Мастерская педагога-профессионала.

  • pptx
  • 18.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастерская педагога-профессионала.pptx

Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Михалёвская средняя школа" Ивановский муниципальный район Ивановская область153534 с.Михалёво,д.32 тел.(4932)31-78-02 e-mail:mihalevo-scoll@mail

Мастерская педагога –профессионала

Подготовила:
Воспитатель ясельной группы
Макарова Ольга Сергеевна

Макет «Пожарный щит»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарных; дать понятие о первичных средствах тушения пожара; учить осторожному обращению с огнём; вызвать у детей желание оказать помощь при пожаре; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Макет можно использовать в дидактических играх: «Что опасно?»,
«Для чего нужен тот или иной предмет?»

Кубик «Настроений»
Кубик на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх и сердитость. Вариантов у этой игры множество: назвать эмоцию, выразить эмоцию, найти выражение эмоции на рисунках, и т. д.

«Набивные мешочки»
(с песком)
Цель: формировать у детей умение сохранять заданное направление во время ходьбы и бега; развивать умение бросать разными способами.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
(развитие мелкой моторики рук)
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Дидактическая игра "Наши эмоции".
Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации; замечать эмоции и чувства других людей.

«Разноцветные мячики»
Цель: Формировать представления о свойствах предметов; цвет, форма, величина. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет,кол-во).Формировать у детей первоначальный интерес к познанию, развивать внимание, мышление.

«Массажный коврик»
Цель: Закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития чувства равновесия и координации движений. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Кружок «Ну-ка, пальчик, за работу»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: стимулировать речевое развитие детей, внимание, память, воображение, способствовать овладению тонкими движениями пальцами.
Актуальность.
Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга, тонизируют весь организм, благоприятствуют психоэмоциональной устойчивости.
Педагоги знают, как дошкольники любят рисовать. А если, прежде чем начать рисовать, предложить им поиграть с карандашами, а значит, помассировать ладони и пальцы? В результате с помощью граненых карандашей ребенок массирует не только ладони, но и запястья, кисти рук, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.
Такой массаж и просто игры с карандашами стимулируют речевое развитие детей, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшению трафика тканей и кровоснабжения пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием стихотворений.
Рекомендации:
*Сначала все упражнения выполняются медленно.
*Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем другой, после этого - двумя руками.
*Каждому упражнению соответствует рифмовка. Если ребенок выполняет упражнение, сопровождая их рифмованными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной и яркой.
*Упражнения с помощью карандашей можно использовать как физкультминутку.

Варианты упражнений.

1. «Скольжение»- продвижение вверх и вниз по карандашу, захватив его пальцами, как при рисовании, проговаривая «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу».
2. «Ладошка»-обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе. Массаж карандашом межпальцевых зон. «Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко».
3. «Эстафета»-передача карандаша поочередно каждому пальчику из правой в левую руку, проговаривая «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду».
4. «Качалочка»- прокатывание карандаша между пальцами (массаж межпальцевой зоны, проговаривая «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».
5. «Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями, проговаривая «Карандаш катать я буду, может быть огонь добуду».
6. «Утюжок»- прокатывание карандаша по поверхности стола, проговаривая, «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».
Систематическое использование таких упражнений показали, что они создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.