Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.
Оценка 5

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
29.01.2017
Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир - Истоки.
В современном образовании актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с младшего школьного возраста. Одним из путей решения данной проблемы является интегрированное обучение. Следовательно, за основу интеграции может быть взят любой урок с его установившейся структурой и логикой проведения, в содержательную сторону которого будет включена та группа понятий, которая относится к данному учебному предмету, но на интегрированный урок привлекаются знания, результаты анализа понятия с точки зрения других наук, других учебных предметов. Я предлагаю интегрированный урок истоков и окружающего мира по теме "Река".
Мастер-класс. Киселева О.В..doc
Мастер­класс «Река» ­ интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир ­ Истоки.  Киселева Ольга Владимировна, учитель начальных классов,  заместитель директора по учебной  работе  МБОУ «Вохтожская школа» Грязовецкого муниципального района  Вологодской области Этапы работы  мастер­класса  Содержание этапа Деятельность  участников  1. Подготовительно­организационный  Приветствие, вступительное слово мастера,  необычное начало занятия:  ­ Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать  всех участников мастер­класса.  Нашу работу хотелось бы  начать словами:  « Собраться вместе ­ это начало.                           Держаться вместе ­ это прогресс.                           Работать вместе – это  успех».                                                                                                                           Генри Форд Вашему вниманию предлагается  интегрированный урок «Река» (окружающий мир – истоки). Цели: познакомить с особенностями реки  (исток, устье, берега); дать понятие о важной  роли рек в природе и жизни человека. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к  воде и водным ресурсам                2. Показать, как хозяйственная  деятельность человека влияет на качество  окружающей среды.               3. Развивать воображение, восприятие,  наблюдательность.               4. Прививать интерес к окружающему  миру. Постановка целей  и задач  Встраиваются в  диалог, проявляют  активную позицию. Выполняют задания в  соответствии с  обозначенной  задачей,  индивидуальное  создание  задуманного.  Содержание  мастер­класса, его  основная часть:  план действий,  включающий  поэтапно  реализацию темы.      2. Основная часть. ­ В современном образовании актуальной  становится задача формирования целостного  взгляда на окружающий мир и место человека в  нём, начиная с младшего школьного возраста. Одним из путей решения данной проблемы  является интегрированное обучение. Начальное образование имеет свои особенности,  резко отличающие его от всех последующих  этапов систематического школьного  образования. В этот период идёт формирование  основ учебной деятельности, познавательных  интересов и познавательной мотивации. Интегрированный урок имеет целью заложить  основы целостного представления о природе и  обществе, и сформировать собственное  отношение к законам их развития. Младшему школьнику важно посмотреть на  предмет или явление действительности с разных сторон: в логическом и эмоциональном плане в  художественном произведении и научно–  познавательной статье с точки зрения биолога,  художника слова, живописца, музыканта и т.д. Методологической основой интегрированного  подхода является установление  внутрипредметных и межпредметных связей в  усвоении основ наук и понимании  закономерностей всего существующего в мире.  Это возможно при условии многократного  возвращения к понятиям на разных уроках, их  углубления и обогащения, вычленения  доступных данному возрасту существенных  признаков, понятий. Следовательно, за основу интеграции может  быть взят любой урок с его установившейся  структурой и логикой проведения, в  содержательную сторону которого будет  включена та группа понятий, которая относится  к данному учебному предмету, но на интегрированный урок привлекаются знания,  результаты анализа понятия с точки зрения  других наук, других учебных предметов. Основные понятия, которые встретятся на  уроке: ­ Река; ­ Название реки; ­ Родник; ­ Ручей; ­ Исток; ­ Приток; ­ Устье; ­ Берег; ­ Живая вода; ­ Святая вода. Первый урок Вводный этап. 1.Присоединение участников мастер­класса к  теме. Звучит фонограмма песни «Улыбка». Учитель  загадывает загадку: ­ И в неё льётся,   И из неё льётся,   А сама по земле плетётся. ­  Вы догадались, о чём мы будем говорить  сегодня на уроке? ­ Тема нашего урока «Река, её роль в жизни  природы и людей».  Основной этап. Работа над понятиями. ­ Мы отправимся в заочное путешествие на реку, познакомимся с особенностями реки, узнаем её  составляющие.  ­ А начнём мы с самого начала. Знаете ли вы, как рождается река? На доске появляются карточки со словами: Родник             Ручей               Исток ­ Родник или ключ ­ водный источник, текущий  из глубины земли. Чаще всего подземные воды  выходят на поверхность земли вдоль рек и  оврагов. Из родников берут начало ручейки,  которые, сливаясь вместе, образуют реки.  Обычно вода в родниках и ручьях бывает чистая и прозрачная её можно пить. ­ В школе мы изучаем предмет Истоки. И река  тоже начинается с истока.  ­У каждой реки есть своё имя. В названии  Участники мастер­ класса отгадывают  загадку и называют  тему урока. Участники мастер­ класса высказывают свои  предположения. заключается смысл.  ­ Знаете ли вы, какую реку называют матушкой? ­ Всем хорошо известна песня «Течёт река  Волга». В ней сравнивается течение реки с  ходом времени. Быстрое течение реки  напоминает нам, что окружающий мир  постоянно обновляется. ­ Начиналась Волга тоже с маленького ручейка,  как и любая речушка. Маленьким чистым  родником на дне небольшого болотца  начинается великая русская река, самая  большая река в Европе. На первых километрах,  у истока, её течение почти незаметно, лишь  после впадения в Волгу первого ручья Персянка  она становится маленькой речушкой шириной от одного до двух метров. А после впадения Оки   Волга становится могучей рекой ­ шириной от  600 до 2000 метров и глубиной до 12 метров. На доске появляется карточка со словом      Приток.    ­ Как вы думаете, что такое приток? Учитель читает стихотворение:           Чуть дрожит на ветерке          Лента на просторе,          Узкий кончик в роднике,           А широкий ­ в море. ­ Что это такое?  ­ У реки есть исток (начало) и устье. Место  впадения реки в озеро, море или другую более  крупную реку называется устьем. На доску прикрепляется карточка со словом Устье. ­ Представьте, что мы находимся на теплоходе и плывём по реке. Посмотрите направо, затем  налево. Что вы видите? Учитель прикрепляет карточку со словом Берег. ­ Прочитайте по учебнику вывод. Первичное закрепление. Домашнее задание. 1. На доске появляется схема реки. Даётся  задание: подписать элементы реки. ­Волгу. ­ Мелкие реки и  ручьи,   которые  впадают в более  крупную реку. ­ Это река. ­ Мы видим берега. ­ Если смотреть в  сторону течения  реки, то справа будет правый берег, а слева  ­ левый.  Исток, устье, берега ­ части реки. Один участник  работает у доски, а  остальные проверяют выполнение задания. Ответы участников ­ Есть ли река в вашей местности? ­ Как вы думаете, что означает название этой  реки? 2. Работа с тетрадью. ­ Откройте тетради по истокам на стр. 27,  прочитайте первое задание. Затем выполните  второе задание. 3. Мотивация. Домашнее задание. ­ Узнайте, где берёт начало эта река, куда  впадает. Ресурсный круг «Река». Этапы работы: 1. Подготовительный этап. Участники мастер­класса встают в круг..  Учитель предлагает отправиться на берег реки и поделиться своими впечатлениями об  увиденном, услышанном, удивительном. 2. Основной этап. 1) Первый круг.  2) Второй круг.  мастер­класса Участники  записывают названия  великих русских рек  и название реки,  которая протекает в  их местности. Первый в круге  называет «образ» и  передаёт эстафету  соседу слева. Второй  участник  называет  «звуки» и передаёт  слово дальше. Третий ­определяет чувства,  ощущения. Далее всё  повторяется (вижу­ слышу­чувствую). Первый начинает с  фразы  «Я слышу…».  Второй участник  произносит «Я  чувствую…». Третий  ­ произносит «Я  вижу…».  3. Афиширование­ представление выполненных работ. Заключительное  слово.    Рефлексия. ­ Что особенно запомнилось? ­ Почувствовали ли вы, что находитесь на  настоящей реке? ­ Что мешало высказаться?  Участники мастер­ класса дают  самооценку и анализ своей деятельности  Итог мастер класса. ­ Где мы сегодня побывали? Какие новые слова  вы узнали? Что они обозначают? Что ещё вам  предстоит узнать? ­ Разговор о реке будет продолжаться. На следующем занятии вы узнаете о том, какую  роль имеет река для окружающей среды. Вместе найдём ответы на вопросы: ­ Почему же нужно беречь реки? Как река  служит человеку и природе? Какая бывает вода? ­ Спасибо за работу,  уважаемые коллеги!   Мы сумели вместе собраться, работали и  помогали друг другу. Значит, мы добились  успеха! Всем здоровья и творческих успехов! Литература: 1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.­ М.:  Просвещение, 1995. 2. Истоковедение. Том 1. Издание 2­е, дополненное. М.: Технологическая Школа Бизнеса,  2002. 3. Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М.Т.Карпенко. ­ М.: Просвещение, 1988.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс). Окружающий мир - Истоки.

Мастер-класс «Река» - интегрированный урок (2 класс).  Окружающий мир - Истоки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017