Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Оценка 4.9

Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».

Оценка 4.9
Семинары
docx
история +1
5 кл—11 кл
21.04.2017
Мастер-класс  «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Презентация мастер-класса
мастер-класс.docx

Форма проведения -  мастер-класс (2 часа)

 «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».

 

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на мастер-классе по теме  «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».

 

Слайд 2

Современный этап развития образования в России, введение новых образовательных стандартов ориентирует на переход от обучения, в котором ученик выступает в качестве объекта воздействия учителя, к обучению, в котором обучаемый становится субъектом и является разработчиком, исследователем, испытателем и аналитиком, а учитель - координатором, куратором, партнёром и экспертом. Изменить характер взаимоотношений педагога и обучаемого, перенести акцент с первостепенной важности предмета на ученика, вооружить таким важным умением, как умение учиться позволяет технология смешанного обучения.

Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные технологии.

Одной из таких технологий является технология смешанного обучения.

Технология смешанного обучения сегодня отвечает на главные запросы современного общества по отношению к образованию: образование на протяжении всей жизни, общедоступность, адаптивность обучающих систем запросам обучающихся, широкое сотрудничество учащихся в рамках сетевого взаимодействия для решения конкретных практических задач.

Смешанное обучение, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход, который во главу угла ставит умение увидеть задачу с разных сторон, анализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину.

Слайд 3

Итак, что же такое смешанное обучение?

В отечественной и зарубежной педагогике смешанное обучение трактуется как:

·                    некий формат учебных курсов, при котором в дистанционном обучении применяются активные методы обучения;

модель использования информационно-образовательных ресурсов в очном обучении с применением элементов дистанционного обучения;

·                    обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте;

·                    объединение строгих формальных средств обучения с неформальными средствами.

 

Слайд 4

Модели  реализации технологии смешанного обучения в современной российской школе (модели группы Ротация – «перевёрнутый класс» и «смена рабочих зон») включают в себя три компонента: компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса; компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно­-образовательными онлайн-ресурсами (контент «Телешкола»); компонент самообразования обучающихся.

 

Слайд 5

Педагоги нашей школы реализуют две модели технологии смешанного обучения: «Перевёрнутый класс» и «Смена рабочих зон».

 

Слайд 6

Сегодня мы познакомимся с особенностями проектирования урока с использованием модели «Перевёрнутый класс» на основе электронных ресурсов.

- Каковы ваши ассоциации с понятием «перевёрнутый класс»?

- Как вы думаете, почему модель получила такое название?

Предлагаю вашему вниманию видеоролик,  который познакомит Вас с особенностями «Перевёрнутого класса».

Просмотр видеоролика «Перевёрнутый класс».

 

Слайд 7

Видеоролик

-                   Давайте разберёмся, чем уроки с использованием данной модели отличаются от традиционных?

Слайд 8

Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ­ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.

Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.

Слайд 9-10

Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать в школе у одноклассника, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Это, например, образовательные Интернет-ресурсы, учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в глобальной сети.

 

Слайд 11

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т. д. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений.

При такой организации учебного процесса не требуется зонирования классной комнаты или дополнительных помещений.

 

Слайд 12

Учитель из источника знаний становится фасилитатором, а ученик из потребителя становится активным участником образовательного процесса.

При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т.п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т.д.).

Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

То, что мы делали в рамках традиционного урока на учебном занятии, в «Перевёрнутом классе» выполняется дома. Суть модели «Перевёрнутый класс» заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке.

Слайд 13

Использование модели «Перевёрнутый класс» имеет свои преимущества:

      Ученики работают в своем темпе

      Формируется у учащихся ответственность за результаты обучения

      Высвобождение учебного времени для проведения исследований, проектов,  экскурсий и т.д.

 

Слайд 14

Как же это работает в учебном процессе?

1. Учителя готовят несколько видео лекций в неделю, это могут быть и готовые лекции, но в основном собственные разработки и выкладывают их в сеть.

2. Учащиеся смотрят дома видео лекцию, подготовленную учителем. Особенности просмотра видео лекции:

 Ученик осваивает материал в своем темпе,

 отсутствуют временные ограничения урока,

 возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему онлайновых дискуссий.

3.Урочное же время используется для выполнения лабораторных работ или другой учебной деятельности, например, домашних заданий.

4. Учащиеся делятся на мини-группы не только по уровню подготовленности, но тех, кто больше любит смотреть, читать или писать. Принимая это во внимание, их можно группировать для выполнения тех или иных заданий.

 

Слайд 15

Реализация модели на практике включает в себя несколько этапов.

Остановимся на каждом из этапов более подробно.

1. Распределить материал курса/учебного года для очной, дистанционной/онлайн частей.

Календарно-тематическое планирование. Педагогу следует помнить, что не более  трети учебного времени отводится на использование модели «перевернутый класс».

2. Понять, что можно усовершенствовать с помощью современной технологий и программ.

Использовать модель «Перевёрнутый класс» рационально при прохождении несложных тем, доступных для самостоятельного изучения школьниками дома с помощью составленной учителем инструкции.

Эта модель используется в классах с высоким уровнем сформированности УУД. При этом обязательным условием является наличие у обучающихся дома компьютера с выходом в Интернет.

Экономия времени (удалось увеличить количество часов, отведённых на практику)

3. Установить временные рамки для каждой темы и определить ритм работы. Необходимо понять, в какой последовательности и как часто дистанционное самостоятельное обучение сменяется очными занятиями с «живыми» дискуссиями.

4. Разработать или перевести в цифровой формат массу материалов: «упаковать» занятия, составить «лабораторные работы», сформировать проверочные тесты, «залить» материалы для раздачи, составить медиатеку, записать ролики, подготовить презентации и т. д.

Выбрать онлайн ресурсы и вспомогательные программы, которые будут задействованы в обучении.

5. Составить инструкцию к выполнению домашнего задания.

6. Разработать критерии оценивания заданий.

При планировании уроков по технологии смешанного обучения,  учитель может столкнуться с некоторыми трудностями:

1. составление инструкции по выполнению домашнего задания учащимися;

2. отбор информационных ресурсов для проведения урока.

Остановимся более подробно на каждом этапе.

Слайд 16

Важнейшим этапом организации урока с использованием модели «Перевёрнутый класс» является разработка инструкции. Алгоритм её составления представлен вашему вниманию (алгоритм на слайде) Слайд 17:

1. Определить тему для самостоятельного изучения школьниками.

 2. Подобрать дополнительные информационные ресурсы по теме, которые расширяли бы рамки школьного учебника и освещали тему более подробно.

Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете.

3. Продумать несложные задания для самоконтроля, чтобы учащиеся могли проверить, насколько успешно они справились с изучением материала.

Задача учителя заключается в первую очередь в грамотном планировании учебной деятельности школьников дома. Задание на дом не должно ограничиваться только просмотром ресурсов. Обязательно нужно давать задание на осмысление просмотренного материала: составить конспект, подготовить вопросы для обсуждения в классе, найти ответы на вопросы учителя, выполнить задание и т. д.

Т. е. учебная работа дома должно подразумевать анализ и  синтез учебного материала.

Слайд 17

Уважаемые участники мастер-класса, познакомьтесь с инструкцией к выполнению домашнего задания по теме «Князь Владимир и крещение Руси».

В соответствии с ней учащиеся должны изучить учебный текст § 7 «Князь Владимир и крещение Руси», познакомиться с предложенными ресурсами (презентацией, видеоматериалы),  заполнить предложенную таблицу, выписать в тетрадь причины и последствия крещения Руси.

Представить участникам мастер-класса инструкцию для выполнения домашнего задания.

Слайд 18

Насколько успешно поработали ученики дома, проверяется учителем с помощью входного контроля в начале урока. Для проведения входного контроля возможно использование теста представленного в неком ресурсе или использовать тест, подготовленный в программе Excel.

Продемонстрировать разработанный учителем тест. Слайд 19

 

Неотъемлемым атрибутом смешанного обучения являются электронные ресурсы, причем использоваться могут они на любом этапе урока.  

Слайд 20

А где же взять эти ресурсы?

Каковы же пути создания электронных материалов (ресурсов)?

1. Полностью самостоятельная разработка электронного контента (видеолекция, записанная учителем, созданная учителем презентация, видеоряд и т.д.). Созданное видео или презенацию учитель может выложить в Дневник.ру, на сайт или отправить учащимся через Bluetooth.

2. Выбор ЭОР из сушествующих коллекций (отбор ресурса и описание его образовательных результатов, педагогической модели  использования, средств оценивания  процесса достижений и результатов).

На слайде представлены базовые федеральные образовательные порталы:

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru).

Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru).

 Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/.

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.

Федеральный образовательный государственный стандарт http://standart.edu.ru/.

3. Использование в качестве ЭОР любого технологического инструмента, в том числе программных приложений или сервисов Web 2.0

 

На сегодняшний день интернет предлагает огромный выбор образовательных ресурсов. В качестве примера давайте посмотрим ресурс, который можно найти на федеральном портале История РФ. Этот ресурс представлен картами, видеороликами, инфогафикой.

Как он может использоваться на уроке? На каком этапе?

Слайд 21

После выполнения заданий входного контроля, в зависимости от уровня подготовки учащихся к уроку, они делятся на 3 группы (базовый, повышенный, высокий уровни). Каждая группа получает свой маршрутный лист, в соответствии с которым работает на уроке, выполняя продуктивные задания.

Задача учителя – составить маршрутный лист для каждой группы, разработать задания и предложить их для выполнения учащимся, подобрать электронные ресурсы для выполнения предложенных заданий.

 

Слайд 22

Задание №1.

Уважаемые участники мастер-класса, вам необходимо подобрать продуктивные задания, которые вы предложили бы для выполнения учащимся. Из предложенного перечня продуктивных заданий по данной теме выберите те, которые соответствуют уровню усвоения материала учащимися:

·        задания для учащихся с базовым уровнем подготовки;

·        задания для учащихся повышенного уровня;

·        задания для учащихся высокого уровня подготовки.

 

Слайд 23

Для выполнения данного задания вам необходимо обратиться к таблице «Виды продуктивных заданий» и перечиню возможных продуктивных заданий по теме «Князь Владимир и крещение Руси».

Участники мастер-класса представляют результаты работы.

Сравните полученные результаты с модельным ответом – выбор продуктивных заданий

Слайд 24 – 1 группа

Слайд 25 – 2 группа

Слайд 26 – 3 группа

 

Слайд 27

Для подведения итогов изученной темы учитель может предложить учащимся выполнение итогового теста, представленного в ресурсе или разработанного учителем самостоятельно.

Слайд 28

Выводы:

Для педагога модель «Перевернутый класс» позволяет качественно оценить перспективы развития каждого ученика, способы мотивации к учебной деятельности, сформировать планируемые результаты обучения.

Слайд 29

При работе в режиме «Перевёрнутый класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных компетенций (активность, ответственность, инициативность и т.п.) и метапредметных компетенций (самоорганизация, управление временными ресурсами и т.п.). Какие УУД формировались на уроке и подготовке к нему?

 

Личностные:

- Условия для получения знаний и навыков, условия для творчества и самореализации, освоение новых видов самостоятельной  деятельности.

Регулятивные:

- Умение ставить личные цели и определять учебные цели

- Умение принимать решение

- Осуществление индивидуальной образовательной деятельности

Познавательные:

- Поиск информации, фиксация (запись), структурирование, представление  информации

- Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли

- Общение в цифровой среде

- Умение работать в паре.

 

В рамках мастер-класса вы попробовали себя в роли учителей, работающих по модели «Перевёрнутый класс».

 

Слайд 30

 Давайте проведем рефлексию мастер-класса.

- Оправдал ли мастер-класс ваши ожидания?

- Возникло ли у вас желание использовать данную модель в своей практике?

Слайд 31.

Задание №2.

Просмотрите предложенные Вам ресурсы (слушатели курсов знакомятся с видеоресурсами 1 и 2) и представьте педагогический сценарий для его использования в смешанном обучении.

Примечание. Педагогический сценарий представляет собой последовательность этапов, в рамках которых учащиеся выполняют задания и играют определенную роль.

ЭОР

(ссылка)

Название ресурса

Тема урока

Использование (на каком этапе урока, какое задание предложить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это задание предлагается слушателям в качестве домашнего задания.

 

Спасибо за работу на мастер-классе! Успехов вам в дальнейшей деятельности!


 

Скачано с www.znanio.ru

Форма проведения - мастер-класс (2 часа) «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)»

Форма проведения - мастер-класс (2 часа) «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)»

Смешанное обучение, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности

Смешанное обучение, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности

Телешкола»); компонент самообразования обучающихся

Телешкола»); компонент самообразования обучающихся

Перевернутым здесь становится сам процесс обучения

Перевернутым здесь становится сам процесс обучения

Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего

Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего

Принимая это во внимание, их можно группировать для выполнения тех или иных заданий

Принимая это во внимание, их можно группировать для выполнения тех или иных заданий

Выбрать онлайн ресурсы и вспомогательные программы, которые будут задействованы в обучении

Выбрать онлайн ресурсы и вспомогательные программы, которые будут задействованы в обучении

Слайд 17 Уважаемые участники мастер-класса, познакомьтесь с инструкцией к выполнению домашнего задания по теме «Князь

Слайд 17 Уважаемые участники мастер-класса, познакомьтесь с инструкцией к выполнению домашнего задания по теме «Князь

На слайде представлены базовые федеральные образовательные порталы:

На слайде представлены базовые федеральные образовательные порталы:

Задача учителя – составить маршрутный лист для каждой группы, разработать задания и предложить их для выполнения учащимся, подобрать электронные ресурсы для выполнения предложенных заданий

Задача учителя – составить маршрутный лист для каждой группы, разработать задания и предложить их для выполнения учащимся, подобрать электронные ресурсы для выполнения предложенных заданий

Для подведения итогов изученной темы учитель может предложить учащимся выполнение итогового теста, представленного в ресурсе или разработанного учителем самостоятельно

Для подведения итогов изученной темы учитель может предложить учащимся выполнение итогового теста, представленного в ресурсе или разработанного учителем самостоятельно

Умение работать в паре. В рамках мастер-класса вы попробовали себя в роли учителей, работающих по модели «Перевёрнутый класс»

Умение работать в паре. В рамках мастер-класса вы попробовали себя в роли учителей, работающих по модели «Перевёрнутый класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017