Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Оценка 4.6

Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
русский язык
3 кл
11.03.2018
Мастер-класс с презентацией  на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка в 3 классе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№ 55»города Чебоксары. Мастер­класс на городском семинаре по теме  «Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка в 3 классе.) (Тема урока: «Именительный падеж имён существительных») Урок подготовила  Андреева Анжелика Александровна  учитель начальных классов Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: Чебоксары 2018 г.     установить особенность имён существительных в именительном падеже;     развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить  примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память,  мышление, внимание.     воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения. Технология:  проблемно­поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения 1.Мотивация. Ход урока    ­Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное  предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ. Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ, МАТЬ.  (слайд№2)  ­Как вы думаете? (дети высказывают свои мнения) ­На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование. ­ Сегодня в  гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый  лучик волшебный ­ это пожелание для успешного путешествия по стране знаний.  За каждое правильно  выполненное задание­лучик пожелание. И так в путь! ­ Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что­то новое? (да) ­ Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать,  делать выводы). ­ Сегодня вы будете исследователями.      2.   Актуализация знаний. ­Для того чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия. У  меня есть вот такой замечательный волшебный сундучок, в него нападали снежинки, некоторые из них с сюрпризом.  (раздаю снежинки) У кого из вас они с сюрпризом? Приготовьтесь дать ответ. (слайд№3) 1.Что такое подлежащее? 2.Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? 3. Имена существительные изменяются по ________________и по ___________________ 4.Как иначе называется изменение по падежам? 5 Назовите падежи и их вопросы? 6. На конце существительных какого  рода после шипящих пишется мягкий знак. Приведи примеры таких слов. 7. Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? И какие ­ на вопрос ЧТО?. (Лучик ­ хорошее настроение) 3. Подведение к проблеме Молодцы! А теперь прочтите запись на доске. (слайд№4) 1. Зимой город стал белым.  2. Я увидел красивый город.  3. Многие поэты пишут о нашем городе. Какое слово повторяется в каждом предложении? (город)  К какой части речи оно относится? (имя существительное) В каком предложении имя существительное в именительном падеже? (в первом) (слайд№5) Как вы определили? (по вопросу) Какой вопрос задали? (что?)) (На доске прикрепляется вопрос ЧТО?  ­ Есть ли ещё падеж с таким вопросом? (да, винительный) ­ Как же поступить?  ­ Кто может выйти из затруднения? ­ Тогда давайте вместе находить выход из проблемной ситуации. ­. Какую задачу поставим на урок? (Узнать особенности именительного падежа) ­ Сформулируйте тему урока. (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ). ­ Значит объект для исследования: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.(слайд№6) (лучик­ желание учиться) 4. «Открытие» нового знания ­Откройте тетрадки и запишите число. Запишите по диктовку несколько предложений. Возле доски будет работать  Полина. Наступила весна. На улице светит солнце. Ребята пришли на спортивную площадку. (слайд№7) ­ Нет ли на доске ошибок? Проверьте свою запись с записью на доске, исправьте ошибки. ­ Подчеркните главные члены. ­ Найдите существительное в именительном падеже. Что для этого сделаем? (задаем вопросы)  Какие вопросы? (кто? Что?) ­ Что общего в этих предложениях? (Все существительные в именительном падеже – подлежащие) ­ Какой вывод можно сделать?(имя существительное в именительном падеже является в предложении  подлежащим.) Прикрепляю на доску: подлежащее. Давайте вернемся к нашим предложениям со слово город. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд№8) 1. Зимой город стал белым.  2. Я увидел красивый город.  3. Многие поэты пишут о нашем городе. ­Определите, в каком предложении город является подлежащим. (в первом) ­ Что это означает? (Все существительные в именительном падеже – подлежащие) ­ Если в первом предложении ГОРОД стоит в именительном падеже, то в других в каком? (2 предложение  винительный падеж, 3 – предложный падеж). ­ Ребята, вы помогли мне заметить ещё одну особенность именительного падежа! Кто ещё её заметил? Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами. ( прикрепляю на доску:  Нет предлога) ­Послушайте стихотворение про И. падеж (слайд№9) Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы­ кто? И что? Ни с кем не спутает никто!    5)Работа по учебнику. ­ Давайте откроем учебники на стр.42 и прочитаем правило. (слайд№10) ­ Что вы можете сказать? (мы пришли к такому же выводу) ­ Как вы думаете, мы сможем сейчас определить, в каком падеже у нас употреблены слова ДОЧЬ, МАТЬ? (да) (слайд№11) ­Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлежащим) ­От чего это зависит? (от порядка слов в предложении) ­составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п. запишите это  предложение.   Теперь составьте предложение со словом МАТЬ, чтобы слово стояло в именительном падеже. ( лучик­терпение) 6. Первичное закрепление и осмысление    ­Найдите, пожалуйста, упражнение 75. Прочитайте. (слайд№12) Как вы думаете, что мы должны делать? (составить из данных слов предложения) ­Определите падеж выделенных имён существительных. ( лучик­дисциплинированность)  (лучик – ответственность) 7. Итог урока.     Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?   8. Домашнее задание. Выучить правило на с. 42, выполнить упражнение 74.

Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Мастер-класс с презентацией  на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Мастер-класс с презентацией  на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Мастер-класс с презентацией  на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)

Мастер-класс с презентацией  на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018