Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)
Оценка 4.6

Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные   (Урок обобщения знания)
Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания) Цель: – обобщать имеющиеся знания; – продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; – продолжать учиться решать задачи «на движение». Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)
konsp_mat_4kl_ur 82-korr.doc
Тема: Деление многозначных чисел на однозначные   (Урок обобщения знания) Цель:   – обобщать имеющиеся знания; – продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; – продолжать учиться решать задачи «на движение». Этапы урока Ход урока Формирование УУД, (технология оценивания учебных ТОУУ успехов) I. Актуализация знаний. II. Формулирование темы и  целей урока. III. Повторение.  Самостоятельное  применение знаний. 1. Организационный момент. 2. Устный счет    1 2 6 3 4 5 Математический диктант 1.км в ч, м в мин 2.формула скорости 3.6 в 3 р больше 4.56 меньше в 8 р 5.10 ч 20 мин-10 ч=20 мин Что это? Примеры, выражения, составьте задачи к выражениям, как проверить деление? А умножение? Решите уравнение, докажите правильность решения за доской. Чем отличается сложно уравнение от простого? Считаем, ответы с остатком, прочитать разными способами, вспомнить компоненты. 44:6= 7 ост2 9*7ост6= 69 56 : 6=  9 ост2                         6*7ост2= 44 69 : 9 = 7ост6                           6*9ост1=55 89 : 11 = 8ост1                        5 * 4 ост 10 = 30 Повторение. Фронтальная работа. Работа в учебнике, с. 82, № 1. Сообщение нового знания Задание 2. Основная предметная цель: – сформулировать общий алгоритм письменного деления с остатком. Фронтальная работа. Последовательность работы: проговариваем последовательность действий, которые надо совершить, чтобы получить представленный в учебнике результат. 1  3 –  Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4  1  5 1. Фронтальная работа. Задание 3 (а, ). Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей системе  знаний: самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для решения  учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать  математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения  умозаключений; Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели   © ООО «Баласс», 2015 1 Физминутка IV. Итог урока. 2. Самостоятельная работа. По вариантам Задание 4. Основная предметная цель: –  сформулировать общее правило одновременного встречного движения: к моменту встречи оба объекта двигались одинаковое количество времени. Обсуждаем важнейший вопрос о том, что если ребята встретились и при этом вышли одновременно, то время движения до встречи у них было одинаковое. Обычно это положение   проверяется   с   помощью   практической   работы:   проводим   эксперименты   по   одновременному встречному движению с замером времени учителем. 3. Фронтальная работа. Задание 5. Составление   уравнений   к   задачам   не   является   обязательным   заданием,   однако   если   общий   уровень подготовки детей класса позволяет с ними работать, то желательно провести ту аналитическую работу, которая представлена ниже. Такая работа даёт возможность: – провести пропедевтику алгебраического способа решения задач; – глубоко проработать вопрос о взаимосвязи величин, представленных в задаче. Задача а). Последовательность работы: – запишем всё, что нам известно о представленных в задаче величинах. Vавт. = 60 км/ч Vвс. = (60 : 5) км/ч Vвел.= (60 : 5) – 3 км/ч, так как скорость всадника на 3 км/ч больше скорости велосипедиста, то скорость велосипедиста на 3 км/ч меньше скорости всадника. Рассуждаем: обозначим скорость велосипедиста буквой х, тогда х = (60 : 5) – 3. Ищем среди заданных похожее уравнение. Это уравнение х + 3 = 60 : 5, так как можно сделать следующие объяснения: скорость велосипедиста на 3 км/ч меньше скорости всадника, если скорость велосипедиста увеличить на 3км/ч, то она будет равна скорости всадника. Задача б). Последовательность работы: – запишем всё, что нам известно о представленных в задаче величинах. Vавт. = ? км/ч Vвс. = в 3 раза меньше Обозначим скорость автомобиля буквой х, тогда скорость всадника можно   записать   как  х  :   3.   Теперь   можно   сделать   запись,   которая   покажет,   как   связаны   между   собой скорость движения всадника, время его движения и пройденное им расстояние: х : 3 • 5 = 60. Получилось уравнение. Такое уравнение есть среди предложенных в учебнике. Решая это уравнение, мы найдём ответ на вопрос задачи. Задача в). Очевидно, что к данной задаче подходит третье из предложенных в учебнике уравнений. Можно   попросить   детей   попробовать   самостоятельно   объяснить,   как   составили   данное   уравнение:   что приняли за х, как через х выразили другие величины. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? урока после предварительного  обсуждения, совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи (выражение решения  учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при  этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от  известного, выделять главное, составлять план; Личностные результаты 1. придерживаться этических норм   © ООО «Баласс», 2015 2 V. домашнее задание. Задание 8. общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; Индивидуальная работа. 1. Задание 6. На правом чертеже треугольник АВС разбит на четыре равных треугольника: АКN, КМN, NМС и КВМ. Следовательно, площадь треугольника КМN составляет 1/4 от площади  треугольника АВС. На левом чертеже, если провести отрезки LТ и КМ, то прямоугольник АВСD разобьётся на восемь равных прямоугольных треугольников. Поскольку четырёхугольник LКТМ при  этом разбит на четыре таких прямоугольных треугольника, то его площадь составляет 4/8 от площади прямоугольника АВСD.  © ООО «Баласс», 2015 3

Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные   (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные   (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)

Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные   (Урок обобщения знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017