Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Оценка 4.9

Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать закреплять навыки счёта. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 18-korr.doc
Этапы урока I.  Этап актуализации знаний и  постановка проблемы. III. Введение нового знания. II.  Постановка проблемы и  первичное формулирование нового  знания. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания) Цели:  1.  Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.              2. Закреплять понятие дроби.              3. Продолжать  закреплять навыки счёта.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.                5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.                                                 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». Задания № 9, 11, с. 103. Работа в парах. 1. Задание  № 1, с. 38. Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему). 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации.  – Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости  аргументированно опровергая чужую. Парно­групповая работа. 1. Задание  № 2, с. 38. – Смоделируйте задачу. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями? IV. Первичное закрепление. Парно­групповая работа. 1. Задание № 3, с. 38. Основные предметные цели работы: – учиться применять новое правило. Самостоятельная работа в парах.  2.  Задание № 4, с. 39.  (Ответ: Архит Тарентский)  Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Формирование УУД,  ТОУУ Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи  в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной  задачи источники информации среди  предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных формах  (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от условно­схематических  моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно формулировать цели урока  после предварительного обсуждения совместно  с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной  задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися  учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения  своей работы и работы всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные УУД – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании  дробей с одинаковыми знаменателями? V.  Повторение и закрепление  изученного. Фронтальная работа. Задание № 6, с. 39.  Читаем и обсуждаем текст задачи: –  обсуждаем вспомогательную модель и  план решения задачи. 1) выкройка разделена на равные части – прямоугольники; 2) при разрезании прямоугольника с угла на угол получили два равных треугольника; 3) сложив два равных треугольника, можно снова получить такой прямоугольник; 4) этот же прямоугольник разрезали на два равных квадрата; 5) чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти число равных прямоугольников; 6) площадь выкройки – часть от площади большого прямоугольника, эту часть можно записать в виде дроби; 7) решение задачи сводится к поиску части от числа. Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи  (выражение решения учебной задачи в  общепринятых формах) с учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую  точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом  ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять  себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи). VI.  Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом,  оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задача № 5, с. 39; возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику  “Математика”, 4­й класс»: задание № 16, с. 104. Вариант: задание № 7, с. 39. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и  сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  2. в созданных совместно с педагогом на уроке  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь  на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.

Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017