Мастерская "Григорий Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"
Оценка 4.6

Мастерская "Григорий Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
9 кл
11.05.2017
Мастерская  "Григорий  Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"
Увлекательный урок о Печорине. "В нём больше правды, нежели вы того желали",-так писал Лермонтов о своём герое. Посмотрим на него глазами современного школьника и узнаем тайну его имени, услышим монологи , зачитаем вслух его мысли. Постараемся ответить на вопрос: Печорин-жертва или виновник всего происходящего.
Мастерская.docx
Мастерская  «Григорий Александрович Печорин» «Зачем я жил ? Для какой цели я родился ?» Форма  урока : работа  в тройках Оборудование:1.Название глав  романа                            2. Карточки для теста (1,2,3)                           3.Карточки с именем  ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН  и задание для групп                           4.Опорная схема «ИМЯ»                Я                                                                                                                                                                                 М                       И                           5.Опорная схема « Композиция романа» Рефлексия !!! Как вы оценивает  свою подготовку к сегодняшнему уроку?/Схема на зелёной доске/ №1. Б.Шура №2 Б.Игорь №3 З.Витя №4 К.Катя №5. К.Егор №6 М.Ира №7 П.Алёша №8 Т.Даша №9 Ч.Макс №10 Ч.Юра 1.Интрига урока . Посмотрим на схему . Какие мысли  у вас появились по поводу темы нашего  сегодняшнего урока . Попробуем расшифровать  мою загадку . /МНЕНИЯ  учащихся/   Расшифровка   схемы:   И­ загадка имени героя                                           М­ монолог  о Печорина                                            Я­   «эго» ­Печорина  о себе   /В центр  треугольника вписать                                                    ЗАГАДКА ПЕЧОРИНА/  Сформулируем цели урока!!!/ в помощь таблица  на стенде/        Запишем тему урока!!! 2. Работа по теме урока.                Задание №1    «Что в имени тебе моём?» Говоря словами Марины Цветаевой         Для работы в тройках вам предложено первое задание нашей мастерской ! Составить как можно больше нарицательных существительных , используя только два слова.:    Как звали главного героя ? ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН / горе, рог , пир…/ ! Выбрать  наиболее понравившееся  слово из группы слов и  соотнесите его  с Печориным ,    какие ассоциации  вызывают два этих понятия? 3.Чтобы перейти  к  монологу о Печорине , я  попрошу вас  внимательно послушать высказывание   Владимира Набокова­это наш писатель , который долгое время жил в эмиграции и занимался  переводами. В своём предисловии  к  изданию «Героя нашего времени» на английском языке   переводчик замети: « Весь фокус  композиции состоит в том , чтобы раз за разом приближать к нам  Печорина , пока наконец он сам не заговорит с нами , но к тому времени  его уже не будет в живых.»  !  Чтобы подтвердить  данное высказывание , вы должны   выполнить  задание  № 2. И вспомнить  особенности композиции :        Группе юношей – расположить  главы в том  порядке, как они написаны  у Лермонтова        Группе девушек ­расположить  главы в хронологической последовательности.     !!Сопоставим со схемой  «СЕКРЕТЫ КОМПОЗИЦИИ»     ­ Вы попробовали воссоздать  историю Печорина  на страницах лермонтовского романа: начало   печоринских «странствований», их продолжение  и финал»     ­ Почему  автор построил  роман на несовпадении  последовательности  глав с течением жизни?                          Ваши комментарии по поводу данного вопроса. 4.Домашнее задание . «МОНОЛОГ О ПЕЧОРИНЕ» 5. Вопросы герою . Какие бы вопросы  вы задали Печорину , если бы он пришёл к вам на урок?  /подумайте минуточку!/  Кто сегодня будет Печориным ?   /попробуем задать вопросы герою         романа ?/                                                                                                                                                         ? Почему Пушкин винит своего героя  в убийстве  , а Лермонтов прощает  Печорина ?                                ? Почему Лермонтова  волновала судьба  одного человека?/Волевая натура Печорина влечёт его к  деятельности.Но герой нравственно не готов  ещё к тому , чтобы восстать против действительности,  против веками  складывавшихся устоев общества. Писатель показал , что Печорин  вёл ожесточённую  борьбу  с отдельными лицами . Эта борьба мелочна , бесцельна.   «В этой  напрасной борьбе я истощил и дар души , и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Эта смелость  , жажда  неизведанного , воля , неразделённая сомнением, отличает героя  от людей его поколения и позволяет  автору сочувственно следить  за его судьбой  и называет его героем  времени)                    ?Каков  портрет «героя нашего времени»/                                                                                                  ?Печорин – виновник или жертва трагедии                                                                                               ?Почему  происходит конфликт  между Печориным и обществом , ведь он сам относится  к этому обществу? ? Почему  «Г.н.в» психологический роман?/он посвящён незаурядной личности,человеку, который , к  сожалению ,  не может найти  применения  своим способностям. Чтобы лучше раскрыть характер  героя , автор изображает его друзей и недругов, стремится как можно глубже  и всесторонне  показать своего героя читателю» Журнал Печорина –автопортрет героя,мы видим его  собственными глазами,  оставшись с героем один на один.Мир Печорина изнутри, в собственном слове   героя,повествовательная  дистанция  между читателем  и ним  сокращается до минимума.  Философско­аналитический  характер  дневника Печорина. /Автохарактеристика­  глубже проникнуть во внутренний мир/.                 Лермонтов о своём герое следовал правде жизни  и критической его оценки.  «..в нём больше правды, нежели вы того желали…» «довольно людей  кормили  сластями: у них от этого испортился  желудок;нужны горькие лекарства, едкие истины» 6.Подведём итог урока   .Какие черты характера  мы видим  в Печорине ?/составление кластера/ Проявляется сила характера                                  апатия к жизни Упорство                                                                  холодность  Находчивость                                                          равнодушие Эгоизм                                                                      незаурядность личности Неспособность к глубокому чувству                    индивидуализм Враждебное отношение  к людям                         не верит в дружбу и любовь Сам решает свою судьбу                                        настойчивость Неудовлетворён современной моралью               самообладание Нежелание поступиться собственными  привычками и прихотями  ради счастья другого Наблюдательность                                                  активность, стремление к действию Влечение к опасности                                            смелость Критическое отношение к себе                             умён П               Е               Ч                   О                        Р                           И                           Н                                     Чёрствый                    равнодушный     индивидуалист  настойчивость 7.Комментарии Печорина  помогут нам подвести  итог всему сказанному!!!                 Афоризмы Печорина «Я ничем не жертвовал для тех , кого любил..» «Я всегда смелее иду вперёд , когда не знаю , что меня ожидает» /на карточка/ Рефлексия урока.   Какие оценки вы сегодня поставите себе.?/ таблица на доске/ Д/з 1.Выписать афоризмы Печорина о себе ,записать вывод  по роману. 2.Принести лирику  поэта  ТЕСТ

Мастерская "Григорий Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"

Мастерская  "Григорий  Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"

Мастерская "Григорий Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"

Мастерская  "Григорий  Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"

Мастерская "Григорий Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"

Мастерская  "Григорий  Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017