Математика в сварочном производстве
Оценка 4.6

Математика в сварочном производстве

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
Взрослым
05.05.2017
Математика в сварочном производстве
Данная презентация для студентов обучающихся на профессию сварщик или специальность сварочное производство. В презентации раскрыт вопрос "Зачем сварщику математика?" Приведены примеры задач, которые необходимо решать сварщику, прежде, чем приступить к сварочным работам. Выделены математические умения и навыки для профессии сварщик, сформулированы требования к данной профессии Сформулированы выводы.Презентация для студентов специальности сварочное производство
математика в сварочном производстве.pptx

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Математика в сварочном производстве Выполнил: Казанцев З.группа СП-16с Руководитель:Савченко С.Г. преподаватель Математика в сварочном производстве Выполнил: Казанцев З.группа СП-16сРуководитель:Савченко С.Г. преподаватель

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Актуальност Сварщик – это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов. ь Эта профессия требует высокого уровня ответственности. От качества работы сварщика зависит многое – долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе могут привести к катастрофическим последствиям. Стать квалифицированным востребованным специалистом в В наши дни к профессии сварщика предъявляются своем деле невозможно без определенных знаний из также и требования знания математической других наук. символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Проблема: для успешного освоения профессии сварщика необходимо иметь базовые знания по физике, математике, черчению. Цель исследования: Выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач. Задачи: Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы. Рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Где нужны сварщики? Сварщики трудятся: • на стройплощадках; •в машиностроении; • в кораблестроении; •в энергетике; •в нефтеперерабатывающей промышленности, •в сельском хозяйстве.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов. Основополагающий вопрос: «Зачем сварщику математика?»

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
. Знание математиче ской символики Уметь использова ть основные понятия и методы геометриче ских построений и измерений Уметь использова ть методы изученных им наук Уметь предупреждать образование дефектов сварных соединений Требования, предъявляе мые к профессии сварщика Построение чертежа будущего изделия Выполнять необходимые теоретические и экспериментал ьные исследования Уметь производит ь необходим ые вычисления Конструирова ть технологичес кие модели типовых конструкций

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Этапы создания сварной конструкции: 1.Проектирование 2.Расчет 3. Рациональное построение технологии изготовления.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Что необходимо знать и уметь будущему сварщику по математике: • Знания и навыки расчетного характера. • Умения выполнять действия с действительными числами, с числами разных знаков, со степенями. • Умения оперировать с процентами. • Знания правила пропорции. • Знания из области геометрии (определения и построения основных геометрических фигур на плоскости, формул для вычисления площадей и объемов, свойства прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве). • Владение навыками работы на калькуляторе и на компьютере.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Производственные задачи, приводящие к необходимости применения знаний по математике: 1. Задачи на чтение и построение чертежей (решение таких задач не возможно без знания определенных понятий геометрии: расстояние между точками, длина отрезка, параллельность и перпендикулярность прямых, окружность, радиус и диаметр, сечения, симметрии, понятия многогранников и тел вращения и др.). 2. Вычислительно-расчетные задачи (решение таких задач не возможно без знания алгебры и геометрии; для будущих сварщиков профессионально значимыми являются такие темы как «Проценты», «Пропорции», «Степени», «Многогранники», «Тела вращения», ).

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Задачи на чтение и построение чертежей Изготовление качелей При изготовлении качелей необходимо знать взаимное расположение прямых в пространстве…

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Задачи на чтение и построение чертежей Изготовление печи для бани Чтобы изделие получилось качественным и послужило долго необходимо проанализировать свойства и параметры фигур из которых состоит печь – знать линейные размеры, формулы объема и площадей.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Вычислительно-расчетные задачи

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Вычислительно-расчетные задачи 1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы (без верхнего основания), длина стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо для выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). Основание призмы — квадрат с площадью Sосн = а2. Площадь боковой поверхности Sбок = p⋅l = 4ab. Так что S = a2 + 4ab (без учета верхнего основания) S = a2 + 4ab=2,44+11,52=13,96 3% -0,03 13,96*0,03=0,42 S=13,96+0,42=14,38 РЕШЕНИЕ от швов. Ответ: 14,38 стали потребуется с учетом * Для решения данной задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства призмы, формула нахождения полной поверхности призмы; по алгебре умения и находить % числа

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
задачи Вычислительно-расчетные 2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3). Решение * Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства параллелепипеда; формула нахождения его объема; формула нахождения объема по массе и плотности ; по алгебре - умения выполнять действия с десятичными дробями Формула объема параллелепипеда V = So · h V=m/p (масса / плотность)=2000 /1000 =2  So =1.4*2.2=3,08 h=3,08/2=0,65 ( м)- высота бакаОтвет: 0,65 м должна быть высота бака.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Вычислительно-расчетные задачи 3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30 рублей. Полная площадь поверхности цилиндра РЕШЕНИЕ S= 2 π rh+ 2 π r2= 2 π  r(h+ r) S =2*3,14*1,5*3+2*3,14*2,25=28,26+14, 13=42,39 42,39*16=678,24 =679 электрода. 679*0,06=40,74 (кг) –кол-во электродов для сварки 40,74*30=1222 (руб.) – стоимость электродов *Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства цилиндра, формула нахождения полной поверхности цилиндра, по алгебре: нахождения стоимости товара по цене и количеству, выполнение действийй с десятичными дробями.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
ВЫВОДЫ: Естественно-математическая подготовка сварщиков имеет решающее значение для формирования у них следующих качеств: 1) Умение работать самостоятельно; 2) Сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями; 3) Умело координировать свои движения; 4) Быстро реагировать на изменение ситуации; 5) Соблюдение технологической последовательности выполняемых работ, точности, четкости и аккуратности. 6) Развитие логического мышления, что способствует лучшему пониманию профессии. Все это способствует росту компетентности будущих сварщиков, высокой мобильности, что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях.

Математика в сварочном производстве

Математика в сварочном производстве
Готовые изделия сварщиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017