Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр
Оценка 5

Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
04.12.2018
Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр
Данная разработка будет ползна педагогам дошкольникам для расширения кругозора дошкольников. Вашему вниманию предлагаю калейдоскоп игр, направленные на развитие логического, мышления, на развитие воображения дошкольников, мелкой моторики. В дидактических, развивающих логических играх, я премела различные инновационные технологии. Особенно дедям нравится самим создавать интеллект карты.
мастер клас на педчас.docx
КГКП «Ясли­сад «Балдырган» аппарата акима посёлка Осакаровка Осакаровского района Карагандинской области Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр 2018 г. Подготовили: Зимина Е.В «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский. Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка­дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.           Использование дидактических, развивающих, логических   игр ведет к ускорению   познания   окружающего   мира,   а   значит   и   интеллектуального развития,   а   также   к   устранению   проблем,   имеющихся   в   умственном, психическом,   речевом   развитии.       Ребенок,   увлеченный   привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается   с   затруднениями.   Знания,   данные   в   занимательной   форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.  Вопросы развития логики всегда занимали центральное место среди проблем дошкольной педагогики и психологии. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы, но специфическим методом обучения детей   дошкольного   возраста   являются   развивающие   игры.   Особенность развивающих игр в том, что «...они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания   детей.   Однако   созданные   в   развивающих   целях   они   остаются играми» Именно эта особенность развивающих игр обусловливает их ценность как   метода   обучения:   в   игре   дети   лучше   усваивают   сложный   материал. Усваивая   или   уточняя   в   развивающей   игре   тот   или   иной   программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем   или   иным   признакам;   упражнять   память,   внимание;   учатся   применять четкую   и   точную   терминологию,   связно   рассказывать;   описывать   предмет, называть   его   действия   и   качества;   проявляют   сообразительность, находчивость.   Большое   внимание   сегодня   уделяют   развитию   логического мышления, но нет определенных рекомендаций по проведению развивающих игр. Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую   осваивает   ребенок.   Это   умственный   труд.   Труд   сложный   и интересный. Кого­то он может напрягать и пугать, а у кого­то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно познать. Среди обследованных детей после проведения занятий и игр на развитие логического мышления было выявлено снижение показателей  с  низким  уровнем логического  мышления,  количество  детей  с высоким   уровнем   и   средним   уровнем   логического   мышления   увеличилось. Данные результаты говорят о положительной тенденции.   Логические,   дидактические,   развивающие   игры   в   непосредственно образовательной   и   самостоятельной   деятельности   с   детьми   дошкольного возраста,   ведёт   к   развитию   логического   мышления   и   повышения   уровня знаний.  «Калейдоскоп игр» Пособие  « Волшебный экран»( системный оператор») Цель:  Учить детей мыслить  системно, анализировать, сравнивать объекты. Формировать   умение   ориентироваться   на   плоскости:   вверх.   Вниз,   вправо, влево. Материал: картинки, системный экран. Дидактическая игра «Ромашка» Цель:  Учить   детей   описывать   объект,   используя   признаки:   цвет,   форма, части,   запах,   вкус,   действие.   Развивать   тактильные   ощущения,   зрительное восприятие,   умение   работать   со   схемой   признака,   наглядно­образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.  Материал:  Демонстрационное   пособие   «Ромашка»,   карточки­признаки «Божьи коровки», чудесный мешочек с объектами (мандарин, грецкий орех, яблоко, сухарик, поднос.  Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребёнок достает из мешочка объект, называет его и переворачивает признак ­ карточку на пособии «Ромашка», по которому он будет описывать объект.  «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Цель: Развивать интеллектуальные, творческие способности детей Материал: Кольца с картинками. Развивающая игра « Береги природу» Цель: воображение. « Умный кубик» Цель    :  мышление. « Вертолина» Цель: развивать воображение детей. Развивать ассоциативное мышление. «Моя сказка»  Развивать   экологические   знания   детей,   мышление,   память,   Активизировать   словарный   запас   детей.   Развивать   ассоциативное фантазию. Цель:   Развивать   творческое   воображение   детей.   Учить   создавать   сказки самостоятельно Танграмм Цель:  Развивать     мелкую   моторику   рук,   пространственное   мышление, сенсорные   способности,   мыслительные   процессы,   умение   конструировать, творчество. Материал: разрезной квадрат на треугольники двух цветов. Игра "Лимпопо" Цель:Развивать   творческое   воображение,   Обогащать   и активизировать словарь. Учить детей быть раскрепощенными, непринужденно вести себя в любой обстановки. Материал:  картинки   с   изображением   сказочного   героя   разделённые   на квадраты, кубик. Белые квадраты. Ход игры:  На листе нарисован сказочный герой. Лист разбит на квадраты таким образом, что в каждом квадрате находится какая­либо часть героя. Рисунок   закрыт   белыми   карточками.   Бросаем   кубик,   по   числу   выпавших очков открываются квадраты в первом ряду. Если дети затрудняются назвать героя, то таким же образом открываем второй ряд, и так до тех пор пока дети не отгадают, кто же от них спрятался. Дидактическая игра « Собери сказку» Цель: Развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции, память. Материал: Разрезные картинки­сказки. «Геоконт Воскобовича» Цель : Развивать конструктивные способности детей Материал:  Дощечки   с   набитыми   разноцветными   гвоздиками,   цветные резиночки, загадки  Игра   Цель:   Развивать   конструктивное   мышление,сенсорные   способности, мыслительные операции . Материал:  Цветной квадрат, разрезанный  на несколько частей  Игра  «Точечки» Цель: Развивать  математического мышления, усвоение нумерации Материал: карточки разных цветов на которые наносятся точки от 0 до 10 и такие же карточки с цифрами от 0 до 10. Пособия Шнуровка  « Солнышко» « Ботинки» «Волшебное дерево» «Игры­вкладыши»     «Сложи квадрат»    . « Сказка­лабиринт» Дидактическая игра « Кто чем питается»(игры с прищепками) Цель:  Развивать мелкую моторику рук, воображение. Пособие « Бабочка» Цель: Развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление. Игра « Какая буква» Цель:    уметь   назвать   букву   на   ощупь.   Развивать   мелкую   моторику   рук, память. Материал: Картон с наклеенными буквами из бархатной бумаги « Узнай цифру»( игра с цифрами) Цель:  уметь   назвать   цифру   на   ощупь.   Развивать   мелкую   моторику   рук, память. Материал: Картон с наклеенными цифрами из бархатной бумаги Игра « Различные оттенки» Цель: Учить детей определять оттенки цветов. «Живые странички» (Мантессори+ТРИЗ) Цель:  Учить   детей   давать   характеристику   предмету   по   схематичным символам.   Развивать   тактильные   ощущения,   мелкую   моторику   рук. Активизировать словарный запас детей. Пособие « Мыслительная карта» ( методика Тони Бьюзена) Цель:  Развивать   у   дошкольников   визуальное     мышление.   Помочь   детям выявить   имеющиеся   знания   и   представления   о   предмете,   упорядочить   их. Формировать умения добавлять и классифицировать новые знания о  том или ином объекте и  органично соединить их друг с другом. Вашему вниманию мы хотели бы предложить Интеллект карту Метод   интеллект­карт   был   предложен   и   разработан   американским ученым   Тони   Бьюзеном.   Этот метод используется   в   разных   сферах деятельности, а также и в образовании. Интеллект – карта (или карта ума) – это метод графического выражения процессов   восприятия,   обработки   и   запоминания   информации,   творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.   Результативность применения   метода   интеллект­карт   достигается: Наглядностью, привлекательностью, запоминаемостью, творчеством. Применять интеллект – карты можно применять по двум направлениям: 1 – направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект­ карты может являться итоговой работой по изученным темам. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. 2 ­ направление Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект­карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится   точен   и   разнообразен.   Данная   работа   выполняется   на групповых занятиях по развитию связной речи. Существуют Правила создания интеллект­карт: ­ При работе используются цветные карандаши, маркеры, фломастеры и т. д. ­Лист располагается горизонтально. ­Главная идея находится в центре страницы. ­ Главные ветки обозначаются разным цветом. ­ Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. ­ Сейчас я продемонстрирую, как организуется совместная деятельность с детьми   по   составлению интеллект­карты   в   процессе   разработки тематического модуля. В начале модуля перед детьми ставится проблемная ситуация. Чтобы её решить, необходим план действий, наглядный и рабочий материал. Когда мы начала осваивать работу  с интеллект ­ картой помогали детям: наводящими вопросами,   подбором   картинок.   Затем   ребята   освоили   правила   и   теперь самостоятельно подбирают материал и развивают свои мысли и идеи. В центе ставится   проблемная   ситуация,   связанная   с   темой   модуля.   Подбираем соответствующею картинку. Затем каждый ребёнок высказывает своё мнение в   решении   проблемы.   Решаем   коллективно   что   подходит   нам,   подбираем материал. От центральной идеи расходятся стрелки – направления решения данной ситуации. Но каждое направление может иметь своё направление. Например: Интеллект   ­   карта   тема «Весна».  От   центральной   картинки первая стрелка показывает: признаки неживой природы: светит ярко солнце, тает снег и т. д. Следующая стрелка рассказывает о растительном мире. Затем мы   рассматриваем   животный   мир.   И   большим   отдельным   ответвлением является труд человека весной. Как уже было сказано каждый блок имеет своё продолжение и разбивает блок на более мелкие подтемы. Я   считаю,   что   использование   данного метода не   только   повышает мотивацию детей к   познавательной   деятельности,   но   и   повышает   уровень развития детей,   в   результате   воспитанники   предлагают   свои   идеи, высказывают   свое   мнение,   а   самое   главное   учатся   добывать самостоятельно знания разными способами. Уважаемые   коллеги,   я   вам   предлагаю   разделится   на   две   группы, попробовать создать интеллект­карты на темы «ТРАНСПОРТ», «ЛЕТО». Уважаемые   коллеги,   мы   сейчас   с   вами   попробовали,   как   можно использовать интеллект­карту в систематизации знаний детей. И мы видим, что она помогает наглядно запомнить всю информацию.

Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр

Мастер класс  по расширению познавательного кругозора детей дошкольного возраста средствами дидактических и развивающих логических игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018