Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"
Оценка 4.9

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
немецкий язык +1
Взрослым
02.04.2017
Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"
Данный мастер -класс посвящен использовании современных образовательных технологий, а именно технологии развития критического мышления через письмо и чтение. Мастер класс состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части сообщается об использовании метода 6 шляп. В практической части необходимо, используя данную методику, обсудить ТКРМЧП.
Максимова В.И._СОШ2_Нерюнгри.doc
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКИКЕ ТЕХНОЛОГИЙ  – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  Максимова Варвара Ивановна,  учитель немецкого и английского языков,   СОШ № 2 им.М.К.Аммосова  г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия) Вниманию педагогической  общественности предлагается сценарий мастер­ класса   для   учителей   основной   школы,   целью   проведения   которого   является повышение профессионального уровня педагогов.  Задачи   мастер­класса:     создать   условия   для     совместной   деятельности педагогов, в ходе которой участники получат возможность для:  развития знаний об эффективных современных образовательных технологиях, способствующих реализации деятельностного подхода в обучении,  ознакомления   с   опытом   применения   на   практике   технологии   развития критического мышления через чтение и письмо, метода 6 шляп,  совершенствования способности к педагогической рефлексии. Вступительное слово Мастера: «Для начала выполним упражнение: Погладьте, пожалуйста, себя по голове, теперь по животику, а теперь и начертите глазами восьмёрку. Очень хорошо. А теперь сделайте это всё одновременно. Легко? Очень   часто   в   нашей   голове   происходит   то   же   самое.   Мы   одновременно пытаемся   удержать   информацию,   пытаясь   при   этом   следовать   логике.   Наши эмоции   также   постоянно   участвуют   в   игре.   Кроме   того,   мы   должны   быть конструктивны. Иногда мы даже можем пытаться подходить к делу творчески и искать  новые   идеи.  В результате  всё  это  мешает  прийти  к  конструктивному решению. Эдвард  де  Боно,  английский   писатель,  психолог,  специалист   в  области творческого   мышления     разделяет   мышление   на   шесть   типов.   В   основе   его метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. В своем методе он использует шляпы разного цвета.   Почему   шляпы?   Шляпу   легко   надеть   и   снять,   кроме   того,   шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цвета, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет   с   разных   позиций,   в   результате   чего   складывается   наиболее   полная картина.   Это   универсальный   метод,   применить   его   может   каждый   учитель­ предметник».  Далее   следует   краткая   характеристика   метода   и   приемов   его использования на уроках иностранного языка. Далее   участники   знакомится   с   притчей:   «В   одной   стране   жил   старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло   время,   и   шляпника   не   стало.   Сыновья   приехали   в   дом   отца   и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый   говорит:   «Возьму   белую   шляпу,   так   как     белый   –  благородный цвет».   «Возьму   чёрную,­   говорит   второй,­   строгий   стиль   меня   всегда привлекал».   Третий   взял   красную   шляпу   для   привлечения   внимания   к   себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу. Братья  разъехались.  Через  несколько  лет   они  вновь  встретились   в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй   брат,   выбравший   красную   шляпу, чувствительным, и кому­то это нравилось, кому­то – нет.   стал   эмоционально Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».  Мастер   предлагает   участникам   представить   себя   на   месте   братьев   и «примерить» одну из шляп. Вопросом  для работы будет обсуждение технологии развития критического мышления через письмо и чтение.  Участники     в белой шляпе будут искать в этом методе   только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. В красной шляпе – проанализируют метод   с  позиции   чувств,  расскажут  нам,  что   почувствовали,  какие   испытали чувства при изучении. Участники в чёрной шляпе попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности. Участники в жёлтой шляпе будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание метода с позиции оптимиста.   Участники   в   зелёной   шляпе   попытаются   уйти   от   стереотипов   и стандартного мышления и предложить нам  креативные идеи.  Братом в синей шляпе и дирижёром оркестра становится Мастер. На   выполнение   работы   даётся   3   минуты.   Далее   следуют   выступления представителей от каждой группы. (Все высказывания кратко записываются на доске). Вывод: использование  технологии развития критического мышления через чтение и письмо способствует формированию универсальных учебных действий школьников (уточняется – каких именно). Участникам   представляется   продолжение   притчи:   «Обсудив   изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…» Участники предлагают свои варианты продолжения. Участникам   вновь   представляется   окончание   притчи:   «Братья   решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны».  Слово   Мастера:   «Смена   шляп   –   ключевая   идея   метода   де   Боно».   Этот метод позволяет сделать урок красочным и увлекательным. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Этот метод можно использовать на любом уровне сложности. Шляпы тоже необязательно использовать всех цветов. Метод признаёт значимость всех компонентов­ эмоций, фактов, критики, новых идей – и включает их в работу в нужный момент». Рефлексия деятельности: участники высказываются о результатах работы и произошедших «приращений». Использованная литература 1.Боно Э. Шесть щляп мышления/пер. с англ.­М.:"Попурри", 2006, с.208. 2.Загашев   И.О,Заир­Бек   С.И.,Муштавинская   И.В.   Учим   детей   критически мыслить,  СПб.: изд­во Альянс Дельта, 2003. с.415. 3.Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: изд­во "Питер",2000, с.512

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"

Мастер- класс "Применение современных образовательных в педагогической практике технологий - одно из условий повышения эффективности образовательного процесс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017