Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
Взрослым
01.12.2018
Работа по обучению детей иностранному языку в МАДОУ «Солнышко» строилась в рамках реализации программы «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. Обучение начинается со средней группы и продолжается до выпуска детей подготовительной к школе группы. В МАДОУ «Солнышко» изучением английского языка охвачено 120 дошкольников: 2 группы среднего возраста, старшая группа и подготовительная к школе группа.
Реализуемый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования актуализирует потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных оперативно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс психолого - педагогического сопровождения одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы дошкольного образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель формирования нового поколения.
Для решения данной проблемы требуется последовательное рассмотрение ряда частных проблем: во-первых, что такое «одаренность»; во-вторых, каковы основные характеристики критериев его сформированности и методики выявления; в – третьих, как она проявляется и формируется в дошкольном возрасте, какую работу необходимо строить с самим ребенком, семьей и социумом.
мастер- клас по одаренности детей.docx
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного
возраста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Новикова Е.И., воспитатель
МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка
Белгородской области»
Работа по обучению детей иностранному языку в МАДОУ
«Солнышко» строилась в рамках реализации программы «Сквозная»
программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1м
классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А.
Моисеенко. Обучение начинается со средней группы и продолжается до
выпуска детей подготовительной к школе группы. В МАДОУ
«Солнышко» изучением английского языка охвачено 120 дошкольников: 2
группы среднего возраста, старшая группа и подготовительная к школе
группа.
Реализуемый Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования актуализирует потребность в людях
нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных оперативно
решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей,
несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования.
Процесс психолого педагогического сопровождения одаренных,
талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы
дошкольного образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это
модель формирования нового поколения.
Для решения данной проблемы требуется последовательное
рассмотрение ряда частных проблем: вопервых, что такое «одаренность»; во
вторых, каковы основные характеристики критериев его сформированности и
методики выявления; в – третьих, как она проявляется и формируется в дошкольном возрасте, какую работу необходимо строить с самим ребенком,
семьей и социумом.
Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают
являются: высокий уровень мышления и интеллекта,
психологи,
познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь,
большой словарный запас, потребность усвоения новых знаний, приемов и
навыков. Другая сторона личности одаренного ребенка характеризуется
стремлением к лидерству и совершенству во всем, нетерпимость,
повышением требований к себе и окружающим.
До сих пор сложным для практиков остается вопрос выявления
одаренных талантливых детей на этапе дошкольного детства и построения
индивидуального маршрута развития такого ребенка.
Следовательно, перед современным образованием, стоит задача
создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать
индивидуальность ребенка уже на этапе дошкольного детства, его
способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности,
обеспечивать образовательные потребности одаренных детей, чтобы в
будущем эти способности превратились в их достижения.
В детском саду «Солнышко» п.Чернянка сложилась оригинальная
система работы с одаренными и талантливыми детьми, включающая в себя
вопросы психологопедагогического сопровождения таких воспитанников,
создание специально организованной предметнопространственной среды,
проведение специально организованной работы с семьей и социумом,
нетрадиционных методов и приемов развития детской
использования
одаренности в дошкольном возрасте. Указанная система помогла коллективу
детского сада воспитать победителей муниципальных, региональных,
всероссийских творческих и интеллектуальных конкурсов дошкольников,
продолжить детям дальнейшее успешное обучение в школе искусств, спортивных секциях, стать победителями и призерами различных конкурсов и
олимпиад.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию мастер класс «Работа с одаренными
иноязычных
детьми
коммуникативных навыков». Данное направление является частью упомянутой
формированию
дошкольного
возраста
по
выше системы сопровождения творческих одаренных детей.
Известно, что одним из эффективных средств в обучении одаренных
и
успешных
стала артпедагогика это современное,
формирующееся практико ориентированное направление педагогической
детей
науки, представляющее собой синтез двух областей научного знания
(искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики
педагогического процесса развития детей через искусство и художественно
творческую деятельность.
Составляющая термина «арт» акцентирует внимание на использовании
средств искусства (живописи, музыки и пения, движения и танца, театра,
литературы, прикладного творчества и т.д.) в воспитании и обучении детей.
Преподавание английского языка
дошкольникам
позволяет
реализовать включение в образовательную деятельность различных арт
технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным
и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную
сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ребенка.
Основные виды арт педагогики используемые в работе с
дошкольниками:
Театральная игра.
Ритмопластика.
Культура и техника речи.
Основы театральной культуры.
Создание спектакля. Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию практическую
часть мастер класса с технологии «пиктограмма».
Тема «My favourite pet». Предлагаю выбрать по желанию
понравившееся животное. (Участники выбирают животное, рисуют,
фотографируют и рассказывают о нем), с помощью пиктографических
значков выложить предложения и назвать, что умеет делать животное и
что ему нравится).
Например: I can jump. I like milk.
Предлагаю работать парами или индивидуально. Участники могут
пользоваться картинками и пиктографическими значками, которые
помогут построить предложения.
Уважаемые коллеги, следующий прием развития одаренности детей
дошкольного возраста театрализованная деятельность, помогающая им
раскрепоститься и быстрее запоминать знакомые лексические единицы и
речевые обороты. Дошкольники с удовольствием работают над теневым
выбирают
театром,
самостоятельно
изготавливают
фигурки,
понравившегося героя и озвучивают его.
Сейчас, Вам предоставляется возможность побыть в роли мышки и
этом
выразительно
сопровождать слова мимикой и жестами. Я возьму на себя роль кошки и
рифмовки. При
предложения
повторить
из
буду помогать Вам в произношении слов.
(Участники мастеркласса проигрывают по ролям: 1 участник читает
слова кошки, а остальные выразительно читают по одному предложению из
рифмовки, сопровождая это активной мимикой и жестами.)
Little mouse, little mouse,
Where is your house?
Little cat, little cat,
I have no flat. I am a poor mouse,
I have no house.
Little Mouse, Little Mouse,
Come to my house.
Little Cat, Little Cat,
I can’t do that,
You want to eat me.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фрагмент работы
с детьми по представляемой теме (просмотр видео ролика «Теневой театр
в ДОУ»).
Интересным приемом в развитии иноязычных коммуникативных
способностей дошкольников является «разговор по телефону» (A
telephone talk.) (Участники выстраиваются в линию: 2 участника –
«телефоны», остальные – «провода». Я буду первым телефоном и буду
задавать вопросы, а Вы, поочереди повторяйте вопрос. Участник у
второго телефона должен ответить на него. Участники в линии повторяют
его один за другим.)
Hello!How are you?
What is your name?
Where are do you live?
Where are you from?
Уважаемые коллеги! Заслуживает внимания прием арт
педагогики –«пантомима» (Guess the action.)
(Участник изображает жестами загаданное действие, а остальные
участники отгадывают действие и называют поанглийски).
play football visit museums
swim in the swimming pool
read newspapers, book
have lunch
ride a bike
Предлагаю побыть фантазёрами и развить своё воображение. На
помощь приходит прием рисуночной арт педагогики «Я волшебник».
Подумайте, что нужно сделать, чтобы получились рисунки (проводится
прием изобразительной деятельности «незаконченный рисунок»).
Уважаемые коллеги, мы познакомились с некоторыми
технологиями и приемами арт педагогики, позволяющими
профессионально сопровождать одаренных, талантливых детей. Как вы
считаете, этого достаточно?
Нет. Наряду с использованием различных методов и приемов
развития детской одаренности, необходимо создание специально
организованной предметнопространственной среды, проведение специально
организованной работы с семьей и социумом, использования нетрадиционных
методов и приемов развития детской одаренности в дошкольном возрасте.
Предлагаю прием педагогического конструирования (участники
мастер класса определяют алгоритм распределения по значимости
( пирамида или ромашка) необходимых условий для успешного изучения
английского языка одарёнными детьми).
(Участники мастеркласса выкладывают
ромашку). Скажите,
пожалуйста, почему нельзя построить пирамиду? (Все выбранные условия
важны одинаково, невозможно определить, что важнее).
Прием педагогического конструирования помог найти истину.
Скажите, пожалуйста, какие условия необходимы для успешного
изучения иностранного языка с одаренными дошкольниками? (кадры,
предметно
пространственная развивающая
среда,
программное обеспечение, консолидация усилий дошкольного учреждения и семьи и
социума.).
Родители непосредственно участвующие в организации педагогической
деятельности, являются незаменимым партнерами и помощниками педагога.
Родители одаренных детей тоже особенные и задача специалиста –
грамотное сопровождение семьи в воспитании одаренного ребенка.
Психолого педагогическое просвещение должно содержать информацию
об особенностях одаренного ребенка, специфичности и уникальности
дошкольного возраста, умении консолидировать силы и знания всех
участников образовательной деятельности.
В практике МАДОУ «Солнышко» результативно зарекомендовали
себя следующие виды совместной деятельности педагогов и родителей:
Праздники, развлечения, театральные постановки.
Реализация образовательных проектов («Английские традиции у
наших ребят», «Развитие коммуникативных навыков посредством
теневого театра»).
Творческие вечера, экскурсии.
На сайте МАДОУ «Солнышко» открыта страничка «Одаренный
ребенок», где родители могут получить квалифицированную помощь,
задать интересующие их вопросы, высказать свое мнение, а также получить
необходимую им помощь.
В тесной взаимосвязи ведется работа со школой, прослеживаются
достижения и успехи одаренных детей. Дети занимают призовые места в
олимпиадах и конкурсах, показывают хорошие результаты в творческих
конкурсах.
И сейчас предлагаю Вам оценить мастер класс. Для этого нужно
взять кораблик и отправить его в путешествие на любой из островов
эмоций. Какие эмоции возникли у Вас на мастерклассе? Какие чувства возникли? Чтобы вы пожелали? Напишите свои пожелания и предложения.
Отправьте свой кораблик в путешествие.
У нас очень много островов: о. Творчества, о. Познания, о. Грусти, о.
Восхищения, о. Радости, о. Вдохновения, о. Сомнения и т. д.
Рефлексия.
1. Идя на мастеркласс, я _______________________
2. Новым для меня (не) было_____________________
3. Сегодня я поняла, что ________________________
4. В своей работе я буду использовать____________
Спасибо за участие!
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.