Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)
Оценка 4.9

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания) Цель: – уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 92-korr.doc
Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания) Цель: – уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. Дидактический материал, с. 116,  № 1. 4. Фронтальная работа. Задание 1.  уточнить   способ   представления Основная   предметная   цель: круглого многозначного числа в виде группы сомножителей, один из которых – число 10, или 100, или 1 000 и т.д. 5.  Подведение   к   самостоятельному   формулированию письменного   способа   записи,   когда   в   записи   множителей   есть нули. Задание 2. Основная предметная цель: уточнить способ записи. II.  1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений;  © ООО «Баласс», 2015 1 Формулирование  темы и целей  урока. можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7   1   5 1. Самостоятельная работа.  Задание 3. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Часть работы остаётся для домашнего задания. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задания 5, 6. Основная   предметная   цель:  закрепить   представление   о   способе решения   задач   на   одновременное   движение   двух   объектов   в противоположных направлениях. 3. Индивидуальная работа. Задание 7. 4. Фронтальная работа.    Задание 8. Один   из   самых   естественных   методов   нахождения   площади закрашенной фигуры на левом рисунке заключается  в том, чтобы, 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  © ООО «Баласс», 2015 2 заметив, что два незакрашенных прямоугольных треугольника (АВК и КСD) равны между собой, найти площадь каждого из них, а затем вычесть   эти   две   площади   из   площади   прямоугольника   АВСD.   Но каждый из катетов этих прямоугольных треугольников равен по     35 мм, а произведение 35 ∙ 35 не делится на 2! Возникшую трудность можно   обходить   по­разному.   Один   из   возможных   способов заключается в том, чтобы обратиться к дополнительному вопросу к рассматриваемой   задаче:   «Какую   часть   составляет   площадь треугольника   АКD   от   площади   прямоугольника   АВСD?».   Если   в прямоугольнике АВСD провести вертикальный разрез через точку К, то   получим   четыре   равных   прямоугольных   треугольника,   два   из которых закрашены, а два – нет. Значит,   площадь   прямоугольника   АВСD   состоит   из   двух   равных частей   –   одной   закрашенной   (треугольника   АКD)   и   одной незакрашенной.   Таким   образом,   площадь   треугольника   АКD составляет   1/2   от   площади   прямоугольника   АВСD.   Поскольку   у прямоугольника АВСD сторона АD равна 70 мм, а сторона АВ равна 35 мм, то его площадь равна 70 ∙ 35 = 2 450 мм2. Теперь находим площадь треугольника АКD: 2 450 мм2 : 2 = 1 225 мм2. На правом рисунке у закрашенного прямоугольного треугольника KMN один катет равен 30 мм, а второй катет равен 15 мм, значит, его площадь   равна   (30   ∙   15)   :   2   =   225   мм2.   У   закрашенного прямоугольного треугольника КNS катеты равны по 30 мм, значит, его площадь равна (30 ∙ 30) : 2 = 450 мм2. Поскольку закрашенная фигура состоит из двух этих прямоугольных треугольников, то её площадь равна 225 мм2 + 450 мм2 = 675 мм2. Ответ: площадь закрашенной фигуры на левом рисунке 1 225 мм2; площадь закрашенной фигуры на правом рисунке 675 мм2; площадь Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи).  © ООО «Баласс», 2015 3 IV. Итог урока. треугольника   АКD   составляет   1/2   от   площади   прямоугольника АВСD. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 7. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное число. (Урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017