Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)
Оценка 4.8

Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины  (Урок обобщения знания)
Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)
konsp_mat_4kl_ur38-korr.doc
Тема: Единицы длины  (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа.    Этапы урока                         Ход урока Формирование УУД, (технология оценивания учебных ТОУУ успехов) I. Этап актуализации знаний  и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. – Вычисли устно. 260 + 320            890 – 250               460 + 3 193 + 4              240 + 50                450 + 12 720 + 170 220 – 110 270 – 150 4. Работа в учебнике. – Прочитайте тему сегодняшнего урока. Задание № 1 (учебник). II. Повторение и закрепление изученного.  , текст в рамке. Текст  – Как перейти от меньших единиц измерения к большим? От больших к меньшим? (Проблемный вопрос.) – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 3  4  3  1   1. Фронтальная работа. Задание № 2, 3. 2. Работа в парах. Задание № 4. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задание № 5. В каждом номере часть заданий сначала обсуждается и выполняется фронтально, а затем раздаётся для работы в парах, при этом дети называют цели конкретного задания, алгоритм (план  работы), проверяют, исправляют и оценивают результаты работы так, как это было описано ранее. 3. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой. Задание № 6. Первую задачу можно предложить решить детям фронтально, а последующие задачи самостоятельно. Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей системе  знаний: самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для решения  учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;  5. делать выводы на основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать информацию из  одной формы в другую; 7. переходить от условно­схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи (выражение решения  учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых  ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя  © ООО «Баласс», 2014  1 4. Фронтальная работа. Задание № 7. Эта задача относится к типу, который в отечественной литературе по элементарной математике традиционно называется «Задачи на включения и исключения». При их решении очень полезно использовать диаграммы Эйлера–Венна   (в   учебнике   такая   диаграмма   приведена   рядом   с   условием   задачи).   При   внимательном рассматривании такой диаграммы хорошо видны три непересекающихся множества, которые в данной задаче можно назвать так: четвероклассники, побывавшие на экскурсии только в Рязани (назовём его для краткости множеством   А),   четвероклассники,   побывавшие   на   экскурсии   только   в   Смоленске   (множество   В), четвероклассники, побывавшие на экскурсии и в Рязани, и в Смоленске (множество С). При этом множество четвероклассников, побывавших на экскурсии в Рязани, является объединением множеств А и С, а множество четвероклассников, побывавших на экскурсии в Смоленске, – объединением множеств В и С. Поскольку объединение всех трёх множеств по условию содержит 45 элементов, то в множестве А содержится 45 – 24 = 21 элемент, а  в множестве  В содержится  45  – 35  = 10  элементов.  Отсюда  следует,  что в множестве  С содержится 45 – (20 + 10) = 15 элементов. Ответ: 15 четвероклассников побывали на экскурсии и в Рязани, и в Смоленске. III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с  заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное домашнее задание. Задание № 8. Задание № 9. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и  при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,  проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм  общения и сотрудничества при  совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на  уроке ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения, делать  выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного  обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. © ООО «Баласс», 2014  2

Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины  (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины  (Урок обобщения знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017