Математическая игра "В царстве Матемландии"
Оценка 4.9

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл—2 кл
17.02.2017
Математическая игра "В царстве Матемландии"
Увлекательная игра для обучающихся 1-2 классов. Используется как для нестандартных уроков математики, так и для внеклассных занятий. Цель: в игровой форме довести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развить командный и соревновательный дух. Задачи: улучшить навыки счета, абстрактного мышления, синтеза, анализа.
Математическая игра 1 д класс.docx
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ     ИГРА   ДЛЯ  1  КЛАССА Оборудование:       Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1­ 9; геометрические фигуры для составления робота; плакаты с примерами; карточки  с однозначным натуральным  числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность;  фломастеры; клей; листы бумаги.                             Ход игры 1.Организационный  момент Ведущий. Добрый день!  Начинаем игру – состязание умных, смекалистых  первоклассников. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного  вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и  дружными. Сегодня мы с вами на  игре, посвящённой математике ­  царице всех наук.  Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от  возраста и профессии. Ведущий. Вы к игре готовы?                    Давайте познакомимся! Девиз: Чтоб врачом, моряком             Или лётчиком стать,             Надо твёрдо  на «5»             Математику знать!                                                    3.Разминка. Вопросы для разминки: 1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6минут.) 2.Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в  каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна бабка.) 3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать  нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.) 4.В клетке находились четыре кролика.  Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.) 5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда  встанет на одну ногу?(4кг) 6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой  стакан поставил  на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана) 7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3) 8.Сидят три кошки, против каждой  кошки – две кошки. Много ли всех?(3) 9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у  каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей  у него было?(5) 10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля.  Сколько бы денег нашёл  один Ваня, если бы он отправился  в магазин?(3 рубля) 4. Из геометрических   фигур составить робота. Ребята рассказывают стихи про цифры 1, 2, 3.(домашнее задание)  Цифра 1.  Вот один, иль единица,                    Очень тонкая, как спица. Цифра 2.   А вот это цифра 2.                    Полюбуйтесь, какова:                    Выгибает двойка шею,                    Волочится хвост за нею. Цифра 3.    А за двойкой – посмотри –                     Выступает цифра «3»                     Тройка – третий из значков                     Состоит  из двух крючков. 5. «Весёлые задачи» 1) На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на  2 лямзика больше.  Сколько лямзиков приехали  к нам на второй жужаре? 2) Когда Слюник видит, что кто­то нашёл пусика, он начинает  умирать от зависти.  В  четверг Мряка  в присутствии Слюника нашёл сначала 3 пусика, а потом ещё 5 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти? 3) У Кости  было 4 больших хрямзика и 3 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё  побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя? 6. Вспомним числа.(По 1 человеку.) А) Состав  числа. (на листе) Б)  Восстановить ряд  однозначных натуральных чисел, найти недостающее число. В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание) Цифра  4. Вот четвёрки ­  силачи                  Подымают кирпичи,                   Выжимают  гири                   Пуда по четыре. Цифра 5.   А потом пошла плясать                    По бумаге цифра «5»                    Руку вправо оттянула,                    Ножку круто изогнула. Цифра 6.   Цифра 6 – дверной замочек:                   Сверху крюк, внизу кружочек. 1) Ты на меня, ты на меня, ты на него – На всех на нас смотри.          У нас всего, у нас всего, У нас всего – по три. (треугольник) 2) Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны – Загадки: Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) 3) Четыре вершины, четыре угла,      У каждого есть своя сторона.       Противоположные стороны       Быть могут равны,      А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник) 4)  На меня ты посмотри      И меня ты назови.       Что за линия я –      Без начала и конца?  (прямая) В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание) Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.                 Ведь он похож на цифру семь.   Цифра 8.  К этой цифре ты привык.                  Это цифра – снеговик.                  Лишь зима сменяет осень,                  Дети лепят цифру 8!                  Только к цифре ты, дружок,                  Третий не лепи кружок. Цифра 9.  Я важней всех потому,                  Что запутать вас могу.                   Если я перевернусь,                   То другою окажусь. 8. Эстафета « Каждому по примеру» Участники игры по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному  примеру. Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:                   Делить, умножать, прибавлять, вычитать.                    Запомните все, что без точного счёта                    Не сдвинется с места любая работа.                    Без счёта не будет  на улице света.                    Без счёта не может подняться ракета.                    Без счёта письмо не найдёт адресата.                    И в  прятки  сыграть не сумеют ребята.                    Беритесь, ребята, скорей за работу!                    Учитесь считать, чтоб не сбиться  со счёту. 9. Подведение итогов. Награждение. МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3 (МКОУ СОШ № 3) Математическая игра « В царстве МАТЕМЛАНДИИ» Проведена в 1 д классе. Учитель начальных классов С.Ю. Самойленко    2015 – 2016 уч.год

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Математическая игра "В царстве Матемландии"

Математическая игра "В царстве Матемландии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017