Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка в 3 классе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа№ 55»города Чебоксары.
Мастеркласс на городском семинаре по теме
«Использование технологии проблемного обучения на уроке
русского языка в 3 классе.)
(Тема урока: «Именительный падеж имён существительных»)
Урок подготовила
Андреева Анжелика Александровна
учитель начальных классов Конспект урока по русскому языку 3 класс
Тема. Именительный падеж имён существительных
Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.
Задачи:
Чебоксары 2018 г.
установить особенность имён существительных в именительном падеже;
развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить
примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память,
мышление, внимание.
воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность,
культуру общения.
Технология:
проблемнопоисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения
1.Мотивация.
Ход урока
Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное
предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ. Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ, МАТЬ.
(слайд№2)
Как вы думаете? (дети высказывают свои мнения)
На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.
Сегодня в гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый
лучик волшебный это пожелание для успешного путешествия по стране знаний. За каждое правильно
выполненное заданиелучик пожелание. И так в путь!
Ребята, а вы любите исследовать, узнавать чтото новое? (да)
Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать,
делать выводы).
Сегодня вы будете исследователями.
2. Актуализация знаний.
Для того чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия. У
меня есть вот такой замечательный волшебный сундучок, в него нападали снежинки, некоторые из них с сюрпризом.
(раздаю снежинки) У кого из вас они с сюрпризом? Приготовьтесь дать ответ. (слайд№3)
1.Что такое подлежащее?
2.Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?
3. Имена существительные изменяются по ________________и по ___________________
4.Как иначе называется изменение по падежам?
5 Назовите падежи и их вопросы?
6. На конце существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак. Приведи примеры таких слов.
7. Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? И какие на вопрос ЧТО?.
(Лучик хорошее настроение)
3. Подведение к проблеме Молодцы! А теперь прочтите запись на доске. (слайд№4)
1. Зимой город стал белым.
2. Я увидел красивый город.
3. Многие поэты пишут о нашем городе.
Какое слово повторяется в каждом предложении? (город)
К какой части речи оно относится? (имя существительное)
В каком предложении имя существительное в именительном падеже? (в первом) (слайд№5)
Как вы определили? (по вопросу)
Какой вопрос задали? (что?))
(На доске прикрепляется вопрос ЧТО?
Есть ли ещё падеж с таким вопросом? (да, винительный)
Как же поступить?
Кто может выйти из затруднения?
Тогда давайте вместе находить выход из проблемной ситуации.
. Какую задачу поставим на урок? (Узнать особенности именительного падежа)
Сформулируйте тему урока. (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ).
Значит объект для исследования: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.(слайд№6)
(лучик желание учиться)
4. «Открытие» нового знания
Откройте тетрадки и запишите число. Запишите по диктовку несколько предложений. Возле доски будет работать
Полина.
Наступила весна.
На улице светит солнце.
Ребята пришли на спортивную площадку. (слайд№7)
Нет ли на доске ошибок? Проверьте свою запись с записью на доске, исправьте ошибки.
Подчеркните главные члены.
Найдите существительное в именительном падеже. Что для этого сделаем? (задаем вопросы)
Какие вопросы? (кто? Что?)
Что общего в этих предложениях? (Все существительные в именительном падеже – подлежащие)
Какой вывод можно сделать?(имя существительное в именительном падеже является в предложении
подлежащим.)
Прикрепляю на доску: подлежащее.
Давайте вернемся к нашим предложениям со слово город. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд№8)
1. Зимой город стал белым.
2. Я увидел красивый город.
3. Многие поэты пишут о нашем городе.
Определите, в каком предложении город является подлежащим. (в первом)
Что это означает? (Все существительные в именительном падеже – подлежащие)
Если в первом предложении ГОРОД стоит в именительном падеже, то в других в каком? (2 предложение
винительный падеж, 3 – предложный падеж).
Ребята, вы помогли мне заметить ещё одну особенность именительного падежа! Кто ещё её заметил?
Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами.
( прикрепляю на доску: Нет предлога)
Послушайте стихотворение про И. падеж (слайд№9) Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд,
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? И что?
Ни с кем не спутает никто!
5)Работа по учебнику.
Давайте откроем учебники на стр.42 и прочитаем правило. (слайд№10)
Что вы можете сказать? (мы пришли к такому же выводу)
Как вы думаете, мы сможем сейчас определить, в каком падеже у нас употреблены слова ДОЧЬ, МАТЬ? (да) (слайд№11)
Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлежащим)
От чего это зависит? (от порядка слов в предложении)
составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п. запишите это
предложение.
Теперь составьте предложение со словом МАТЬ, чтобы слово стояло в именительном падеже.
( лучиктерпение)
6. Первичное закрепление и осмысление
Найдите, пожалуйста, упражнение 75. Прочитайте. (слайд№12)
Как вы думаете, что мы должны делать? (составить из данных слов предложения)
Определите падеж выделенных имён существительных.
( лучикдисциплинированность)
(лучик – ответственность)
7. Итог урока.
Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?
8. Домашнее задание. Выучить правило на с. 42, выполнить упражнение 74.
Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Мастер-класс с презентацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроке русского языка. Тема: «Именительный падеж имён существительных»"(3 класс, русский язык, "Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.