Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков
Оценка 4.7

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
Взрослым
01.12.2018
Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков
Работа по обучению детей иностранному языку в МАДОУ «Солнышко» строилась в рамках реализации программы «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. Обучение начинается со средней группы и продолжается до выпуска детей подготовительной к школе группы. В МАДОУ «Солнышко» изучением английского языка охвачено 120 дошкольников: 2 группы среднего возраста, старшая группа и подготовительная к школе группа. Реализуемый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования актуализирует потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных оперативно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс психолого - педагогического сопровождения одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы дошкольного образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель формирования нового поколения. Для решения данной проблемы требуется последовательное рассмотрение ряда частных проблем: во-первых, что такое «одаренность»; во-вторых, каковы основные характеристики критериев его сформированности и методики выявления; в – третьих, как она проявляется и формируется в дошкольном возрасте, какую работу необходимо строить с самим ребенком, семьей и социумом.
мастер- клас по одаренности детей.docx
Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного возраста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков Новикова  Е.И.,  воспитатель МАДОУ «Солнышко» п.  Чернянка  Белгородской  области»      Работа         по   обучению   детей   иностранному языку   в   МАДОУ «Солнышко»   строилась   в   рамках   реализации     программы   «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1­м классе   начальной     школы,     под     редакцией     Н.Д.     Епанчинцевой,     О.А. Моисеенко.  Обучение начинается   со средней группы  и  продолжается  до выпуска     детей     подготовительной     к     школе     группы.     В     МАДОУ «Солнышко»  изучением  английского  языка  охвачено  120  дошкольников: 2 группы  среднего  возраста,  старшая  группа  и  подготовительная  к  школе группа.     Реализуемый         Федеральный     государственный     образовательный стандарт   дошкольного  образования   актуализирует  потребность в людях нестандартно   мыслящих,   творческих,   активных,   способных   оперативно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.    В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс       психолого   ­     педагогического     сопровождения       одаренных, талантливых   детей   составляет   новую   задачу   совершенствования   системы дошкольного образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель формирования  нового  поколения.                  Для   решения   данной   проблемы   требуется   последовательное рассмотрение ряда частных проблем: во­первых, что такое «одаренность»; во­ вторых,  каковы основные характеристики критериев его сформированности и методики выявления; в – третьих, как   она проявляется и формируется   в дошкольном  возрасте, какую работу необходимо строить с самим ребенком, семьей и социумом.                 Отличительными   особенностями   одаренных   детей,   как   отмечают   являются:   высокий   уровень   мышления   и   интеллекта, психологи, познавательная   потребность,   отличная   память,   хорошо   развитая   речь, большой   словарный   запас,   потребность   усвоения   новых   знаний,  приемов   и навыков.     Другая   сторона   личности   одаренного   ребенка     характеризуется стремлением     к     лидерству   и     совершенству   во   всем,   нетерпимость, повышением требований к себе и окружающим.                    До сих пор сложным для практиков   остается вопрос выявления одаренных талантливых детей на этапе дошкольного детства и построения индивидуального маршрута развития такого ребенка.  Следовательно,   перед   современным     образованием,       стоит   задача создания   таких   условий,   которые   помогают   поддерживать   и   развивать индивидуальность   ребенка   уже   на   этапе   дошкольного   детства,   его способности,   реализовать   и   развивать   его   потенциальные   возможности, обеспечивать   образовательные   потребности   одаренных   детей,   чтобы   в будущем эти способности превратились в их достижения.  В   детском   саду   «Солнышко»   п.Чернянка   сложилась   оригинальная система работы с одаренными и талантливыми детьми, включающая в себя вопросы   психолого­педагогического   сопровождения     таких   воспитанников, создание   специально   организованной   предметно­пространственной   среды, проведение   специально   организованной   работы   с   семьей   и   социумом,   нетрадиционных   методов   и   приемов   развития   детской использования   одаренности в дошкольном возрасте. Указанная система  помогла коллективу детского   сада   воспитать   победителей   муниципальных,   региональных, всероссийских   творческих   и   интеллектуальных   конкурсов   дошкольников, продолжить   детям     дальнейшее   успешное   обучение   в   школе   искусств, спортивных секциях, стать победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад. Уважаемые коллеги! Предлагаем   Вашему   вниманию   мастер   класс     «Работа   с   одаренными   иноязычных детьми   коммуникативных  навыков». Данное направление является частью упомянутой   формированию     дошкольного     возраста     по     выше системы сопровождения творческих одаренных детей. Известно, что одним из  эффективных  средств в обучении     одаренных и     успешных     стала  арт­педагогика  ­   это   современное, формирующееся   практико   ­   ориентированное   направление   педагогической   детей   науки,   представляющее   собой   синтез   двух   областей   научного   знания (искусства   и   педагогики),   обеспечивающих   разработку   теории   и   практики педагогического процесса развития детей через искусство и художественно­ творческую деятельность. Составляющая термина «арт» акцентирует внимание на использовании средств   искусства   (живописи,   музыки   и   пения,   движения   и   танца,   театра, литературы, прикладного творчества и т.д.) в воспитании и обучении детей. Преподавание   английского   языка     дошкольникам     позволяет реализовать   включение   в   образовательную     деятельность   различных   арт­ технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и   интересным,   дают   удивительные   возможности   развить   эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал  ребенка. Основные виды арт ­  педагогики  используемые   в  работе с   дошкольниками: Театральная игра. Ритмопластика. Культура и техника речи. Основы театральной культуры. Создание спектакля. Уважаемые  коллеги,    предлагаем  Вашему вниманию   практическую   часть  мастер­  класса    с  технологии  «пиктограмма». Тема  «My  favourite  pet». Предлагаю  выбрать  по желанию   понравившееся  животное. (Участники  выбирают животное, рисуют,  фотографируют и рассказывают о нем), с   помощью  пиктографических   значков   выложить  предложения  и   назвать, что умеет делать  животное  и   что  ему нравится). Например: I can  jump. I  like  milk. Предлагаю   работать   парами   или   индивидуально. Участники   могут пользоваться       картинками     и     пиктографическими     значками,   которые помогут    построить  предложения. Уважаемые  коллеги, следующий  прием   развития    одаренности  детей дошкольного   возраста ­   театрализованная   деятельность,   помогающая   им раскрепоститься   и   быстрее   запоминать   знакомые   лексические   единицы   и речевые обороты. Дошкольники   с   удовольствием   работают   над   теневым   выбирают театром,   самостоятельно     изготавливают     фигурки, понравившегося  героя  и  озвучивают  его.  Сейчас,   Вам  предоставляется  возможность  побыть  в  роли  мышки  и   этом выразительно   сопровождать  слова  мимикой  и  жестами. Я  возьму  на  себя  роль  кошки и   рифмовки.   При     предложения     повторить     из   буду   помогать  Вам  в  произношении  слов.   (Участники мастер­класса   проигрывают по ролям: 1 участник читает слова   кошки, а остальные выразительно читают по одному предложению из рифмовки, сопровождая это активной мимикой и жестами.) Little  mouse, little  mouse, Where  is  your  house? Little cat, little  cat,  I  have  no  flat. I  am  a  poor  mouse, I  have  no  house. Little Mouse, Little Mouse, Come to my house. Little  Cat, Little  Cat, I  can’t  do  that, You  want  to  eat  me. Уважаемые  коллеги, предлагаю  Вашему  вниманию  фрагмент работы   с  детьми  по  представляемой  теме (просмотр видео  ролика «Теневой  театр  в  ДОУ»). Интересным   приемом  в  развитии иноязычных коммуникативных    способностей дошкольников  является ­   «разговор по телефону»  (A  telephone talk.)  (Участники   выстраиваются в линию:  2 участника –  «телефоны», остальные – «провода».  Я  буду  первым  телефоном  и  буду   задавать  вопросы,  а  Вы,  по­очереди  повторяйте  вопрос. Участник  у  второго телефона должен ответить на него. Участники  в линии  повторяют  его один за другим.) Hello!How  are  you? What is your name? Where are do you live?  Where are you from? Уважаемые  коллеги! Заслуживает  внимания    прием     арт ­   педагогики –«пантомима» (Guess the action.)  (Участник изображает жестами загаданное действие, а остальные  участники отгадывают действие и называют по­английски). play football visit museums swim in the swimming pool read newspapers, book have lunch ride a bike Предлагаю побыть   фантазёрами и  развить  своё  воображение.  На   помощь   приходит  прием   ­ рисуночной  арт ­  педагогики  «Я ­  волшебник». Подумайте,  что  нужно  сделать,  чтобы получились  рисунки  (проводится   прием изобразительной  деятельности «незаконченный  рисунок»).  Уважаемые   коллеги,  мы  познакомились  с  некоторыми    технологиями и  приемами   арт ­  педагогики,  позволяющими  профессионально    сопровождать  одаренных, талантливых  детей.  Как  вы   считаете,  этого  достаточно?  ­ Нет.  Наряду  с использованием   различных  методов  и  приемов   развития  детской  одаренности, необходимо создание специально  организованной предметно­пространственной среды, проведение специально  организованной работы с семьей и социумом, использования  нетрадиционных  методов и приемов развития детской одаренности в дошкольном возрасте. Предлагаю     прием   педагогического     конструирования     (участники мастер­  класса     определяют    алгоритм  распределения  по  значимости ( пирамида или   ромашка) необходимых   условий для успешного изучения английского языка  одарёнными детьми).  (Участники   мастер­класса   выкладывают     ромашку).   Скажите, пожалуйста,   почему   нельзя   построить   пирамиду?   (Все   выбранные   условия важны одинаково, невозможно определить, что важнее). Прием  педагогического  конструирования помог   найти  истину. Скажите,  пожалуйста, ­ какие  условия  необходимы  для  успешного изучения   иностранного   языка     с   одаренными   дошкольниками? (кадры, предметно   ­     пространственная   развивающая     среда,     программное обеспечение, консолидация   усилий   дошкольного   учреждения и   семьи   и социума.).  Родители непосредственно участвующие в организации педагогической    деятельности, являются незаменимым партнерами  и помощниками  педагога. Родители   одаренных   детей     тоже   особенные     и     задача     специалиста   – грамотное     сопровождение     семьи     в     воспитании     одаренного     ребенка. Психолого ­  педагогическое  просвещение  должно  содержать  информацию об    особенностях     одаренного     ребенка,  специфичности     и    уникальности дошкольного   возраста,   умении   консолидировать   силы   и   знания   всех участников  образовательной  деятельности.    В    практике   МАДОУ «Солнышко» результативно зарекомендовали себя  следующие  виды   совместной деятельности педагогов и родителей:  Праздники, развлечения, театральные  постановки.  Реализация  образовательных  проектов («Английские традиции у наших ребят», «Развитие коммуникативных навыков посредством теневого театра»).  Творческие  вечера,  экскурсии.     На     сайте     МАДОУ   «Солнышко»     открыта   страничка   «Одаренный ребенок»,   где   родители   могут       получить квалифицированную   помощь, задать интересующие их вопросы, высказать свое мнение, а также получить необходимую им помощь. В   тесной   взаимосвязи   ведется   работа     со     школой,   прослеживаются достижения   и   успехи   одаренных   детей.   Дети   занимают   призовые   места   в олимпиадах   и   конкурсах,   показывают   хорошие   результаты   в   творческих конкурсах. И сейчас   предлагаю     Вам оценить  мастер­  класс.  Для этого  нужно взять  кораблик  и  отправить  его  в  путешествие  на  любой  из  островов эмоций. Какие  эмоции  возникли  у  Вас  на   мастер­классе?   Какие  чувства возникли? Чтобы  вы  пожелали? Напишите  свои  пожелания и  предложения. Отправьте свой   кораблик  в  путешествие.  У  нас  очень  много  островов: о. Творчества, о. Познания, о. Грусти, о. Восхищения, о. Радости, о. Вдохновения, о. Сомнения  и  т. д. Рефлексия. 1. Идя  на  мастер­класс, я _______________________ 2. Новым для  меня (не) было_____________________ 3. Сегодня  я  поняла,  что ________________________ 4. В  своей  работе  я  буду  использовать____________ Спасибо за  участие!

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков

Мастер–класс по теме: Работа с одаренными детьми дошкольного воз-раста по формированию иноязычных коммуникативных навыков

Мастер–класс по  теме: Работа с одаренными  детьми  дошкольного  воз-раста  по   формированию  иноязычных  коммуникативных  навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018