Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)
Оценка 4.8

Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)
Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала) Цели: 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)
konsp_mat_4kl_ur 19-korr.doc
1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала) Цели:                                             Этапы урока I. Актуализация знаний. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.  6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. II. Формулирование темы и  целей урока. III. Закрепление изученного  материала.                         Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4­й класс»: с. 102–103, № 4, 13, 14.  – Откройте учебники и окиньте взглядом задания разворота с. 40–41. – Чем сегодня мы будем заниматься? – Сформулируйте тему урока. Планируем свою работу: 1) будем работать более самостоятельно; 2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение; 3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. Индивидуальная самостоятельная работа на доске и в тетрадях. 1. Задание № 1, с. 40. 2. Задание № 2, с. 40. 3. Задание № 3, с. 40. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Решение задач № 4, с. 40–41. Фронтальная работа.   4. Задача № 4а, с. 40. Последовательность работы: – чтение текста задачи; – обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи; – решение и представление решения задачи. (Решение: 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени;                   2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов;                   3. 24–10=14 (ч) – осталось;                  4. 14:7=2 (ч) Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.) – Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями?   5. Задача № 4б, с. 40. Формирование УУД,  ТОУУ Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной  задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации среди  предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема, иллюстрация  и др.);  4. перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от условно­схематических  моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения  совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися  учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги? (1) – Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег;                   2. 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)– было.)  6. Задача № 4в, с. 41. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи;                   2. 20 : 2 ∙ 5= 50 (р.) – осталось;                  3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер.) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 7. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – что повторяли; – необходимость дальнейшей работы. IV. Выбираем задания и  тренируемся. Фронтальная работа.  1. Задание № 6, с. 41. – Прочитайте задание. – Предложите свои способы выполнения. – Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в  скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.: Ответ: на деревянной медали изображён герб Костромы. 2. Задание № 8, с. 41. (Вспоминаем, что за три взвешивания можно найти фальшивую монету, если их начальное количество – любое число от 10 до 27. Таким образом, наименьшее количество взвешиваний для 27 монет составляет 3. Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из которых две одинаковые, причём в любой из кучек должно быть 9 монет или меньше.   Для   27   монет   это   разложение   можно   выполнить   единственным   образом:   9   +   9   +   9.   После   этого применяется стандартный алгоритм. Положим по одной кучке на каждую чашку весов и одну кучку оставим на столе. После первого взвешивания станет ясно, в какой кучке из 9 монет находится фальшивая. Следующие два взвешивания позволят дать ответ.) – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились?  – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задание № 5, с. 41. Вариант: № 7, с. 41.  Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. своей работы и работы всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в  общепринятых формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 5. договариваться с людьми: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и  сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на  уроке ситуациях общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, как себя вести.

Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017