Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
10.05.2017
Мастер-класс "Синяя птица учителя" по проблеме "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" разработан на основе текстоцентризма, показывает сущность использования самооценки, взаимооценки, оценки группы и оценки учителя на различных этапах занятия с использованием игровой технологии, индивидуальной и групповой форм работы.Модель мастер-класса "Синяя птица учителя" по проблеме "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" может быть использованы любыми учителями-предметниками, использующими в в своей работе игровую технологию, групповые и индивидуальные формы работы.
ФИНАЛ.docx
МБОУ ШУМИЛИНСКАЯ СОШ
«СИНЯЯ ПТИЦА УЧИТЕЛЯ»
МАСТЕРКЛАСС
НА ТЕМУ: «ВЗАИМООЦЕНКА И САМООЦЕНКА КАК ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ»
УЧИТЕЛЬ: КАКУРИНА ВЕРА СТЕФАНОВНА
Приветствие фокусгруппы (Ф/Г) и зала
(На экране высвечена тема. На стене висит символ мастеркласса Синяя
Птица. На фоне звучащей лёгкой музыки (3049 сек):
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Я попрошу вас закрыть глаза, представить в воображении любую птицу и хорошенько рассмотреть
её… (30сек)
Откройте глаза. Поделитесь, пожалуйста, с нами, какую птицу вы видели? Опишите её.
(Участники фокусгруппы поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц) (12 мин)
Спасибо! Видите, как разнообразны птицы!
(Обращение к залу) А вы каких птиц представили?
( В зале поочерёдно озвучивают свои воображаемых птиц.) (3045сек)
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Скажите, пожалуйста, а какая птица из тех, которые вдруг явились в этом зале,
больше всего подходит учителю, являясь символом мечты, поиска, вдохновения, учительского счастья?
Пожалуй, верно, что Синяя Птица является символом учительского счастья, под крылом которой мы с
вами собрались сегодня в это зале.
Синяя Птицазагадочный персонаж. Ктонибудь её видел?
Нет. Только синие перья.
Ктонибудь когдалибо с ней разговаривал? Опять нет!
Мы только знаем, что гдето она существует, иначе бы никто не слагал о ней песни, не писал стихи.
Да и сказки бы о синей птице не было.
Но однажды ей надоест избегать любопытных взоров, и она окажется у вас на пороге. Возможно,
именно сегодня.
Почему бы и нет?
Со всеми стихами, песнями и сказками, что написаны за это время о ней.
Вы готовы её принять?
Тогда давайте же встретим её, как следует! Р А Б О Т А Ф О К У С Г Р У П П Ы
I.
ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТУАЦИОННОЙ ЗОРКОСТИ
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ НА СЛАЙДЕ)
1. Прочитайте текст,
озаглавьте его и
запишите название.
2. Вставьте
пропущенные
орфограммы и
расставьте
недостающие знаки
препинания.
На далёком севере в …рхангельской губернии жил был охотник. Зима
на севере долгая холодная то в…юга то метель то сильн… стужа. А в
этот год зима зад…ржалась надолго; выстудила человеческое жил…ё и
заболел у охотника младший сынишка.
Болел долго и..худал побледнел; н.. врач (не) помог н.. знахарь. Горе
охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына Что (же) ты хочешь?
Тихотихо прош…птал мальчик Хочу увидеть солнышко… . А где его
воз..мёш… на севере? Задумался охотник и..топил очаг чтоб теплее
стало. Но огонь н.. солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину которая светилась в о…блеске
огня. Оз…рилось улыбкой его лицо и понял он как можно помоч… сыну.
Всю ночь р…ботал охотник. Вырезал из полена птицу настрогал из
лучины щепки украсил их …журной резьбой. Повес…л птицу над
кроватью сына и птица вдруг ожила: закружилась задвигалась в струях
горячего воздуха что ш…л от печи.
Мальч…к проснулся заулыбался и воскликнул Ну, вот и солнышко!
С этого дня ребёнок стал быстро поправлят…ся. Так пр…писали
деревя…ой птице чудодейственную силу и стали называть её “святым
духом” хранительницей детей символом с…мейного счастья.
II.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
( Анализ текста)
С ГРУППОВОЙ ОЦЕНКОЙ И САМООЦЕНКОЙ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЩИКА
«СЮРПРИЗ»)
Задания
(1)Птица Счастья издревле была хранительницей
семейного счастья и благополучия у русских людей.
(2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель,
пихта, сибирский кедр), поскольку дерево самое
энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает
занести в Ваш дом вместе с оберегом положительную
энергетику.
(4) Образ птицы это образ посредника между нашим
земным миром и небом, в котором есть покой и истинное
счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег
раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под
потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под
ним. (6) Оберег забирает все отрицательное, с чем человек
может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.
(7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и
все относятся друг к другу добрее.
1. Докажите, что это текст.
Определите тип речи.
Озаглавьте текст и запишите его
название.
2. Укажите средство связи между
вторым и третьим предложениями
3. Объясните роль союза «И» в
первом предложении.
4. Объясните графически
постановку знаков препинания в 4м
предложении.
5. Найдите во 2м абзаце сложное
предложение с различными видами связи
и выполните его синтаксический разбор.
(ОТВЕТЫ МОЖЕТЕ
НАЙТИ В КОРОБКЕ
«СЮРПРИЗ») III.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ И САМООЦЕНКОЙ:
Тест
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания.
Ответы запишите в бланк ответов.
(1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей.
(2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево
самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом
положительную энергетику.
(4) Образ птицы это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и
истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме,
размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег
забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.
(7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.
Ответами к заданиям 15 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания,
начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:
« Зачем нужен в доме оберег ?»
1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом .
2. Оберег пропускает в дом только хорошее.
3. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только
хорошее.
______________________________
2.Из предложений № 57 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от
глухости звонкости последующего согласного звука.
______________________________
3. Замените слово «издревле» из предложении №1 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
______________________________
4.
Укажите количество грамматических основ в предложении №6. Ответ запишите цифрой.
____________________________
5. Замените словосочетание «ОБЕРЕГ ИЗ ДЕРЕВА»( предложение №2) , построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся
словосочетание.
______________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ 1
2
3
4
5
Фамилия имя:______________________________________
Вариант 1
Тест
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания.
Ответы запишите в бланк ответов.
(1)Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей.
(2)Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево
самое энергоемкое растение на земле. (3)Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом
положительную энергетику.
(4) Образ птицы это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и
истинное счастье, к которому мы все стремимся. (5) Такой оберег раньше висел в каждом доме,
размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. (6) Оберег
забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.
(7)Тогда в доме нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.
Ответами к заданиям 15 являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания,
начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:
« Зачем нужен в доме оберег ?»
1. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом .
2. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только
хорошее.
3. Оберег пропускает в дом только хорошее.
______________________________________
2.Из предложений № 46выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В
прилагательных, образованных от существительных с основой на Н пишется –НН».
______________________________________
3. Замените слово «скандал» из предложения №7 антонимом. Напишите этот антоним.
______________________________________
4. Укажите количество грамматических основ в предложении №7. Ответ запишите цифрой.
______________________________________
5.Замените словосочетание «энергия дерева»( предложение №3) , построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
_____________________________________ Фамилия имя:______________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант 2
1
2
3
4
5
(Заполнение зачётного листа)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ
УЧАСТНИКА ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________
ВИД ЗАДАНИЯ
САМООЦЕНКА
УЧАЩЕГОСЯ
ВЗАИМО
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
ГРУППЫ
ОЦЕНКА
УЧИТЕЛЯ
УСТНЫЙ РАССКАЗ
ПРОВЕРКА
ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И
ПУНКТУАЦИОННОГО
ЗДОРОВЬЯ
ГРУППОВАЯ
РАБОТА
ТЕСТ
РЕФЛЕКСИЯ
Птица Счастья издревле была хр…нительницей
семейного счаст…я и благополучия у ру…ких
людей.
И…готавливается этот …берег
обязательно из дерева (ель пихта с…бирский кедр)
(по)скольку дерево – сам… энергоемк… р…
стение на земле. Энергия дерева помогает занести
в Ваш дом вместе с оберегом положительную эн…
ргетику.
Образ птицы это образ посредн…ка между
нашим земным миром и небом в котором есть
покой и исти…ое счастье к которому мы все стр…
мимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме
разм…щали его обычно под потолком в пр…
хожей, чтобы каждый входящий прош…л под ним.
Оберег заб…рает все отрицательное с чем человек
может пр…йти в дом и пропускает в дом только
хорошее. Тогда в доме нет предрасположе…ости к
1. Прочитайте текст, озаглавьте его и
запишите название.
2. Вставьте пропущенные орфограммы и
расставьте недостающие знаки препинания. скандалам и все относят…ся друг к другу добрее.
ВЗАИМОПРОВЕРКА:
Птица Счастья.
Птица Счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей.
Изготавливается этот оберег обязательно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр), поскольку дерево
самое энергоемкое растение на земле. Энергия дерева помогает занести в Ваш дом вместе с оберегом
положительную энергетику.
Образ птицы это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и
истинное счастье, к которому мы все стремимся. Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали
его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошёл под ним. Оберег забирает все
отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме
нет предрасположенности к скандалам, и все относятся друг к другу добрее.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
ПТИЦА СЧАСТЬЯ
На далёком севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то
вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое
жильё, и заболел у охотника младший сынишка.
Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку.
Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”
Тихотихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере?
Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо;
и понял он, как можно помочь сыну.
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной
резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях
горячего воздуха, что шёл от печи.
Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!”
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную
силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант 1
Фамилия имя:______________________________________
1
2
3
4
5
3
П Р
И З
2
Д
Е
Е
Д
Р
Д
Р
А В
А С
Н А
П О Л О Ж Е
Н Н О С
Т
Ь
Е
В
Я
Н Н Ы Й О Б
Е
Р
Е
Г
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия имя:______________________________________
Вариант 2
2
И С
1
Т
2
3 М И Р
4
2
И Н Н О Е 5
Д
Р
Е
В
Е
С
Н А Я
Э
Н Е
Р
Г
И Я
Дорогие друзья, подумайте, пожалуйста, а что для вас Синяя Птица? А я зачитаю некоторые ответы
моих воспитанников (зачитываются 23 мнения)
Послушайте, пожалуйста, ещё несколько строк:
Беседа с залом
Человек и Мечта подружились.
Человек и Мечта
Притча
— Давай погонимся за Синей Птицей, — сказала Мечта.
— Давай! — сказал Человек.
В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался.
— Я упаду в бездну… Хочу обратно! — закричал он.
Мечта встревожилась:
— Не думай о падении, думай о Синей Птице!
— Но я же упаду…
— Держись за меня!
В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь
дальше; жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли.
(Шалва Александрович Амонашвили)
Как вы думаете, кто автор этих строк?
Конечно, это наш друг, известный педагог Шалва Александрович Амонашвили..
Итак, вы готовы, участники фокусгруппы?
Учителям
Роберт Рождественский
…Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливодерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ
УЧАСТНИКА ФОКУС –ГРУППЫ:__________________________
ВИД ЗАДАНИЯ
САМООЦЕНКА
УЧАЩЕГОСЯ
ВЗАИМО
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
ГРУППЫ
ОЦЕНКА
УЧИТЕЛЯ
УСТНЫЙ РАССКАЗ
ПРОВЕРКА
ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И
ПУНКТУАЦИОННОГО
ЗДОРОВЬЯ
ГРУППОВАЯ
РАБОТА
ТЕСТ
РЕФЛЕКСИЯ
Скажите, пожалуйста, что может сделать учитель за 1 сек?
Беседа с залом
за 1 мин.?
за 45 минут?
за всю СВОЮ УЧИТЕЛЬСКУЮ ЖИЗНЬ?
Уважаемые коллеги, а что, на ваш взгляд, мешает работе учителя?
Вам нравится такой образ жизни?
Что же надо сделать, чтобы птица стала свободной? (Вызволение птицы из клетки. )
Давайте мы с вами порассуждаем и заполним «Лестницу успеха»7 ступеней.
Беседа с залом
Релаксация ( Итог )
Доводилось ли вам слышать, как поёт Синяя Птица?
Прошу ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА ВСЕХ и прислушайтесь или представьте, как поёт Синяя Птица…
(На фоне музыки звенит звонок. ) Вот она, песня Синей Птицы учителя!
Если вам среди обид и бед
В пути удачи нет как нет,
Взгляните вверх, и все печали
Развеет голубой привет.
(Всем участникам мастеркласса вручаются обереги (Синяя птица)
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Мастер-класс на тему "Взаимооценка и самооценка как формы повышения мотивации" (для учителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.