Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)
Оценка 5

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Оценка 5
Конкурсы
doc
математика
6 кл
07.05.2017
Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)
Сценарий КВН.doc
Математический КВН (6 класс) Цель: Расширение кругозора обучающихся, мотивация к изучению  математики, сплочение классного коллектива, возможность для развития  творческих способностей. Ведущий  Добрый день, уважаемые участники математического вечера Добрый день, уважаемые гости!       Ведущий Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет,  Это ей дано давать советы,  Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.  Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,  Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Сегодня мы приветствуем две  сборные команды, которые будут бороться за  звание самых “пифагористых”, “знаменательных” и “числительных”.  Итак, представляем участников КВН­а .....(представление команд)   Ведущий  А теперь разрешите представить счётную комиссию нашего  конкурса :.......  Команды просим занять свои места. Желаем удачи. И конечно победы!  Итак , начинаем Математический КВН Конкурс 1 А ТЫ ЗНАЕШЬ... (слайд 3­11) Каждой из двух команд выдаются по 4 таблички с цифрами от 1 до 4,  листочки для черновиков. Ведущий конкурса читает вопрос и через 15 – 25  секунд по знаку ведущего команды поднимают карточки с выбранным  ответом. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.  ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ... Каждой команде за 5 минут предлагается ответить на вопросы, которые  зачитывает ведущий конкурса. Если команда не может дать ответ на вопрос, то она говорит “Дальше”. За каждый верный ответ команде начисляется 1  балл. Вопросы 1 команде: 1. Число 17 простое или составное? 2. Назовите в метрах 17 дм. 3. Дополните число 7 до числа кратного 5. 4. Как называется прямоугольник с равными сторонами? 5. Чему равна четверть от килограмма? 6. Сложите половину и четверть. 7. Какой фигурой является центр окружности? 8. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? 9. НОК (5;20) 10. Прямой угол разделили на два угла, один их которых равен 40⁰, чему  равен второй угол? 11. Назовите сказку в названии которой встречается число. Вопросы 2 команде: 1. Число 39 простое или составное? 2. Назовите в сантиметрах 29 дм. 3. Какое число при умножении на 17 дает в произведении 1? 4. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? 5. Чему равна четверть гектара? 6. Сложите половину и три четверти. 7. Как называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из  одной точки? 8. Приведите пример правильной дроби с числителем 17. 9. Делится ли 2727 на 9? 10. Чему равна площадь квадрата с периметром 20? 11. Назовите пословицу или поговорку в названии которого встречается  число? Вопросы 3 команде: 1. Сколько делителей имеет простое число? 2. Назовите в килограммах  2900 гр. 3. Назовите число, которое больше 8 в 5 раз? 4. Что такое периметр? 5. Чему равна четверть километра? 6. Вычтите из половины четверть. 7. Какой фигурой является трапеция? 8. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? 9. Делится ли 1212 на 3? 10. Развернутый угол разделили на два угла, один из которых равен 100⁰.  11. Назовите фильм в названии которого встречается число. Вопросы 4 команде: 1. Какое число называют "чертовой дюжиной"? 2. Назовите в тоннах 350 кг. 3. Дополните число 17 до 110. 4. Как называется луч, делящий угол пополам? 5. Чему равна четверть центнера? 6. Вычтите из трех четвертей половину. 7. Какой фигурой является сторона прямоугольника? 8. Приведите пример неправильной дроби с числителем 35. 9. НОД (5;120) 10. Чему равен периметр квадрата, площадь которого равна 25? 11.Вспомните строчку из песни, где  встречается число? Конкурс 3 СКУЛЬПТОРЫ­ХУДОЖНИКИ... (слайд 3­12) Ведущий  Каждой команде предлагается из частей собрать фигуру.  Побеждает та команда, которая быстрее соберет фигуру. (Китайский танграм  и магический круг)    Вопросы для зрителей Ведущий 1. В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3  вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли;  на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус?  (Пять). Ведущий 2. Две дочери, две матери, и бабушка с внучкой. Сколько всех?  (Трое). Ведущий 1. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату  исполнится 18? (Одиннадцать). Ведущий 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый  из участников? (4 часа). Ведущий 1. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная  лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку, если за  минуту она поднимается на 10 см? (Никогда, т.к. лестница поднимается  вместе с кораблем). Ведущий 2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 час 15  км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч). Ведущий 1. Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число  больше 2, но меньше 3? (Запятую).   Конкурс 4 НА ВНИМАНИЕ... (слайд 13) Ведущий 1  «Сравнение математических фигур и величин служит  материалом для игр и обучения Мудрости» ­ сказал Песталоцци И.Г. Посмотрите в течение 5секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить   их   порядок,   а   сейчас   попытайтесь   воспроизвести   у   себя   на листочке эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1балл)  Конкурс 6  КАПИТАНЫ... Ведущий: Следующий тур мы начинаем Капитанов приглашаем. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз Лишь скажу я слово три Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых….две. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом Смотри, на старте не хитри А жди команду: раз, два… марш. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя, их повтори Разок, другой, но лучше… пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Ну что ж, друзья, вы приз не взяли Когда была возможность взять. Приз дополнительно команде три очка Игра со зрителями (шутка)   Ведущий 2: Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться  в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других  дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы  продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в  школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182  дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в  школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся  всего­навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться? Ведущий 1. Эдисон Т. говорил: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения» (слайд 14) Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении. Часто знает и дошкольник,  что такое треугольник  А уж вам то, как не знать.  Но совсем другое дело,  быстро, точно и умело Треугольники считать.  Например, в фигуре этой,  сколько разных  Рассмотри.  Всё внимательно исследуй  И по краю и внутри. Ведущий .Известный математик Ян Снядецкий сказал: «Математика­  царица всех наук. Её возлюбленный­истина, её наряд­простота и ясность.  Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы  достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Случайный  попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его  открывается лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с  трудностями, свидетельствующему о незаурядности и непреодолимой  склонности человека к необычайно запутанным, но неиссякаемым и  возвышенным наслаждениям ума, свойственным самой природе людей» Ведущий 2. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему  образованию». И я надеюсь, что сегодняшний  день не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что­то новое,  неизвестное, интересное, познавательное. Ведущий 1.Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Подведение итогов КВН и награждение. (слайд 15)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)

Математический КВН для учащихся 6-х классов. (сценарий и презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017