Математика. Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)
Оценка 4.7

Математика. Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
09.05.2017
Математика.  Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)
Устный счет является простейшей формой творческой работы детей при изучении математики-гимнастики ума. Этот метод называется «Метод устного вычисления произведения многозначных чисел». Как выше было сказано, этот метод не требует лишних записей, ускоряет процесс вычисления, а главное тренирует память, мышление, вырабатывает сообразительность, что необходимо как на уроках, так и в наше скоротечное время.Выработка навыков устного счета имеет большое воспитывающее значение, так как при устном счете упражняется память, приобретается умение сосредотачиваться, создается привычка самоконтроля,изощряется сообразительность.
методы_умножения.doc
Метод вычисления произведения многозначных чисел. В   школе   при   изучении   четырех   арифметических   действий   учащиеся   обучаются   этим действиям   письменно.   В   частности,   «Письменное   умножение   многозначных   чисел».   При письменном умножении числа умножаются по известной схеме – «столбиком». Нет никакого сомнения  в  том, что  уменье  производить более  простые  числовые выкладки  без их записи представляет собой ценный навык, который школа должна дать учащимся. Это так называемый «устный счет» или «умственный счет». С некоторыми простейшими приемами детей знакомят еще в начальной школе. Это же продолжается   в   5   классе       при   изучении   натуральных   чисел,   а   далее   в   старших   классах значение устного счета утрачивается, недооценивается и учащиеся прибегают к записи даже при вычислении простых примеров: 56*21. Такое положение ненормально. А потому хочу внести свой вклад в разнообразие приемов устного счета. Представляю этот метод. Имеем два двухзначных числа  1. 11ba 22ba  и  . b  .Из   полученного   произведения Переумножим   единицы   1 b 2 единицы   пишем,   если   получились   десятки,   то   цифру   десятков запоминаем. Далее находим цифру десятков, для этого вычисляем  и к нему прибавляем цифру десятков, ту, что  «в уме». Единицу десятков записываем в десятках, цифру сотен держим «в уме». Затем вычисляем сотни, умножив   получаем сотни. Произведение готово. a    и прибавив сотни «в уме» 1 a  b 1 b 2 a 1 a 2 2 2. 3. 4. 5. Пример 1. 1)  67=42                2 пишем (4 в уме) 2)  97+46+4=91   1 пишем (9 в уме) 3)  94+9 =45      Итог : 4512 Пример 2.     8614 1)  64=24 4 пишем (2 в уме)           2)  84+ 61+2=40 0 пишем (4 в уме)      3. 81+4=12     Итог : 1204 А сейчас рассмотрим произведение трехзначных чисел. Дано :  1. Аналогично умножаем единицы  2. вычисляем   c 1 cba 11 cba 222 и  b 1 b c 1 1 2 уме», единицы десятков пишем (сотни в уме). 2  и к нему прибавляем цифру десятков, ту, что  «в c  , единицы пишем (десятки в уме) c 2 3.  вычисляем  a 1  c 1 b 2 b 1 a c 2 2  и к нему прибавляем цифру сотен ,ту, что в уме, единицы сотен пишем (тысячи в уме). a 1  b 1 b 2 a 2   ,   и   к   нему   прибавляем   цифру   тысячи   в   уме, 4. вычисляем   5. вычисляем  6. Число готово единицы тысяч пишем, десятки в уме. a   и к нему прибавляем цифру тысячи в уме . 1 a 2 256 18 513  Пример 1.    63  1)5361( 2)235165( 4)1255( 31 325     13 8 пишем (1 в уме) 2 пишем (2 в уме) 3 пишем (4 в уме) 1 пишем (3 в уме) 22 43 1. 2. 3. 4. 5.      Итог : 131328 Используя этот метод, можно умножать двузначные числа на трехзначные,  четырехзначные и.т.д. Познакомившись с данным методом, вы заинтересуетесь и с успехом  примените его в своей практике. Мамедов   Расим   Кямал   оглы,   школа   №   3,   г.Мингячевир,   республика Азербайджан.

Математика. Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)

Математика.  Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)

Математика. Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)

Математика.  Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017