Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
история +1
Взрослым
29.04.2017
Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"
Проетная деятельность.docx
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать   самостоятельно.   Причем   знания,   добытые   в   ходе   собственных   опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Проектная методика позволяет реализовать эти цели. На первом этапе работы по этой методике ставится задача – развитие познавательного мотива: интереса к предмету и любознательности.  Дети познают азы приемов исследования, учатся аргументировать свою точку зрения, свои выводы, у школьников воспитываются такие качества, как самостоятельность, инициативность, креативность, ответственность. Проектные   работы   школьников   защищаются   на   школьных   конкурсах,   районных конференциях. Современные дети  получают так много информации извне, что просто нельзя не учитывать.  Поэтому в современной школе учитель не является единственным источником информации  для  ребенка. Основной задачей учителя является:  подготовить и выпустить в жизнь  человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию.  Кроме того, проектное обучение:  ­ способствует повышению личной уверенности учащихся;  ­ развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;  ­ обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;  ­ развивает  у учащихся творческие способности. Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:  макет, рассказ, доклад,  концерт, спектакль,  газета, книга, модель, костюм,   фотоальбом,   оформление   стендов,   выставок,   конференция, электронная презентация, праздник,  комплексная работа и т.д. Проект  может быть небольшим, может не заканчиваться реальным продуктом (а только его эскизом). Проект «Первобытные люди»                                                                                Тип проекта: творческий, краткосрочный  (1­2 недели), коллективный.              Цели проекта:   знакомство с внешним обликом, обычаями, средой обитания, занятиями, верованиями первобытных людей;   развитие творческих способностей учащихся, умения планировать свою  деятельность, отбирать и систематизировать изучаемый материал,  хранить информацию.  Практический результат проекта: воссоздание образа жизни первых людей,  создание скульптур доисторических животных, макетов пещеры, орудий  труда, одежды, вещей и украшений первобытных людей.  Работа над проектом подразумевает участие каждого ребенка в той проектной группе, в которой он будет чувствовать себя комфортнее, сможет проявить свои способности.  Проект "Всему начало – отчий дом"                                                                    Цели проекта: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение  к родным.                                                                                                               Задачи проекта:   пробудить у детей стремление познать историю рода, семьи, семейные  традиции  формировать навыки исследовательской работы. Время работы над проектом: 2 недели.                                                                     Подпроект «Я встретил вас…»  С чего начинается каждая семья? Со встречи  двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. Подпроект «Происхождение и значение имени» Большое значение имеет имя,  которое дают ребенку при рождении. Оно дается по святцам ­ церковным  книгам в честь какого­нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или родители дают имя, какое им нравится, или  модное в данный период, либо в честь кого­то из членов семьи. Приготовить  материал о происхождении имен и фамилий. Подпроект «Традиции моей семьи»  Приготовить рассказ «Семейные  традиции». Подпроект  «Семейные реликвии» Человек живет, пользуется какими­либо  вещами, которые ему дороги, связаны с какими ­ либо событиями в его жизни. Проходит много лет, но мы продолжаем хранить эти вещи. У каждого дома  хранится много таких вещей. Ведь история вещи – это история человека,  семьи. Приготовить сообщение. Подпроект «Загляните в семейный альбом…» Собрать материал к  фотовыставке, отобрать из семейных фотоальбомов интересные фото,  рассказать о них. № Подпроект (задание)  Деятельность детей 1. Составить рассказ о  том, как познакомились  родители 2. Приготовить материал о происхождении имён и  фамилий. 3. Приготовить рассказ  «Семейные традиции» 4. Приготовить сообщение  на тему «Семейные  Беседы с родителями,  родственниками, Исследовательская  деятельность, работа со  справочниками,  энциклопедиями. Наблюдения, беседы с  родными. Беседы с родителями,  родственниками. Результат деятельности детей Выступление Составление  справочник «Наши  имена» Выступление  Выставка семейных  реликвий реликвии» 5. Собрать материал к  фотовыставке «Загляни  в семейный альбом» Отобрать из семейных  фотоальбомов интересные  фотографии. Оформление  фотостенда Проект «Из глубины веков» Выражение Его происхождение и значение Страна, народ, время появления Современное значение Писать с  красной  строки Собрать материал о фразеологизмах и составить пособие.  Проект «Древний Египет» Подпроекты:  «Египетская армия»  «Мода Древнего Египта»  «Загадки пирамид»  «Достижения медицины»  «Кошки в жизни египтян»   «Египетские экспонаты в наших музеях»  «Как правильно рисовать по­египетски»  Наши планы Долгосрочные проекты:  «История моего Лицея»  «Из дальних странствий возвратясь…» Среднесрочные проекты:  «Нарядим ёлку»  «Новогодний костюм моих родителей»   Коллаж «Права ребенка»

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"

Мастер-класс "Проектная деятельность по истории и обществознанию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017