Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"
Оценка 5

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
музыка
4 кл
04.02.2019
Мастер-класс по теме:   «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"
В конспекте описывается занятие с детьми с ОВЗ в вокальной студии. Многие дети хотят научиться петь и выступать на сцене, но детишки с ОВЗ как никто другие заслуживают особого внимания и заботы. Заинтересовать детей достаточно просто, главное любить то, чему хочешь научить. В этом конспекте описывается ряд упражнений для развития ритмического слуха у детей.
Конспект Звонкие голоса 15.02.18.docx
КОНСПЕКТ занятия ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: " Инсценирование песни" Программа «Звонкие голоса» общекультурное направление педагог: Ефимова Т. А. Тема занятия: « Инсценирование песни». Цель: Развитие музыкального слуха через певческую деятельность Задачи: 1. Воспитание общей музыкальной культуры и развитие музыкальных способностей детей через хоровое пение. 2. Привитие навыков хорового исполнительского мастерства. 3 . Воспитание культуры поведения в игровой деятельности. 4. Формирование УУД: ∆ Познавательные*: познакомить с понятием «музыкальный слух» как составной части музыкальных способностей; проводить сравнение, строить высказывания в устной форме; уметь применять полученные знания на практике. □ Регулятивные*: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, оценивать результат. O Коммуникативные*: овладевать диалогической формой коммуникации, ответственного отношения к своей деятельности, приобретать навыки коллективного творчества. Личностные*: формировать чувство прекрасного и эстетические чувства ( красота, доброта, отзывчивость, заботливость) Планируемые результаты: усвоить понятие «музыкальный слух»; уметь выразительно исполнить песни, приобрести навыки коллективного творчества в певческой и игровой деятельности; уметь применить полученные знания на практике. Оборудование: нотный материал песен, шумовые инструменты, маски- шапочки, фортепиано, диски СД, компьютер, аудио записи, проектор. Ход занятия. I. Организационный момент. 1) Музыкальное приветствие; 2) Проверка готовности к занятию; Ребята, я рада видеть вас на занятии «Путешествие по доброй дороге песни» и очень хочу, чтобы вы сегодня не только узнали много нового для себя, но и с удовольствием провели время. И пусть на занятии царят радость, доброта, согласие, и ,конечно, музыка и хоровое пение. Солнышко будет светить нам и озарять наши лица своим теплом.( На магнитной доске вист солнышко без лучей) Ребята, сейчас мы вместе с вами определим тему нашего занятия. ( Появляется Петрушка и ведет диалог с детьми) I I. Создание проблемной ситуации. Песня — что это такое? Это таинство святое, Миг, когда слова звучат, В душу к нам войти спешат. Песня — это откровенье, Это голоса рожденье И соединенье глаз, Песня вдохновляет нас. Песня — чудо, песня — свет, На любой вопрос ответ, Песня — радость, удивленье, Песня — мыслей отраженье. Вот мы с вами и определили тему занятия «Инсценирование песни». III. Определение темы занятия. Постановка целей. Скажите, ребята, так что же такое «Инсценирование »? (ответы детей) Верно, «Инсценирование» - это умение воспроизводить в движении , мимикой и голосом различных персонажей. Некоторым людям это дается от природы. А как вы думаете, можно развить способности к актёрскому мастерству? (ответы детей: можно, да). Правильно, музыкальные способности можно развить, но для этого надо много и упорно трудиться. IV. Совместное «открытие» знаний. Часть 1. Для начала разогреем голосовой аппарат. Проведем распевание. ( Тучка», « Солнышко») Петрушка приготовил для вас загадки: Живёт в лесу Артистка. Известная солистка. Примостилась на суку И поёт: «ку – ку, ку-ку» (Кукушка.) По тропинке, через мостик Груз тяжелый тянет …. (ослик). Молодцы, отгадали загадки. Догадались, какую песню будем петь? ( Исполняют песню « Кукушка и осёл» 2 раза по ролям) V. Физминутка VI. Продолжение работы по теме занятия. Часть1. 1. Инсценирование и исполнение песни «Заключительный хор гостей» отрывок из музыкальной оперы « Муха- Цокотуха». 2.Исполнение с шумовыми инструментами. - Ребята , отгадайте загадки. Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... Барабан В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? Дудочка Я весь круглый, Меня ударишь — я бубенцами звучу, Меня положишь- я молчу! (бубен) Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон) Отлично, отгадали все загадки. Часть 2 Развивать актёрское мастерство можно, как вы уже поняли, через различные виды деятельности, (это – пение, игра на музыкальном инструменте или слушание музыки). Послушайте песню В. Шаинского» Львёнок и черепаха». ( беседа о персонажах песни) Многие из вас мне подпевали. Для вас сочинил эту песню знаменитый детский композитор В. Шаинский.( показываю портрет, рассказываю кратко о композиторе). На следующем занятии мы продолжим инсценирование песни. V. Итог занятия. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что запомнилось новое или интересное? Возникли ли трудности? Как вы их преодолели? Потребовалась ли вам помощь? Достигли ли мы поставленных целей? Довольны ли вы полученным результатом? V. Рефлексия. Ребята, наше солнышко загрустило, может развеселим его? Давайте, оденем его в лучи? Петрушка, помогай нам. Занятие окончено. До свидания, ребята.

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме:   «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме:   «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме:   «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме:   «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс по теме:   «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019