Российская ФедерацияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Михалёвская средняя школа"Ивановский муниципальный район Ивановская область153534 с.Михалёво,д.32 тел.(4932)31-78-02 e-mail:mihalevo-scoll@mail
Мастерская педагога –профессионала
Подготовила:
Воспитатель ясельной группы
Макарова Ольга Сергеевна
Макет «Пожарный щит»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарных; дать понятие о первичных средствах тушения пожара; учить осторожному обращению с огнём; вызвать у детей желание оказать помощь при пожаре; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Макет можно использовать в дидактических играх: «Что опасно?»,
«Для чего нужен тот или иной предмет?»
Кубик «Настроений»
Кубик на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх и сердитость. Вариантов у этой игры множество: назвать эмоцию, выразить эмоцию, найти выражение эмоции на рисунках, и т. д.
«Набивные мешочки»
(с песком)
Цель: формировать у детей умение сохранять заданное направление во время ходьбы и бега; развивать умение бросать разными способами.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
(развитие мелкой моторики рук)
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Дидактическая игра "Наши эмоции".
Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации; замечать эмоции и чувства других людей.
«Разноцветные мячики»
«Массажный коврик»
Кружок «Ну-ка, пальчик, за работу»
Варианты упражнений.
1. «Скольжение»- продвижение вверх и вниз по карандашу, захватив его пальцами, как при рисовании, проговаривая «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу».
2. «Ладошка»-обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе. Массаж карандашом межпальцевых зон. «Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко».
3. «Эстафета»-передача карандаша поочередно каждому пальчику из правой в левую руку, проговаривая «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду».
4. «Качалочка»- прокатывание карандаша между пальцами (массаж межпальцевой зоны, проговаривая «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».
5. «Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями, проговаривая «Карандаш катать я буду, может быть огонь добуду».
6. «Утюжок»- прокатывание карандаша по поверхности стола, проговаривая, «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».
Систематическое использование таких упражнений показали, что они создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.