Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.
2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 20-korr.doc
Математика, 4й класс
Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Цели:
1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.
2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
I. Актуализация знаний.
II. Постановка проблемы и
первичное формулирование
нового знания.
III. Введение нового знания.
IV. Первичное закрепление.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(Задание № 5, с. 41. Ответ: Михаил Романов.)
3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й класс»:
С. 104–105, № 21, 22.
Парногрупповая работа.
1. Задание № 1, с. 42.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему);
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости
аргументированно опровергая чужую.
– Прочитайте и обсудите задание.
– Предложите свои способы решения.
– Что надо сделать для решения этой задачи?
– Какой вопрос возникает?
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Парногрупповая работа.
Задание № 2, с. 42.
Цель работы: – сформулировать новое правило.
Фронтальная работа.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
1. Задание № 3, с. 42.
Парногрупповая работа.
Цель работы:
– учиться применять новое правило.
– Прочитайте каждую задачу.
– Подумайте, как рисунок поможет найти решение.
– Объясните рисунок.
– Запишите решение каждой задачи.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
Формирование УУД, ТОУУ
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.);
4. перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися
учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и письменной
речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при
этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять
себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор,
как себя вести.
V. Повторение и закрепление
изученного.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Задание № 4, с. 42.
– Обсудите решение данных выражений.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
3. Задание № 5, с. 43.
4. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Фронтальная работа.
1. Задача № 6а, с. 43.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите представленную таблицу.
– Объясните, что обозначает каждое данное.
– Почему количество белых блёсен оказалось больше, чем голубых?
– Где размещались эти «лишние» белые блёсны?
– Что можно по этим данным узнать?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 96 – 32= 64 (б.)– «лишние» белые блёсны;
2. 64 : 4= 16 (б.) – в одной коробке;
3. 32 : 16= 2 (к.) – синих блёсен;
4. 2 + 4 = 6 (к.) – белых блёсен.)
2. Задача № 6б, с. 43.
– Прочитайте задачу.
– Смоделируйте условие задачи. (Схема.)
– Почему второй отрезок должен быть длиннее первого?
– Что обозначает эта дополнительная часть?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 12 – 4 = 8 (ок.) – было бы поровну;
2. 8 : 2 = 4 (ок.) – поймали вечером;
3. 4 + 4 = 8 (ок.) – поймали утром.)
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
3. Разбор задачи № 6в, с. 43, для решения дома.
– Прочитайте задачу.
– Смоделируйте условие задачи. (Схема.)
– На сколько частей нужно поделить отрезок, обозначающий 1й день?
– Какими должны быть отрезки, обозначающие другие дни?
– Составьте план решения задачи.
4. Задача № 8, с. 43.
Ответ: а) ложное высказывание;
б) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок а);
в) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок б);
г) ложное высказывание, к нему относится неправильный рисунок в).
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
– Что нового сегодня узнали?– Чему ещё учились? – Всё ли получалось?– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задание № 7, 6в, с. 43.Вариант: № 9, с. 43.
VI. Итог урока.
VII. домашнее задание.
Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.