Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.01.2017
Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий. Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагогов. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в СОШ № 3 Форма проведения: педагогическая мастерская. Цель мастер-класса – показать, что необходимо не только следить за сохранением физического здоровья ребенка, но и создать комфортные условия обучения для поддержания его психологического и социального благополучия. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»
мастер класс.docx
Муниципальное    общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная   школа  №3  с.Китаевского Новоселицкого района Мастер­класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»                                                                                    Подготовила учитель начальных классов                                                Паршина Лариса Николаевна  2013  год Цель (мастер­класса): освоение и последующее применение технологий в практической деятельности  педагогов Задачи: занятия:  Дать определение понятию здоровья.  Познакомить участников мастер­класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих  технологий в СОШ № 3  Форма проведения: педагогическая мастерская. План проведения программы:  ­   Добрый   день,   уважаемые   педагоги!   Сегодня   мы   с   вами     проведём   (мастер­класс)   по использованию здоровьесберегающих технологий.  Предлагаю начать с утреннего настроя на работу: Рано утром я встаю(Потянулись, руки вверх!)  Бога я благодарю  Солнцу, ветру улыбаюсь (Улыбнулись все друг другу!) Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь по утру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. Итак, здоровье начинается с утреннего настроя на работу. Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи  “Я здоровье берегу ­ сам себе я помогу!” (включается музыка). 2. Начало программы Итак, переходим к 1 рубрике “Про здоровье” Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). ­ Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все   зачитывают   по   кругу   свои   жизненные   ценности.   Ведущий   записывает   их   на   доске.   Если   слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место­ семья и т.д. Вы   знаете…есть   такое   огромное   счастье,   которое   питается   солнцем,   балуется   физкультурой, любит  свежий  воздух  и  пьет  чистую  воду.  Оно  всю  жизнь  сражается  с  болезнями!  У  него  сам Минздрав в друзьях! Знаете... оно дороже золота и полезнее денег. Это большущее счастье, и когда его не замечают, значит, оно есть. Как вы думаете Что это?   Цель мастер­класса  – показать, что необходимо не только следить  за  сохранением физического               здоровья ребенка,  но и создать комфортные условия обучения для поддержания его психологического и социального   благополучия.   Как     известно,   хорошее   здоровье   способствует   успешному   обучению,   а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.      Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь   в   ответ:   “деньги”,   “машина”,   “золото”   и   т.д.   Иногда   после   наводящих   вопросов   называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?”   Все   дружно  говорят:   “Да”   ­   “А   чем  вас   лечат?”   ­  “Таблетками.   А  можно  быть   здоровым   без таблеток?” ­ “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.   Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.  Зоны риска:  Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам выяснить, как влияют высокие учебные нагрузки на здоровье детей. У Вас у всех на столах есть «модели учеников» (бумажные человечки).На фигурке человечка требуется отметит с помощью линий, штриховки или надписи зоны риска для здоровья. Анализ отмеченных зон:  Голова – высокие учебные нагрузки, большое количество домашних заданий – переутомление,  неврозы, головные боли…  Позвоночник – неправильно сидят за партами, тяжелые портфели или ходят с пакетами, у девочек  высокие каблуки – сколиоз (искривление позвоночника) – проблемы с межпозвонковыми дисками,  невралгии (защемление нервов)…  Глаза – зрение, большие нагрузки при чтении, компьютеры, телефоны, мелкий шрифт в учебниках –  миопия  ЖКТ – проблемы с пищеварением, гастриты, язвы Вывод: Таким образом, получается, что здоровый ребёнок не должен иметь всех нами отмеченных зон­ риска. Как Вы считаете, есть ли у нас в современном обществе здоровые дети? (МНЕНИЯ КОЛЛЕГ) Хотела   бы   остановиться   на   примере   собственного   класса.   В   прошлом   учебном   году   класс   проходил медицинский осмотр, с привлечением «узких» специалистов. В результате медосмотра  было выявлено: Из 17 учащихся – 7 человек начальные стадии миопии 6 человек – сколиоз (на разных стадиях) 5 человек – проблемы неврологического характера 11 человек – проблемы ЖКТ – большая часть класса В классе есть такие учащиеся, у которых есть отклонения одновременно во всех этих сферах. Естественно, у меня, как у классного руководителя, возник вопрос – могу ли я как то помочь детям, в  плане сохранения и укрепления здоровья?                                             Опираясь   на   новую   философию   взаимодействия   семьи   и   школы,   в   основе   которой   лежит   идея,   что за воспитание детей, как и за их здоровье,  несут ответственность родители, а все другие социальные институты   призваны   помочь,   поддержать,   направить   и   дополнить   их   воспитательную деятельность,   но   не   более  я   попыталась   вместе   с   родителями   выяснить   как   вырастить   и   воспитать ребенка здоровым, или сохранить то, что мы уже имеем на сегодня.  Задание на ассоциации       ­ На каждую букву этого слова назовите  слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. Задор Движение Оптимизм, образ  жизни Радость Образованность Восторг ­­­­­­­­­­­ З Д О Р О В Ь Е Единство души и тела – Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).  Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не  только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.).    ­ Я уверена, что каждый учитель  на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья школьников. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать  выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии.  Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки.    В   соответствии   с   ФГОС   сегодня   меняется   позиция   учителя   на   уроке.   Педагог   выступает   в   роли организатора учебного процесса. Он должен способствовать созданию комфортной обстановки на уроке для   каждого   ученика,     должен   создавать     условия   для   выбора   деятельности   в   зависимости   от индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивая тем самым создание ситуации успеха для каждого ребенка. На таком уроке повысится познавательная мотивация, снизится тревожность и утомляемость, которые, в конечном итоге,  зачастую приводят к серьёзным заболеваниям. 2. Итак, рубрика “У нас в классе” Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем классе   Занятие, которое начинается рано утром,   после звонка можно начать с 3­х минутной утренней зарядки. Она сгонит остатки сна и придаст бодрости, оптимизма.     Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10­15 минут от начала занятия или с развитием первой фазы умственного утомления. Обязательное условие   эффективного   проведения   физкультпауз   ­   положительный   эмоциональный   фон.   Для   этого использую музыкальное сопровождение. Упражнения выбираю, учитывая специфику предмета – работа с компьютером, с элементами самомассажа. Я их называю «оживлялками».  Вот упражнение для глаз используемое на занятиях. Приложение 1 Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. А теперь слова напишем. Чьи же буквы будут выше? «Школа», «центр», «дорога», «дом». За окном у нас видны. Вдаль теперь ты посмотри. Что ты видишь там в дали? А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз – Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать! И работу продолжать! «Бег глазами». Если на кончик указки прикрепить искусственную бабочку, то можно отправиться вместе с ней в путешествие.  По просьбе педагога обучающие начинают « пробегать» глазами по заданной траектории. Упражнение выполняется стоя. «Зверек».  Представили зверька, выглядывающего из норки.  Повороты головы налево и направо. На каждый поворот шумный короткий вдох носом. Наш зверёк появился из норки до половины .Повороты туловища влево и вправо. При каждом повороте глубокий вдох. При возбужденном состоянии обучающихся (например, после перемены), повышенной раздражительности, вспыльчивости   рекомендуется   выполнять   комплекс   успокаивающих   дыхательных   упражнений   ­   когда выдох значительно превосходит по длительности вдох. «Шарик». Я предлагаю ребятам представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, ­ они делают четыре глубоких вдоха и задерживают  дыхание. Затем на счет один ­ восемь медленно выдыхают.   «После грозы»: Закройте глаза. Вы ­ в лесу. Отгремела гроза. После дождя блестит мокрая листва на берёзах. На траве ­ серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши ­ вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко. (фон) Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Действительно, пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.   «Метод   пяти   пальцев»  Массаж   большого   пальца   повышает   деятельность   головного   мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.    Физминутка для пальчиков так же способствует развитию умения выполнять мелкие движения, тренирует   мышцы   кисти   рук,   а,   кроме   того,   снимает   статическое   напряжение,   усталость,   которые появляются при письме Для формирования навыков осознанного здоровьесбережения у обучающихся и применение их (до автоматизма) предстоит ещё очень долгий путь. Считаю, что я только в начале этого пути – в поиске по формированию   глубокого   и   сложного   осознания,в   выборе   методов   и   форм   сохранения   здоровья   у обучающихся в образовательном процессе.  Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали.  Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули.  Повернулись вправо, влево – Стало гибким наше тело. И на стуле скок­скок­скок  Ну как будто колобок! А теперь попляшут ножки:  Побежали по дорожке.  Ножки вытянем вперёд,  Влево, вправо поворот.  Чтоб сильнее мышцы стали, Поработают суставы. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем.  Подбородком потянулись  И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем.  Мастер­класс наш продолжаем  3. Рубрика “Наша мастерская” Часть1 “Наши технологии”:     Для осуществления оздоровительных и коррекционных мероприятий, провожу метод арттерапии. Арттерапия ­ это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность ­ и прежде всего   собственное   творчество.   Арттерапия   снимает   у   любого   ребенка,   самые   разные   проявления нестабильности настроения, тревоги.  изотерапию   (лечебное   воздействие   средствами   искусства:   рисованием,   лепкой,   декоративно­ В настоящее время арттерапия  включает в себя:   прикладным искусством и др.)   музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки).   сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией).  Следующий метод арттерапии, который я использую при работе с детьми это игротерапия (процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры).  Большое внимание на современном этапе оздоровления уделяется цветотерапии – науке, изучающей цвета.   «Сухой   дождь»  –   шатер   из   разноцветных   атласных   лент,   расположенных   от   теплых   тонов   к холодным, закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”,   три­четыре   раза   в   течение   занятия   (от   теплых   цветов   к   холодным),   “шустрики”   заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, ­ активизируются.   Разноцветные   “струи”   стимулируют   тактильные   ощущения,   помогают   восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.              Сенсорная тропа для ног  или как мы ее называем «Дорожка здоровья», Коврики для массажа стоп, на которых закреплены разные по фактуре “кочки”, изготовленные из различных материалов, делает хождение по дорожке увлекательным. Ходьбу по ней использую для развития тактильного восприятия, координации   движений   и   профилактики   плоскостопия,  т.к.   на   стопе   имеется   проекция   всех   органов. Улучшается общее состояние, стимулирует активные точки и зоны, повышает иммунную систему.  Для получения   лучших   ощущений,   дети   ходят   по  дорожке   босиком.  На  ковриках   они   не   просто  стоят,  а выполняют   упражнения   перекатывания   с   пяточки   на   носочек.   Это   так   легко,   просто,   доступно, результативно.         В работе по оздоровлению использую нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, пластиковые бутылки с “конфетти”, дудочки – свистки, вертушки”.      Как один из путей достижения своей цели выбираю элементы методики Базарного В. Ф.              Схема­тренажер  находится   на   потолке   или   на   стене.   Незамысловатые   круги   и   восьмерки   используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают  затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год. Методический прием «Радуга внимания» Учителя хорошо знают, как трудно иногда привести класс в рабочее состояние после перемены или урока физкультуры. Перевозбужденные ребята не в состоянии сразу сосредоточиться на учебной работе. Для того чтобы вызвать у детей состояние так называемого предвнимания и немного успокоить их, можно использовать следующий методический прием. Это   задание   на   концентрацию   внимания.   Для   его   проведения   понадобится   следующее   простое методическое оборудование: семь белых альбомных листков с цветным кругом в центре, его диаметр 7 см. Цвета   кругов:   красный,   оранжевый,   желтый,   зеленый,   синий,   голубой,   фиолетовый.   Согласно астрологическим данным, каждый цвет соответствует определенному дню недели. На конкретном занятии вы работаете с таким листком, цвет которого соответствует дню недели занятия. Лист   укрепляется   на   доске.   Включается   приятная,   спокойная   классическая   музыка.   Учащиеся   молча смотрят в центр листа в течение 30­40 секунд. Потом учитель предлагает им закрыть глаза и в течение 30 секунд удерживать перед собой образ листа с кругом. 4. Следующая рубрика “Помоги себе сам” Очень часто случаются в жизни такие ситуации: заболела голова, зуб, живот… А под рукой, как назло нет таблетки, повода… Я   бы   хотела   Вас   научить   помочь   себе,   не   прибегая   к   применению   лекарственных   средств. Это – целительное воздействие, получаемое  обыкновенным сложением пальцев одной или обеих рук.  привыкли   мы   которые поводу пить без и     по           Мудра,  в   переводе,   означает   "дарующий   радость".   Знания   о мудрах  идут   из   глубины   веков   и   всегда использовались в йогических и духовных практиках, как доступный способ исцеления тела, достижения особого   состояния   сознания   и   решения   проблем   психологического   и   эмоционального   характера. Мудра – простой и доступный способ помочь себе. Систематически   выполняя   мудры,   уже   через   неделю   ощутите   улучшение   состояния.   При   острых заболеваниях облегчение наступает через несколько дней, а то и часов. Некоторые мудры действуют даже мгновенно! Научиться мудрам могут не только взрослые, но и дети. Им это, как правило, удается без особого труда: для них складывать пальчики в замысловатые фигуры – и игра, и удовольствие. Научите ребенка нескольким основным мудрам – в трудной ситуации он всегда сможет помочь самому себе и своим близким. Мудра "Спасающая жизнь" Оказывает лечебное действие при инфаркте миокарда, сердечных приступах, болях и дискомфорте в области сердца.  Уметь выполнять эту мудру просто необходимо – ее своевременное применение аналогично действию нитроглицерина и может спасти жизнь человека.    Указательные пальцы обеих рук согните таким образом, чтобы их подушечки касались оснований больших пальцев. Сложите вместо подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Мизинцы держите выпрямленными. Выполняйте мудру до тех пор, пока состояние не улучшится. Мудра "Парящий Лотос"   Лотос – символ Духа. Он уходит корнями в землю, его стебель растет в воде, а цветок распускается в воздухе солнца.  Мудру   применяют   при   заболеваниях   полых   органов   –  желудка,   кишечника,   желчного   пузыря.  Соедините друг с другом кончики больших пальцев, а также средних и указательных. Безымянные пальцы и мизинцы переплетите так, чтобы они лежали у оснований средних пальцев огненными лучами под             Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаю несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.  Несерьезные советы. *** Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю. *** Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком. *** Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить. *** Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.            Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе. Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять ­ пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” ­ хорошее настроение. 5. Рубрика «Режим питания»     Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по  калорийности, набору продуктов и объему. Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество  пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро– проживёт меньше лет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго”.Каждому из нас рекомендуется 4­х разовое питание по  калорийности – 30% на завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.    В: А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего  здоровья? Учителя высказывают свои предположения. Учитель: Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье. 6.Рубрика “Календарь радости” (музыка)         Психика нуждается в энергии, как и все живое. Без соответствующей пищи наша душа “голодает”. Душу   нужно   питать   так   же   заботливо,   как   и   тело,   “покупать”   для   нее “продукты”   —   хорошие впечатления, внимание, свежий воздух и многое другое. Сегодня мы сделаем первый шаг на свою “душевную кухню” — научимся “готовить” РАДОСТЬ. В жизни каждый день случаются прекрасные и счастливые минуты, встречаются добрые люди, совершаются благородные поступки. Человек, который чувствует все это, спокоен и уверен, У него все получается. Его все любят. Но мы обычно поступаем наоборот: чаще замечаем тревожное и грустное, раскрываемся навстречу плохим чувствам и подавляем добрые. Из­за этого портится настроение, происходят ссоры и неудачи. Чтобы стать счастливым, надо увидеть   светлые   стороны   своей   души,   почувствовать   гармонию   жизни. В   этом   нам   поможет “Календарь радости”. Открой чистую тетрадь и попытайся вспомнить все радостное, что произошло за сегодняшний   день.   Это   может   быть   новая   мысль,   посетившая   вас,   или   ласковое   слово,   которое   вы услышали или сказали, а может быть, маленькая удача, или музыка, или мечта! Это будет первым шагом в вашем   календаре   радости,   который   поможет   вам   быть   радостными   и   счастливыми.   Я   думаю,   что   вы продолжите заполнять календарь радости и тем самым готовить радость своей душе. 6. Рубрика “Релаксация”  Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение.  Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке.  Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему  недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание.  Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и  эффективно помочь ему может ­ релаксация. Который я думаю, поднимет ваше настроение, успокоит нервную систему и предаст вам позитива и  энергии (видеоролик “Когда тебе грустно”). Наша передача подошла к концу Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.    Надеюсь,   что   представленный   вашему   вниманию   материал,   повысит   вашу   мотивацию   к   овладению здоровьесберегающими   технологиями,   поможет   использовать   нетрадиционные   методики   для осуществления оздоровительных мероприятий в работе с детьми.      Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем   личным   примером   демонстрировать   здоровый   образ   жизни,   то   только   в   этом   случае   можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В завершении мастер ­ класса, я предлагаю наполнить наш чемодан пожеланиями добрыми словами друг к другу. (Высказывания педагогов) Приложение 1  Вот упражнение для глаз, используемое на занятиях.  Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. А теперь слова напишем. Чьи же буквы будут выше? «Школа», «центр», «дорога», «дом». За окном у нас видны. Вдаль теперь ты посмотри. Что ты видишь там в дали? А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз – Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать! И работу продолжать! «Бег глазами». Если на кончик указки прикрепить искусственную бабочку, то можно отправиться вместе с ней в путешествие.  По просьбе педагога, обучающие начинают « пробегать» глазами, по заданной траектории. Упражнение выполняется стоя.   «Зверек».  Представили зверька, выглядывающего из норки.  Повороты головы налево и направо. На каждый поворот шумный короткий вдох носом. Наш зверёк появился из норки до половины .Повороты туловища влево и вправо. При каждом повороте глубокий вдох. При возбужденном состоянии обучающихся (например, после перемены), повышенной раздражительности, вспыльчивости   рекомендуется   выполнять   комплекс   успокаивающих   дыхательных   упражнений   ­   когда выдох значительно превосходит по длительности вдох. «Шарик». Я предлагаю ребятам представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, ­ они делают четыре глубоких вдоха и задерживают  дыхание. Затем на счет один ­ восемь медленно выдыхают.  Приложение 2 Для осуществления оздоровительных и коррекционных мероприятий, провожу метод арттерапии. Арттерапия ­ это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность ­ и прежде всего   собственное   творчество.   Арттерапия   снимает   у   любого   ребенка,   самые   разные   проявления нестабильности настроения, тревоги.  В настоящее время арттерапия  включает в себя: изотерапию   (лечебное   воздействие   средствами   искусства:   рисованием,   лепкой,   декоративно­  прикладным искусством и др.)   музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки).   сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией).  СКАЗКОТЕРАПИЯ Шустрик и Обжорик Возраст: 6­10 лет. Направленность:  Школьные   трудности,   переживания   из­за   плохих   оценок.   Неудачи   в   учебе   и вызванные этим депрессивные настроения. Ключевая фраза: «Я плохой, я плохо учусь». В одном небольшом дружном лесу жила маленькая семья ежей по фамилии Колючкины. И было в этом семействе   двое   деток­двойняшек,   которых   звали:   Шустрик   и   Обжорик.   Когда   детишки   подросли, пришло им время учиться взрослой самостоятельной жизни: находить еду, делать запасы на зиму, благоустраивать жилище. Для этого всех маленьких ежиков отдавали на учение к Ежихе­умелице. Она обучала их, как нужно насаживать грибы и яблоки на свои колючки, как делать запасы впрок, как готовиться к зиме. Шустрик был одним из лучших учеников, все очень быстро схватывал и ежиха его хвалила. Обжорик же никак не мог удержаться, чтобы не съесть яблоки, уж очень они были вкусные. Ежиха ругала его и ставила плохие оценки. Дело шло к осени, и вдруг в семье Колючкиных случилась беда — родители сильно заболели, и все ведение хозяйства легло на ежиков­малышей. Родители не очень­то надеялись на Обжорика. Большие надежды возлагали они на Шустрика. Шустрик был уверен в  своих  силах   и  особенно  не  торопился   с  запасами  на  зиму.  Обжорик  же   боялся,  что  не  сможет приготовиться   вовремя,   но   очень   хотелось   ему   доказать   родителям,   что   они   могут   на   него рассчитывать. И решил он воспитывать в себе силу воли: найдет яблоко или гриб, очень хочется съесть — ан, нет — нельзя. Оттащит в ямку — и вновь на поиски вкусных продуктов. Так постепенно и наполнилась его ямка. Но никто из семьи не подозревал о ее существовании. Наступил ноябрь, ударили  холода — а  Шустрик  только  начал делать запасы.  Что же делать? Не оправдал Шустрик надежд, придется искать выход. И тут Обжорик не выдержал — открыл всей семье свой секрет. Удивились родители, обрадовались — ай да молодец! стыдно им стало, неловко. Узнала обо всем Ежиха­умелица и высказалась: «Молодец, Обжорик! Главное — это не оценка, не просто умение что­то делать, важно, чтобы свое умение в нужный момент применить, воспользоваться своими знаниями на пользу близким». Вопросы для обсуждения Почему Обжорик, получая плохие оценки, отличился, а Шустрик — наоборот? Что сказала Ежиха про оценки, согласен ли ты с ней? ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Правило №   1 – хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумайте о чем ­ то хорошем, приятном. Скажите себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук. Правило №   2 ­ о воде.  Закаливание водой приносит большую пользу. Если Вы приучите себя принимать прохладный душ, то забудете о насморке и простуде. Правило №   3 ­ учитесь расслабляться. Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу теплого моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого  отдыха ­ и Вы готовы решать самые трудные задачи.

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!»

Мастер-класс «Нам с вами было хорошо,  пусть и вам будет жить здорово!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017