»)

 

 

III.             ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ И САМООЦЕНКОЙ:

Тест

 

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания.

Ответы запишите в бланк ответов.

 

   (1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.

   (4) Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.

 

Ответами к заданиям 1-5 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

   1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  « Зачем нужен в доме оберег ?»

1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом .

2. Оберег пропускает в дом только хорошее.

3. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.

   ______________________________

 

2.Из предложений № 5-7 выпишите слово, в котором  правописание  гласной в приставке  зависит от  глухости - звонкости последующего согласного звука.

______________________________

 

3.      Замените  слово «издревле» из предложении №1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

______________________________

 

 

4.       Укажите количество грамматических основ в предложении №6. Ответ запишите цифрой.

____________________________

 

5.      Замените словосочетание «ОБЕРЕГ ИЗ ДЕРЕВА»( предложение  №2) ,  построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

         ______________________________

 

БЛАНК ОТВЕТОВ 

Вариант 1       

Фамилия имя:______________________________________

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Вариант 2

 

Прочитайте текст и выполните задания.

 Ответы запишите в бланк ответов.

 

 

   (1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.

   (4) Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.

 

Ответами к заданиям 1-5 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

   1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  « Зачем нужен в доме оберег ?»

1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом .

2. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.

3. Оберег пропускает в дом только хорошее.

______________________________________

2.Из предложений № 4-6выпишите слово, в котором  правописание  НН определяется правилом: « В  прилагательных, образованных от существительных с основой  на -Н- пишется –НН-».

______________________________________

 

3. Замените   слово «скандал» из предложения  №7 антонимом. Напишите этот антоним.

______________________________________

 

4. Укажите количество грамматических основ в предложении №7. Ответ запишите цифрой.

______________________________________

 

   5.Замените словосочетание «энергия дерева»( предложение  №3) ,  построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

_____________________________________

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Вариант 2

                           Фамилия имя:______________________________________

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.             ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

(Заполнение зачётного листа)

 

ЗАЧЁТНЫЙ  ЛИСТ

УЧАСТНИКА  ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________

ВИД  ЗАДАНИЯ

САМООЦЕНКА  УЧАЩЕГОСЯ

ВЗАИМО

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

ГРУППЫ

ОЦЕНКА

УЧИТЕЛЯ

УСТНЫЙ РАССКАЗ

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ПУНКТУАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

 

ГРУППОВАЯ

РАБОТА

 

 

 

 

ТЕСТ

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

  

   Птица Счастья издревле была хр…нительницей семейного счаст…я и благополучия у ру…ких людей. И…готавливается этот …берег обязательно из дерева (ель пихта с…бирский кедр) (по)скольку дерево – сам… энергоемк… р…стение на земле. Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную эн…ргетику.

   Образ птицы  это образ посредн…ка между нашим земным миром и небом в котором есть покой и исти…ое счастье к которому мы все стр…мимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме разм…щали его обычно под потолком в пр…хожей, чтобы каждый входящий прош…л под ним. Оберег заб…рает все отрицательное с чем человек может пр…йти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме нет предрасположе…ости к скандалам и все относят…ся друг к другу добрее.

 

 

1.      Прочитайте текст, озаглавьте его и запишите название.

 

2.      Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

 

 

ВЗАИМОПРОВЕРКА:

 

Птица Счастья.

   Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.

   Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.

 

ВЗАИМОПРОВЕРКА

 

ПТИЦА СЧАСТЬЯ

   На далёком севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. 
   Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?

   Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

   Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

   Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!

   С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ 

Вариант 1       

Фамилия имя:______________________________________

 

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

П

Р

Е

Д

Р

А

С

П

О

Л

О

Ж

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

3

И

З

Д

А

В

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Д

Е

Р

Е

В

Я

Н

Н

Ы

Й

О

Б

Е

Р

Е

Г

 

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Вариант 2

                       Фамилия имя:______________________________________

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

И

С

Т

И

Н

Н

О

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

М

И

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Д

Р

Е

В

Е

С

Н

А

Я

Э

Н

Е

Р

Г

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с залом

 -  Дорогие друзья, подумайте, пожалуйста, а что для вас Синяя Птица? А я зачитаю некоторые ответы моих воспитанников (зачитываются 2-3 мнения)

   Послушайте, пожалуйста, ещё несколько строк:

Человек и Мечта

Притча 

Человек и Мечта подружились.

— Давай погонимся за Синей Птицей, — сказала Мечта.

— Давай! — сказал Человек.

В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной.   Человек испугался.

— Я упаду в бездну… Хочу обратно! — закричал он.

Мечта встревожилась:

— Не думай о падении, думай о Синей Птице!

— Но я же упаду…

— Держись за меня!

В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь дальше; жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли.

(Шалва  Александрович Амонашвили)

   - Как вы думаете, кто автор этих строк?

   Конечно, это наш друг, известный педагог Шалва  Александрович Амонашвили..

   Итак, вы готовы, участники фокус-группы?

Учителям

Роберт Рождественский
…Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

 

 

ЗАЧЁТНЫЙ  ЛИСТ

УЧАСТНИКА  ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________

ВИД  ЗАДАНИЯ

САМООЦЕНКА  УЧАЩЕГОСЯ

ВЗАИМО

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

ГРУППЫ

ОЦЕНКА

УЧИТЕЛЯ

УСТНЫЙ РАССКАЗ

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ПУНКТУАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

 

ГРУППОВАЯ

РАБОТА

 

 

 

 

ТЕСТ

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

Беседа с залом

    -Скажите, пожалуйста, что может сделать учитель за 1 сек?

-за 1 мин.?

- за 45 минут?

- за всю СВОЮ УЧИТЕЛЬСКУЮ ЖИЗНЬ?

-Уважаемые коллеги, а что, на ваш взгляд,  мешает работе учителя?

-Вам нравится такой образ жизни?

Что же надо сделать, чтобы птица стала свободной? (Вызволение птицы из клетки. ) 

Беседа с залом

-Давайте мы с вами порассуждаем и заполним «Лестницу успеха»-7 ступеней.

 

Релаксация ( Итог )

Доводилось ли вам слышать, как поёт Синяя Птица?

Прошу ЗАКРЫТЬ  ГЛАЗА ВСЕХ  и прислушайтесь или представьте, как поёт Синяя Птица…

(На фоне музыки  звенит звонок. )

Вот она, песня Синей Птицы учителя!

 

Если вам среди обид и бед

В пути удачи нет как нет,             

Взгляните вверх, и все печали

Развеет голубой привет.

(Всем участникам мастер-класса вручаются обереги (Синяя птица)

 

ДО  НОВЫХ  ВСТРЕЧ!



 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ ШУМИЛИНСКАЯ СОШ «СИНЯЯ

МБОУ ШУМИЛИНСКАЯ СОШ «СИНЯЯ

Р А Б О Т А Ф О К У С - Г

Р А Б О Т А Ф О К У С - Г

Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания

Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания

Тест Вариант 2 Прочитайте текст и выполните задания

Тест Вариант 2 Прочитайте текст и выполните задания

I. П ОДВЕДЕНИЕ

I. П ОДВЕДЕНИЕ

Тогда в доме нет предрасположе нн ости к скандалам , и все относя тс я друг к другу добрее

Тогда в доме нет предрасположе нн ости к скандалам , и все относя тс я друг к другу добрее

Беседа с залом - Дорогие друзья, подумайте, пожалуйста, а что для вас

Беседа с залом - Дорогие друзья, подумайте, пожалуйста, а что для вас

ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И

ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017