Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Оценка 4.9

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
10.05.2017
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс "Синяя птица учителя" по проблеме "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" разработан на основе текстоцентризма, показывает сущность использования самооценки, взаимооценки, оценки группы и оценки учителя на различных этапах занятия с использованием игровой технологии, индивидуальной и групповой форм работы.Модель мастер-класса "Синяя птица учителя" по проблеме "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" может быть использованы любыми учителями-предметниками, использующими в в своей работе игровую технологию, групповые и индивидуальные формы работы.
ФИНАЛ.docx
МБОУ  ШУМИЛИНСКАЯ СОШ «СИНЯЯ ПТИЦА  УЧИТЕЛЯ» МАСТЕР­КЛАСС  НА ТЕМУ: «ВЗАИМООЦЕНКА И САМООЦЕНКА КАК ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ» УЧИТЕЛЬ: КАКУРИНА ВЕРА СТЕФАНОВНА Приветствие  фокус­группы (Ф/Г) и зала                                    (На экране высвечена тема.  На стене висит символ мастер­класса Синяя  Птица.                         На  фоне звучащей лёгкой музыки (30­49 сек): ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!    Я попрошу вас закрыть глаза, представить в воображении любую птицу и хорошенько рассмотреть  её… (30сек)    Откройте глаза. Поделитесь, пожалуйста, с нами, какую птицу вы видели? Опишите её.    (Участники фокус­группы  поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц) (1­2 мин)    Спасибо! Видите, как разнообразны птицы!     (Обращение к залу) А вы каких птиц представили?   ( В зале поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц.) (30­45сек)    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!  Скажите, пожалуйста, а какая птица из тех, которые вдруг явились в этом зале,  больше всего подходит учителю, являясь символом мечты, поиска, вдохновения, учительского счастья?   Пожалуй, верно, что Синяя Птица является символом учительского счастья, под крылом которой мы с вами собрались сегодня в это зале. Синяя Птица­загадочный персонаж. Кто­нибудь её видел?    Нет. Только синие перья.    Кто­нибудь когда­либо с ней разговаривал? Опять нет!    Мы только знаем, что где­то она существует, иначе бы никто не слагал о ней песни, не писал стихи.  Да и сказки бы о синей птице не было.    Но однажды ей надоест избегать любопытных взоров, и она окажется у вас на пороге. Возможно,  именно сегодня.    Почему бы и нет?    Со всеми стихами, песнями и сказками, что написаны за это время о ней.    Вы готовы её принять?    Тогда давайте же встретим её, как следует! Р А Б О Т А    Ф О К У С ­ Г Р У П П Ы I. ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТУАЦИОННОЙ ЗОРКОСТИ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    РАБОТА  СО ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ НА СЛАЙДЕ) 1. Прочитайте текст,  озаглавьте его и  запишите название. 2. Вставьте  пропущенные  орфограммы и  расставьте  недостающие знаки  препинания.    На далёком севере в …рхангельской губернии жил  ­ был охотник. Зима  на севере долгая  холодная то в…юга то метель  то сильн… стужа. А в  этот год зима зад…ржалась надолго; выстудила человеческое жил…ё  и  заболел у охотника младший сынишка.     Болел долго  и..худал  побледнел; н.. врач (не) помог  н..  знахарь. Горе  охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына   Что (же) ты хочешь?     Тихо­тихо прош…птал мальчик  Хочу увидеть солнышко… . А где его воз..мёш…   на   севере?   Задумался   охотник     и..топил   очаг     чтоб   теплее стало. Но огонь н.. солнышко.      Обратил внимание охотник на лучину   которая светилась в о…блеске огня. Оз…рилось улыбкой его лицо  и понял он  как можно помоч… сыну.      Всю ночь р…ботал охотник. Вырезал из полена птицу   настрогал из лучины   щепки     украсил   их   …журной   резьбой.   Повес…л   птицу   над кроватью сына и птица вдруг ожила:   закружилась   задвигалась в струях горячего воздуха  что ш…л от печи.    Мальч…к проснулся заулыбался и воскликнул  Ну, вот и солнышко!       С   этого   дня   ребёнок   стал   быстро   поправлят…ся.   Так   пр…писали деревя…ой   птице   чудодейственную   силу   и   стали   называть   её   “святым духом” хранительницей детей символом с…мейного счастья. II.                ГРУППОВАЯ РАБОТА ( Анализ текста) С  ГРУППОВОЙ ОЦЕНКОЙ И САМООЦЕНКОЙ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЩИКА «СЮРПРИЗ») Задания       (1)Птица   Счастья   издревле   была   хранительницей семейного   счастья   и   благополучия   у   русских   людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта,   сибирский   кедр),   поскольку   дерево   ­   самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести   в   Ваш   дом   вместе   с   оберегом   положительную энергетику.      (4) Образ птицы ­ это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее. 1. Докажите, что это текст. Определите тип речи. Озаглавьте текст и запишите его  название. 2. Укажите средство связи между вторым и третьим предложениями 3. Объясните роль союза «И» в  первом предложении. 4. Объясните графически  постановку знаков препинания в 4­м  предложении. 5. Найдите во 2­м абзаце сложное  предложение с различными видами связи  и выполните его синтаксический разбор.  (ОТВЕТЫ  МОЖЕТЕ  НАЙТИ В КОРОБКЕ  «СЮРПРИЗ») III.              ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ И САМООЦЕНКОЙ: Тест Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите в бланк ответов.    (1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево ­ самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.    (4) Образ птицы ­ это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное   счастье,   к   которому   мы   все   стремимся.   (5)   Такой   оберег   раньше   висел   в   каждом   доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее. Ответами к заданиям 1­5 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.    1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Зачем нужен в доме оберег ?» 1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом . 2. Оберег пропускает в дом только хорошее. 3. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только  хорошее.    ______________________________ 2.Из предложений № 5­7 выпишите слово, в котором  правописание  гласной в приставке  зависит от   глухости ­ звонкости последующего согласного звука. ______________________________ 3. Замените  слово «издревле» из предложении №1 стилистически нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним. ______________________________ 4.  Укажите количество грамматических основ в предложении №6. Ответ запишите цифрой.  ____________________________ 5. Замените словосочетание «ОБЕРЕГ ИЗ ДЕРЕВА»( предложение  №2) ,  построенное на основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся  словосочетание.           ______________________________   БЛАНК ОТВЕТОВ 1 2 3 4 5 Фамилия имя:______________________________________ Вариант 1         Тест Вариант 2  Прочитайте текст и выполните задания.  Ответы запишите в бланк ответов.    (1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. (2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево ­ самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.    (4) Образ птицы ­ это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное   счастье,   к   которому   мы   все   стремимся.   (5)   Такой   оберег   раньше   висел   в   каждом   доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. (7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее. Ответами к заданиям 1­5 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.    1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Зачем нужен в доме оберег ?» 1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом . 2. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только  хорошее. 3. Оберег пропускает в дом только хорошее. ______________________________________ 2.Из предложений № 4­6выпишите слово, в котором  правописание  НН определяется правилом: « В   прилагательных, образованных от существительных с основой  на ­Н­ пишется –НН­». ______________________________________ 3. Замените   слово «скандал» из предложения  №7 антонимом. Напишите этот антоним. ______________________________________ 4. Укажите количество грамматических основ в предложении №7. Ответ запишите цифрой. ______________________________________    5.Замените словосочетание «энергия дерева»( предложение  №3) ,  построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.  _____________________________________ Фамилия имя:______________________________________ БЛАНК ОТВЕТОВ Вариант 2 1 2 3 4 5 (Заполнение зачётного листа) IV.      ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ ЗАЧЁТНЫЙ  ЛИСТ УЧАСТНИКА  ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________ ВИД  ЗАДАНИЯ САМООЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ВЗАИМО ОЦЕНКА ОЦЕНКА ГРУППЫ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ УСТНЫЙ РАССКАЗ ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ПУНКТУАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА ТЕСТ РЕФЛЕКСИЯ         Птица Счастья издревле была хр…нительницей семейного   счаст…я   и   благополучия   у   ру…ких людей.   И…готавливается   этот   …берег обязательно из дерева (ель пихта с…бирский кедр) (по)скольку   дерево   –   сам…   энергоемк…   р… стение на земле. Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную эн… ргетику.       Образ   птицы     это   образ   посредн…ка   между нашим   земным   миром   и   небом   в   котором   есть покой и исти…ое счастье к которому мы все стр… мимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме разм…щали   его   обычно   под   потолком   в   пр… хожей, чтобы каждый входящий прош…л под ним. Оберег заб…рает все отрицательное с чем человек может пр…йти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме нет предрасположе…ости к 1. Прочитайте текст, озаглавьте его и  запишите название. 2. Вставьте пропущенные орфограммы и  расставьте недостающие знаки препинания. скандалам и все относят…ся друг к другу добрее. ВЗАИМОПРОВЕРКА: Птица Счастья.     Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Изготавливается этот  оберег обязательно из дерева (ель,  пихта,  сибирский кедр),  поскольку дерево ­ самое энергоемкое растение на земле. Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную энергетику.     Образ птицы ­ это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому мы все стремимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее. ВЗАИМОПРОВЕРКА ПТИЦА СЧАСТЬЯ    На далёком севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое  жильё, и заболел у охотника младший сынишка.     Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку.  Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”       Тихо­тихо   прошептал   мальчик:   “Хочу   увидеть   солнышко…”.   А   где   его   возьмёшь  на   севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.    Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына,  и птица вдруг ожила: закружилась,  задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.    Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!”     С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья. БЛАНК ОТВЕТОВ   Вариант 1         Фамилия имя:______________________________________ 1 2 3 4 5 3 П Р И З 2 Д Е Е Д Р Д Р А В А С Н А П О Л О Ж Е Н Н О С Т Ь Е В Я Н Н Ы Й О Б Е Р Е Г БЛАНК ОТВЕТОВ                        Фамилия имя:______________________________________ Вариант 2 2 И С 1 Т 2 3 М И Р 4 2 И Н Н О Е 5 Д Р Е В Е С Н А Я Э Н Е Р Г И Я  ­  Дорогие друзья, подумайте, пожалуйста, а что для вас Синяя Птица? А я зачитаю некоторые ответы  моих воспитанников (зачитываются 2­3 мнения)     Послушайте, пожалуйста, ещё несколько строк: Беседа с залом Человек и Мечта подружились. Человек и Мечта Притча   — Давай погонимся за Синей Птицей, — сказала Мечта. — Давай! — сказал Человек. В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной.   Человек испугался. — Я упаду в бездну… Хочу обратно! — закричал он. Мечта встревожилась: — Не думай о падении, думай о Синей Птице! — Но я же упаду… — Держись за меня! В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь дальше; жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли. (Шалва  Александрович Амонашвили)    ­ Как вы думаете, кто автор этих строк?     Конечно, это наш друг, известный педагог Шалва  Александрович Амонашвили..    Итак, вы готовы, участники фокус­группы? Учителям Роберт Рождественский …Удачи вам, занятые делами, которых не завершить всё равно, Накрепко скованные кандалами Инструкций и окриков из гороно. Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. В нём будет мудрость талантливо­дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле! ЗАЧЁТНЫЙ  ЛИСТ УЧАСТНИКА  ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________ ВИД  ЗАДАНИЯ САМООЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ВЗАИМО ОЦЕНКА ОЦЕНКА ГРУППЫ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ УСТНЫЙ РАССКАЗ ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ПУНКТУАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА ТЕСТ РЕФЛЕКСИЯ     ­Скажите, пожалуйста, что может сделать учитель за 1 сек? Беседа с залом ­за 1 мин.? ­ за 45 минут? ­ за всю СВОЮ УЧИТЕЛЬСКУЮ ЖИЗНЬ? ­Уважаемые коллеги, а что, на ваш взгляд,  мешает работе учителя?  ­Вам нравится такой образ жизни? Что же надо сделать, чтобы птица стала свободной? (Вызволение птицы из клетки. )   ­Давайте мы с вами порассуждаем и заполним «Лестницу успеха»­7 ступеней.  Беседа с залом Релаксация ( Итог ) Доводилось ли вам слышать, как поёт Синяя Птица? Прошу ЗАКРЫТЬ  ГЛАЗА ВСЕХ  и прислушайтесь или представьте, как поёт Синяя Птица… (На фоне музыки  звенит звонок. ) Вот она, песня Синей Птицы учителя! Если вам среди обид и бед В пути удачи нет как нет, Взгляните вверх, и все печали Развеет голубой привет. (Всем участникам мастер­класса вручаются обереги (Синяя птица) ДО  НОВЫХ  ВСТРЕЧ!

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)

Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017