Мастер-класс урока чтения (3 класс)
Оценка 4.6

Мастер-класс урока чтения (3 класс)

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русская литература
3 кл
09.04.2017
Мастер-класс урока чтения (3 класс)
Буклет с объяснением метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
Публикация является частью публикации:
Мастер -класс . урока чтения.docx

МБОУ Мальчевская СОШ

 

 

 

 

 

Мастер - класс
на уроке чтения в начальных классах
с использованием метода Эдварда де Боно
"Шесть шляп мышления"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила:
 Пилипенко Ирина Ивановна –
учитель начальных классов

 

 

 

2017 год

 

Мастер -  класс 

на уроке чтения в начальных классах

с использованием метода Эдварда де Боне «Шесть шляп мышления»

 

На уроках литературного чтения учителя применяют различные методы и приемы при работе с текстом.  Я предлагаю рассмотреть на практике, как применить  метод «Шести шляп мышления» Эдварда де Боно на уроке чтения в начальных классах.

 

                                                                                                                                                                                             Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

УМК «Школа России»

Класс: 3

Цель:  формирование читательской компетентности  учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.

Развивающие:

 - развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.

Воспитательные:

 - поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования собственной речи.

 

Ход урока:

 

1.     Организационный момент.

Личностное УУД: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям.

 

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка. Давайте вспомним, как называется его сборник сказок?

Учащиеся: «Алёнушкины сказки»

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой из этого сборника. Эта сказка про храброго животного, а вот что это за животное

 вы должны угадать сами, отгадав загадку.

Загадка:

Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь  — …

 

Надели шляпы

 

Белая шляпа - факты: (Зайчик)

Красная шляпа - эмоции: (Радостный зайчик)

Жёлтая шляпа – оптимизм: (Добрый зайчик)

Чёрная шляпа – критика: (Трусливый зайчик)

Зелёная шляпа – творчество: (Мечтательный зайчик)

Синяя шляпа – вывод : (Шустрый, прыгучий зайчик)

 

2.      Сообщение темы урока.

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке;

Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: ставить перед собой задачи, делать выводы;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к ситуации.

 

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Обменялись шляпами

 

Давайте попробуем сформулировать цели урока, используя слова: 

 

Белая шляпа - факты: Познакомиться. (с новой сказкой)

Красная шляпа - эмоции: Чувствовать .( эмоциональное состояние героя)

Жёлтая шляпа – оптимизм: Находить .( положительные черты характера.)

Чёрная шляпа – критика: Указывать  (на недостатки героев, критикуя их)

Зелёная шляпа – творчество: Размышлять.( над текстом, придумывая продолжение)

 Синяя шляпа – вывод : Уметь.(обобщать и  выделять главное)

 

3.     Изучение нового материала

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие;

Регулятивное УУД:  уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД:  уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Учитель:

-Читаем сказку

Обменялись шляпами

Белая шляпа - факты: слова автора

Красная шляпа - эмоции: слова зайца

Жёлтая шляпа – оптимизм: слова зайцев

Чёрная шляпа – критика: мысли волка и объясняют непонятные слова

Задал такого стрекача - убежать стремительно, с большой скоростью.

Зелёная шляпа – творчество: находят другое название сказки, используя пословицы

Волка ноги кормят.

Заяц самого себя боится.

Трусливому зайке и пенёк волк.

Волка бояться, так и в лес не ходить.

Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. 

Умей бояться, умей и смелым быть.

У страха глаза велики.

Храбрость не в силе, а в сердце.

 

Синяя шляпа – вывод :восстанавливают сюжет сказки по картинкам

 

Обменялись шляпами

Учитель:

- Какого зайца вы увидели в этой сказке?

Белая шляпа - факты: глупым

Красная шляпа - эмоции: весёлым и смешным

Жёлтая шляпа – оптимизм: бесстрашным

Чёрная шляпа – критика: трусливый

Зелёная шляпа – творчество: мечтательным

Синяя шляпа – вывод :храбрым

 

Физкультминутка

Обменялись шляпами

 

4.     Закрепление

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД:  умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

 

Работа над содержанием сказки: (групповая работа)

(Каждая группа получает задание на карточках)

 

Белая шляпа - факты: – Расскажите о жизни зайца и волка в лесу. Найдите это в тексте. (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки. . Кричат зайцы про волка, а волк - тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался)

Красная шляпа - эмоции: Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки? Найдите это в тексте.( Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.)

 

Жёлтая шляпа – оптимизм: Найдите слова, которые описывают действие Зайца: Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез; встряхнулся; начал верить, что никого не боится; ходил; проголодался; подумал; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось; убежал

Чёрная шляпа – критика: Какие недостатки были у зайца? Найдите это в тексте.

Зелёная шляпа – творчество: Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?

 

Синяя шляпа – вывод : Может ли трусливый заяц стать храбрым?  Найдите это в тексте. (.С этого дня храбрый Заяц начал верить, что он действительно никого не боится)

 

 

5 .Рефлексия

Личностное УУД: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя;

Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: уметь прогнозировать содержание произведения.

Обменялись шляпами

Учитель:

- Чему учит эта сказка?

Белая шляпа - факты: (Храбрости и бесстрашию)

Красная шляпа - эмоции: (Не надо бояться быть смешным и весёлым)

Жёлтая шляпа – оптимизм: (Похвала других заставит поверить в себя)

Чёрная шляпа – критика: (Хвастовство до хорошего, не доведёт)

Зелёная шляпа – творчество: (Надо верить в себя и тогда ты станешь бесстрашным)

Синяя шляпа – вывод :(Каждый глупец может стать храбрецом)

 

6.     Итог урока:

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД :уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Снимите шляпы.

На раскраске напишите название и автора сказки.

Раскрасьте зайца в тот цвет шляпы, в котором вам было на уроке комфортно и интересно

Если наше дело – в шляпе,

Если наше тело – в шляпе,

Если даже мысли – в шляпе,

Значит, в шляпе-то – вся суть!

 

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 


 

Мастер-класс урока чтения (3 класс)

Мастер-класс урока чтения (3 класс)

Мастер - класс на уроке чтения в начальных классах с использованием метода

Мастер - класс на уроке чтения в начальных классах с использованием метода

Учащиеся: «Алёнушкины сказки»

Учащиеся: «Алёнушкины сказки»

Личностное УУД : принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Личностное УУД : принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Закрепление Личностное УУД : принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Закрепление Личностное УУД : принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Синяя шляпа – вывод : Может ли трусливый заяц стать храбрым?

Синяя шляпа – вывод : Может ли трусливый заяц стать храбрым?

Мастер-класс урока чтения (3 класс)

Мастер-класс урока чтения (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017