Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 18-korr.doc
Этапы урока
I. Этап актуализации знаний и
постановка проблемы.
III. Введение нового знания.
II. Постановка проблемы и
первичное формулирование нового
знания.
Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
Задания № 9, 11, с. 103.
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 38.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему).
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
– Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости
аргументированно опровергая чужую.
Парногрупповая работа.
1. Задание № 2, с. 38.
– Смоделируйте задачу.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями?
IV. Первичное
закрепление.
Парногрупповая работа.
1. Задание № 3, с. 38.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 39.
(Ответ: Архит Тарентский)
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Формирование УУД, ТОУУ
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной
задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения совместно
с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной
задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися
учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями?
V. Повторение и закрепление
изученного.
Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 39.
Читаем и обсуждаем текст задачи:
– обсуждаем вспомогательную модель и план решения задачи.
1) выкройка разделена на равные части – прямоугольники;
2) при разрезании прямоугольника с угла на угол получили два
равных треугольника;
3) сложив два равных треугольника, можно снова получить такой прямоугольник;
4) этот же прямоугольник разрезали на два равных квадрата;
5) чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти число равных
прямоугольников;
6) площадь выкройки – часть от площади большого прямоугольника, эту часть можно записать в виде дроби;
7) решение задачи сводится к поиску части от числа.
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
(выражение решения учебной задачи в
общепринятых формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую
точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом
ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять
себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом,
оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задача № 5, с. 39; возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику
“Математика”, 4й класс»: задание № 16, с. 104.
Вариант: задание № 7, с. 39.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке
ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.