Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Оценка 4.8

Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее. 2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 20-korr.doc
Математика, 4­й класс Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания) Цели:  1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.   2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.  4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.   Этапы урока I. Актуализация знаний. II. Постановка проблемы и  первичное формулирование  нового знания. III. Введение нового знания. IV. Первичное закрепление. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (Задание № 5, с. 41. Ответ: Михаил Романов.) 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4­й класс»: С. 104–105, № 21, 22. Парно­групповая работа. 1. Задание № 1, с. 42. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему); – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости  аргументированно опровергая чужую. – Прочитайте и обсудите задание. – Предложите свои способы решения. – Что надо сделать для решения этой задачи? – Какой вопрос возникает? Цель работы: – создание проблемной ситуации.  Парно­групповая работа. Задание № 2, с. 42.  Цель работы:  – сформулировать новое правило. Фронтальная работа. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 1. Задание № 3, с. 42. Парно­групповая работа. Цель работы: – учиться применять новое правило. – Прочитайте каждую задачу. – Подумайте, как рисунок поможет найти решение. – Объясните рисунок. – Запишите решение каждой задачи. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной  задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации среди  предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема, иллюстрация  и др.);  4. перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от условно­схематических  моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения  совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися  учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения  своей работы и работы всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при  этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять  себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и  сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор,  как себя вести. V. Повторение и закрепление  изученного. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 4, с. 42. – Обсудите решение данных выражений. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задание № 5, с. 43. 4. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Фронтальная работа. 1. Задача № 6а, с. 43. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную таблицу. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Почему количество белых блёсен оказалось больше, чем голубых? – Где размещались эти «лишние» белые блёсны? – Что можно по этим данным узнать? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 96 – 32= 64 (б.)– «лишние» белые блёсны;  2. 64 : 4= 16 (б.) – в одной коробке;  3. 32 : 16= 2 (к.) – синих блёсен;  4. 2 + 4 = 6 (к.) – белых блёсен.) 2. Задача № 6б, с. 43. – Прочитайте задачу. – Смоделируйте условие задачи. (Схема.) – Почему второй отрезок должен быть длиннее первого? – Что обозначает эта дополнительная часть? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 12 – 4 = 8 (ок.) – было бы поровну;  2. 8 : 2 = 4 (ок.) – поймали вечером;  3. 4 + 4 = 8 (ок.) – поймали утром.) Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Разбор задачи № 6в, с. 43, для решения дома. – Прочитайте задачу. – Смоделируйте условие задачи. (Схема.) – На сколько частей нужно поделить отрезок, обозначающий 1­й день? – Какими должны быть отрезки, обозначающие другие дни? – Составьте план решения задачи. 4. Задача № 8, с. 43. Ответ: а) ложное высказывание; б) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок а); в) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок б); г) ложное высказывание, к нему относится неправильный рисунок в). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что нового сегодня узнали?– Чему ещё учились? – Всё ли получалось?– Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задание № 7, 6в, с. 43.Вариант: № 9, с. 43.  VI. Итог урока. VII.  домашнее задание.

Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017