Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».
Оценка 5

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык +1
Детсад
07.03.2017
Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».
Сущность данной технологии: Системно – деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.Вступительное слово: - Сегодня я представлю вам системно - деятельностный подход на уроках русского языка по закреплению темы « Состав слова» Актуальность данной технологии неоспорима. Проработав несколько лет в школе, я поняла, что традиционный урок направлен на заучивание учебного материала, и ведущая роль отводится учителю. Считаю, что такой подход к обучению не достаточно развивает интеллектуальные, творческие способ-ности детей.Мастер-класс
Мастеркласс по теме Системно деятельностный подход.doc
Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе». Вступительное слово:   ­ Сегодня я представлю вам системно ­ деятельностный подход на уроках  русского языка по закреплению темы « Состав слова»     Актуальность данной технологии неоспорима. Проработав несколько лет в  школе, я поняла, что традиционный урок направлен на заучивание учебного  материала, и ведущая роль отводится учителю. Считаю, что такой подход к  обучению не достаточно развивает интеллектуальные, творческие способ­ ности детей.      В ходе изучения методической литературы пришла к выводу, что учитель  должен быть помощником на уроке. Он должен направлять на поиск пра­ вильного решения, а не преподносить его в готовом виде. Ученик перестает быть объектом учительского воздействия, между ним и  педагогом выстраиваются партнерские взаимоотношения. Не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое.  Делать выводы, принимать решения и отвечать за них. Сущность данной технологии   содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной  и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной  деятельности школьника.  : Системно – деятельностный подход – это  Для того, чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную  деятельность, необходимо мотивировать его. Один из способов  развития  познавательной мотивации – это создание проблемной ситуации на уроке. Создать проблемную ситуацию значит ввести противоречие, столкновение  с которым   вызывает   у   детей     эмоциональную   реакцию   удивления   или затруднения.  ­ Сегодня я хочу продемонстрировать один из приёмов использования  системно­деятельностного подхода  на этапе обобщения знаний на уроке  «Русский язык»  ­ Тему урока вы будете определять  сами. Цели урока – на экране.   Педагогические задачи: создавать условия для обобщения обучающихся с составом слова,   его   значимых   частей;   совершенствовать   умения выделять части слова (основу,   приставку,   корень,   окончание,   суффикс); вывести алгоритм разбора слова по составу; развивать орфографические навыки,   логическое   мышление,   наблюдательность;   воспитывать   культуру речи, любовь к родному языку, к слову, внимательное отношение друг к другу.   предметные   «корень»,   понятия Планируемые «состав слова»,   «суффикс», «окончание»; с алгоритмом разбора слова по составу; научатся выделять значимые части слова , делить однокоренные слова на группы и составлять схему слова.   результаты: закрепить   «основа»,   «приставка», Метапредметные УУД: познавательные:   осуществлять   сравнение   и   сопоставление   изученных фактов   языка   по   заданному   признаку:   проводить   аналогии   между изучаемым предметом и собственным опытом; регулятивные:   проговаривать   вслух   последовательность   производимых действий, которые составляют основу осваиваемой деятельности (памятка, алгоритм); оценивать результат своих действий, вносить коррективы; коммуникативные: слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения,   читать   и   понимать   прочитанное;   сотрудничать   в   совместном решении проблемы; критично относиться к своему мнению. Личностные результаты: осознавать смысл учения; проявлять интерес к изучению   языка,   способность   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за собственной речью; проявлять уважительные отношения к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем и одноклассниками. Оборудование и программное обеспечение:  классная комната; проектор, экран;  презентация; карточки. Методы   обучения:   словесный,   фронтальный,   индивидуальный,   наглядный, частично – поисковый, проблемного изложения, групповой (работа в парах).  Мастер­класс. I  .Орг.момент. Введение темы через задание:  ­ Тему нашего урока вы узнаете после выполнения следующего задания. II. Постановка цели и задач  ­ Всё на свете из чего­нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение – из слов. Слова же сделаны из своего “строительного материала” и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла – “смыслиночку”.  1.Прочитайте словосочетания: Лекарственный состав , состав поезда ,состав команды , состав слова)  ­Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте  назвать значения этих слов? ­ Мы на уроке русского языка.  Состав чего нас будет интересовать? (только  состав слова) ­ Значит какая тема урока? А как мы будем достигать наши цели? ­На уроке мы с вами повторим все, что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий. ­ О каких частях слова мы говорим? Самая важная, Определит смысл слова И родственников укажет. В конце слова стоит,  Слова согласует и примирит.  Самая изменяемая,  Называется (корень) (окончание) Слова состоят из частей,  А эта часть слова, А ну­ка скажите скорей:  Какая часть слова стоит впереди,  И за что ей такие почести?  Ну а эта часть хитра Если в слове есть она, То размер определит, И часть речи даже может Очень просто изменить. (приставка) (суффикс) ­ Что называется корнем слова? ­ Что называется приставкой? ­ Что называется суффиксом? ­ Что называется окончанием?  ­А что такое основа слова? ­Молодцы,ребята,я вижу что вы не только дружные, но и сообразительные. III. Игра «В две команды». На слайдах  слова: водник, водитель, громоотвод, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер.   Задание: Подумайте, какие интересные задания вы можете подобрать к этим слова.   (   разделить   на   две   родственные   группы,   игра   «   Лишнее   слово», составить предложения сэтими словами) Вода – водник, водолаз, водопой,  водомер. Водить –  водитель, заводной.  ­ Какие слова называются родственными? Сделайте вывод. Вывод: Родственными словами называются те слова ,которые имеют общую  часть и одинаковое значение. IV. Кроссворд « Проверь себя» V. тест.  V. Разбор слова по составу. Подводный, устный, золотое, записка, выход, книга, походный, ночная,  быстрый, нагрузка, разбег, вода, подлёдный, длинная, храбрый, наклейка,  перелет, окно.  VI. Итог урока. Учитель: О чем мы сегодня говорили на уроке? ­Все ли было понятно? ­Может кто–то испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? ­Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017