МБОУ ШУМИЛИНСКАЯ СОШ
«СИНЯЯ ПТИЦА УЧИТЕЛЯ»
МАСТЕР-КЛАСС
НА ТЕМУ: «ВЗАИМООЦЕНКА И САМООЦЕНКА КАК ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ»
УЧИТЕЛЬ: КАКУРИНА ВЕРА СТЕФАНОВНА
Приветствие фокус-группы (Ф/Г) и зала
(На экране высвечена тема. На стене висит символ мастер-класса Синяя Птица. На фоне звучащей лёгкой музыки (30-49 сек):
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Я попрошу вас закрыть глаза, представить в воображении любую птицу и хорошенько рассмотреть её… (30сек)
Откройте глаза. Поделитесь, пожалуйста, с нами, какую птицу вы видели? Опишите её.
(Участники фокус-группы поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц) (1-2 мин)
Спасибо! Видите, как разнообразны птицы!
(Обращение к залу) А вы каких птиц представили?
( В зале поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц.) (30-45сек)
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Скажите, пожалуйста, а какая птица из тех, которые вдруг явились в этом зале, больше всего подходит учителю, являясь символом мечты, поиска, вдохновения, учительского счастья?
Пожалуй, верно, что Синяя Птица является символом учительского счастья, под крылом которой мы с вами собрались сегодня в это зале.
Синяя Птица-загадочный персонаж. Кто-нибудь её видел?
Нет. Только синие перья.
Кто-нибудь когда-либо с ней разговаривал? Опять нет!
Мы только знаем, что где-то она существует, иначе бы никто не слагал о ней песни, не писал стихи. Да и сказки бы о синей птице не было.
Но однажды ей надоест избегать любопытных взоров, и она окажется у вас на пороге. Возможно, именно сегодня.
Почему бы и нет?
Со всеми стихами, песнями и сказками, что написаны за это время о ней.
Вы готовы её принять?
Тогда давайте же встретим её, как следует!
Р А Б О Т А Ф О К У С - Г Р У П П Ы
I. ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТУАЦИОННОЙ ЗОРКОСТИ
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ НА СЛАЙДЕ)
На далёком севере в …рхангельской губернии жил - был
охотник. Зима на севере долгая холодная то в…юга то метель то сильн… стужа.
А в этот год зима зад…ржалась надолго; выстудила человеческое жил…ё и
заболел у охотника младший сынишка. Тихо-тихо прош…птал мальчик Хочу увидеть солнышко… . А где его воз..мёш… на севере? Задумался охотник и..топил очаг чтоб теплее стало. Но огонь н.. солнышко. Обратил внимание охотник на лучину которая светилась в о…блеске огня. Оз…рилось улыбкой его лицо и понял он как можно помоч… сыну. Всю ночь р…ботал охотник. Вырезал из полена птицу настрогал из лучины щепки украсил их …журной резьбой. Повес…л птицу над кроватью сына и птица вдруг ожила: закружилась задвигалась в струях горячего воздуха что ш…л от печи. Мальч…к проснулся заулыбался и воскликнул Ну, вот и солнышко! С этого дня ребёнок стал быстро поправлят…ся. Так пр…писали деревя…ой птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом” хранительницей детей символом с…мейного счастья. |
1. Прочитайте текст, озаглавьте его и запишите название.
2. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.
|
II. ГРУППОВАЯ РАБОТА
( Анализ текста)
С ГРУППОВОЙ ОЦЕНКОЙ И САМООЦЕНКОЙ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЩИКА «СЮРПРИЗ»)
(1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику. (4) Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее. |
Задания
1. Докажите, что это текст. Определите тип речи. Озаглавьте текст и запишите его название. 2. Укажите средство связи между вторым и третьим предложениями 3. Объясните роль союза «И» в первом предложении. 4. Объясните графически постановку знаков препинания в 4-м предложении. 5. Найдите во 2-м абзаце сложное предложение с различными видами связи и выполните его синтаксический разбор. (ОТВЕТЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В КОРОБКЕ «СЮРПРИЗ») |
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ И САМООЦЕНКОЙ:
Тест
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания.
Ответы запишите в бланк ответов.
(1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.
(4) Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.
Ответами к заданиям 1-5 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Зачем нужен в доме оберег ?»
1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом .
2. Оберег пропускает в дом только хорошее.
3. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.
______________________________
2.Из предложений № 5-7 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от глухости - звонкости последующего согласного звука.
______________________________
3. Замените слово «издревле» из предложении №1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
______________________________
4. Укажите количество грамматических основ в предложении №6. Ответ запишите цифрой.
____________________________
5. Замените словосочетание «ОБЕРЕГ ИЗ ДЕРЕВА»( предложение №2) , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
______________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант 1
Фамилия имя:______________________________________
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания.
Ответы запишите в бланк ответов.
(1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.
(4) Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.
Ответами к заданиям 1-5 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Зачем нужен в доме оберег ?»
1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом .
2. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.
3. Оберег пропускает в дом только хорошее.
______________________________________
2.Из предложений № 4-6выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н- пишется –НН-».
______________________________________
3. Замените слово «скандал» из предложения №7 антонимом. Напишите этот антоним.
______________________________________
4. Укажите количество грамматических основ в предложении №7. Ответ запишите цифрой.
______________________________________
5.Замените словосочетание «энергия дерева»( предложение №3) , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
_____________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант 2
Фамилия имя:______________________________________
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
(Заполнение зачётного листа)
ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ
УЧАСТНИКА ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________
ВИД ЗАДАНИЯ |
САМООЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ |
ВЗАИМО ОЦЕНКА |
ОЦЕНКА ГРУППЫ |
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ |
УСТНЫЙ РАССКАЗ |
|
|
|
|
ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ПУНКТУАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ |
|
|
|
|
ГРУППОВАЯ РАБОТА |
|
|
|
|
ТЕСТ |
|
|
|
|
РЕФЛЕКСИЯ |
|
|
|
|
Птица Счастья издревле была хр…нительницей семейного счаст…я и благополучия у ру…ких людей. И…готавливается этот …берег обязательно из дерева (ель пихта с…бирский кедр) (по)скольку дерево – сам… энергоемк… р…стение на земле. Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную эн…ргетику. Образ птицы это образ посредн…ка между нашим земным миром и небом в котором есть покой и исти…ое счастье к которому мы все стр…мимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме разм…щали его обычно под потолком в пр…хожей, чтобы каждый входящий прош…л под ним. Оберег заб…рает все отрицательное с чем человек может пр…йти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме нет предрасположе…ости к скандалам и все относят…ся друг к другу добрее.
|
1. Прочитайте текст, озаглавьте его и запишите название.
2. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.
|
ВЗАИМОПРОВЕРКА:
Птица Счастья.
Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле. Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.
Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
ПТИЦА СЧАСТЬЯ
На далёком севере в Архангельской
губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший
сынишка.
Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил
охотник у сына: “Что же ты хочешь?”
Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.
Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!”
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант 1
Фамилия имя:______________________________________
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
П |
Р |
Е |
Д |
Р |
А |
С |
П |
О |
Л |
О |
Ж |
Е |
Н |
Н |
О |
С |
Т |
Ь |
3 |
И |
З |
Д |
А |
В |
Н |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Д |
Е |
Р |
Е |
В |
Я |
Н |
Н |
Ы |
Й |
О |
Б |
Е |
Р |
Е |
Г |
|
|
|
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант 2
Фамилия имя:______________________________________
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
И |
С |
Т |
И |
Н |
Н |
О |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
М |
И |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Д |
Р |
Е |
В |
Е |
С |
Н |
А |
Я |
Э |
Н |
Е |
Р |
Г |
И |
Я |
|
Беседа с залом
- Дорогие друзья, подумайте, пожалуйста, а что для вас Синяя Птица? А я зачитаю некоторые ответы моих воспитанников (зачитываются 2-3 мнения)
Послушайте, пожалуйста, ещё несколько строк:
Человек и Мечта
Человек и Мечта подружились.
— Давай погонимся за Синей Птицей, — сказала Мечта.
— Давай! — сказал Человек.
В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался.
— Я упаду в бездну… Хочу обратно! — закричал он.
Мечта встревожилась:
— Не думай о падении, думай о Синей Птице!
— Но я же упаду…
— Держись за меня!
В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь дальше; жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли.
- Как вы думаете, кто автор этих строк?
Конечно, это наш друг, известный педагог Шалва Александрович Амонашвили..
Итак, вы готовы, участники фокус-группы?
Роберт
Рождественский
…Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ
УЧАСТНИКА ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________
ВИД ЗАДАНИЯ |
САМООЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ |
ВЗАИМО ОЦЕНКА |
ОЦЕНКА ГРУППЫ |
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ |
УСТНЫЙ РАССКАЗ |
|
|
|
|
ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ПУНКТУАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ |
|
|
|
|
ГРУППОВАЯ РАБОТА |
|
|
|
|
ТЕСТ |
|
|
|
|
РЕФЛЕКСИЯ |
|
|
|
|
Беседа с залом
-Скажите, пожалуйста, что может сделать учитель за 1 сек?
-за 1 мин.?
- за 45 минут?
- за всю СВОЮ УЧИТЕЛЬСКУЮ ЖИЗНЬ?
-Уважаемые коллеги, а что, на ваш взгляд, мешает работе учителя?
-Вам нравится такой образ жизни?
Что же надо сделать, чтобы птица стала свободной? (Вызволение птицы из клетки. )
Беседа с залом
-Давайте мы с вами порассуждаем и заполним «Лестницу успеха»-7 ступеней.
Релаксация ( Итог )
Доводилось ли вам слышать, как поёт Синяя Птица?
Прошу ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА ВСЕХ и прислушайтесь или представьте, как поёт Синяя Птица…
(На фоне музыки звенит звонок. )
Вот она, песня Синей Птицы учителя!
Если вам среди обид и бед
В пути удачи нет как нет,
Взгляните вверх, и все печали
Развеет голубой привет.
(Всем участникам мастер-класса вручаются обереги (Синяя птица)
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.