Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»
Оценка 4.8

Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»

Оценка 4.8
Игры
docx
родителям
Детсад
19.02.2017
Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»
Мастер класс представляет собой знакомство родителей с играми по сказкам, которые можно использовать с детьми дома. Воспитатель предлагает варианты игр, которые проводятся совместно с детьми и родителями. В конце мастер класса участникам предлагается сделать своими руками дидактическую настольно – печатную игру по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. (Дидактическая и игровая задача: учить детей определять произведение на основе иллюстраций; упражнять в последовательном расположении картинок; составлять последовательный рассказ с опорой на иллюстрации. Учить действовать в команде, выполняя игровую задачу.)
мк с родителями.docx
Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете» Автор Калинина Надежда Владимировна, воспитатель. Цель: практическое применение дидактических речевых игр по сказкам в  домашних условиях. Задачи:  Познакомит ь родителей с речевыми дидактическими играми на основе  сказок.  Дать родителям представление о роли дидактических игр по сказкам в  развитии речи детей.  Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в домашних  условиях на основе предложенных игр. Материалы и оборудование: решето, названия игр в конвертах, картинки  с изображением сказочных героев, карточки с изображением предметов и  героев, относящихся к одной сказке, среди которых один лишний предмет,  материалы, необходимые для изготовления игры. Ход мастер класса: Уважаемые родители и дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы приятно  провести время – поиграть. Но сначала скажите, дети, вы любите сказки, а вы  – родители.  Сегодня вас к себе приглашают «Чудеса в решете». В нашем решете много конвертов, в каждом из которых прячется игра, но игра не простая, а развивающая. Что же развивают игры, мне скажут родители в  конце нашего мероприятия. Итак, наши чудеса из решета. (воспитатель произвольно достает конверты из  решета, в которых представлены следующие варианты игр) «Волшебные имена» Игровая задача: выяснить причину, почему дали именно такое имя герою. Материалы: картинки с изображением сказочных героев (Красная Шапочка,  Золушка, Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Колобок, Белоснежка, Несмеяна) Необходимо объяснить, почему так назвали героя. «Заветные слова» Игровая задача: вспомнить из сказок самые действенные и значимые слова. (Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли ­ Быть по­моему вели. Абра­швАбра­кадАбра Сим­сим, откройся Крекс­фекс­пекс Сивка­бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой! Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний Да по зимнему ковру К новогоднему костру! Избушка­избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом! Сказка "Серебряное блюдечко и наливное яблочко". В этой сказке также есть  волшебные слова­заклинание. И волшебный предмет ­ блюдце и яблоко. «Что в дороге пригодится» Игровая задача: придумать волшебные свойства обычным предметам. Все мы знаем, что в сказках чудеса происходят не только после произнесения  каких – то волшебных слов, но и с помощью волшебных предметов.  Предлагаю их вспомнить (скатерть­самобранка, шапка­невидимка, ковёр­ самолёт, сапоги­скороходы, золотой ключик, куколка, колечко, шитое  узорами полотенце, яйцо, книга, игла, серебряная ложка, серебряная  табакерка). А сейчас представьте, что вы попали в сказку и в дорогу вам необходим один  предмет из вашего дома, но он должен стать волшебным. Придумайте  волшебные свойства обычным предметам. «Узнай героя» Игровая задача: узнать героя по описанию. Материалы: изображение сказочных героев (по одному на команду) Предлагаю взять по одной картинке, не показывая остальным. Придумать  описание (внешность, черты характера, поведение), чтобы остальные  отгадали, какой герой на вашей картинке. «Четвертый лишний» Игровая задача: определить лишний предмет, не относящийся к определенной сказке. Материалы: карточки с изображением предметов и героев, относящихся к  одной сказке, среди которых один лишний предмет. На сегодня наши чудеса из решета закончились. Уважаемые родители, так являются ли игры, в которые мы сегодня играли,  развивающими. Что они развивают? (речь, фантазию, мышление,  познавательный интерес, память) А сейчас я предлагаю сделать игру для нашей группы своими руками.  Называется она «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Перед вами листы с картинками. Предлагаю разделиться на команды. Кто –то  делает карточки, а кто – то оформляет коробочку. (Карточки вырезать, обклеить скотчем, коробку обклеить цветной бумагой) Спасибо за участие в мастер классе.

Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»

Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»

Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»

Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»

Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»

Мастер класс по использованию сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Чудеса в решете»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017