Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Игры
docx
психологическая работа +1
Детсад
01.03.2018
Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ  дети младшего и среднего дошкольного возраста
Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста. Подборка игр предназначена для работы с детьми в период адаптации. Игры служат для снятия у детей психофизического напряжения, развитие произвольности, умения детей сочетать движения с текстом.Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста. Подборка игр предназначена для работы с детьми в период адаптации. Игры служат для снятия у детей психофизического напряжения, развитие произвольности, умения детей сочетать движения с текстом.
Бондарь Е.М. - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска   Материал подготовлен для студентов педколледжа Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста                                          Материал подготовлен: педагог­психолог                                                                                   высшей категории                                                                          Бондарь Е.М. 1 г.Волгодонск Шаловливая минутка (для детей с 4 лет) Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности. Педагог:  объясняет   детям:   "Сейчас   наступает   «шаловливая   минутка».   В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но   помните,   что   есть   правило:   «шаловливая   минутка»   начинается   со   звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается. Упражнение повторяется 2 – 3 раза. Малоподвижная игра «Эхо». Цель:  игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия. Ход   игры:  Перед   игрой   взрослый   обращается   к   детям:   Вы   слышали   когда­ нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть­то его   вам,  конечно,  не   удастся,  а  вот   услышать  –  можно.  Если   вы   скажете:  «Эхо, привет!»,   то   и   оно   вам   ответит:   «Эхо,   привет!»,   потому   что   всегда   в   точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо. Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут. Саша, ты сейчас в лесу,  мы зовем тебя ау,  ну­ка глазки закрывай не робей,  кто позвал тебя узнай, поскорей"                                  (дети меняют голоса, говорят то тихо, то громко) Малоподвижная игра «Летает­не летает». Цель:   Развивать   у   детей   умение   слушать   внимательно,   закрепить   навык построения в круг. Ход   игры:  Дети   стоят   по   кругу,   в   центре   ­   воспитатель.   Он   называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. Малоподвижная игра «Это я ». Цель: Развивать зрительное внимание. 2 Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает  движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот Это ушки. Вот. Вот Это нос. Это рот Там спинка. Тут живот Это руки. Хлоп. Хлоп.  Это ножки. Топ, топ.  Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу Показывают сначала правый глаз, потом левый глаз Берутся сначала за левое ухо, потом за правое Левой рукой показывают нос, правой рот. Левую ладошку кладут на спину, правую на живот Протягивают обе руки, два раза хлопают Кладут ладони на бедра, два раза топают Малоподвижная игра «Пропавшие ручки». Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети  повторяют движения. У меня пропали ручки.              (Прячут руки за спину.)    Где вы, рученьки мои?             (Смотрят по сторонам.)                                                     Раз, два, три, четыре, пять,                           Покажитесь мне опять.                            (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)                           У меня пропали ножки.            (Присаживаются.)                           Где вы, ноженьки мои?           (Охватывают ноги руками.)            Покажитесь мне опять.           (Встают, прыгают на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, Игра «Солнечные зайчики» Материал: маленькое зеркальце. Ход игры: Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2­3 раза. Игра «РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ!» Цель:  Создание   эмоционально   благоприятной   атмосферы   в   группе, формирование доверительных отношений. Дети   с   воспитателем   делают   тесный   кружок   –   это   «сдутый»   пузырь.   Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: 3 Раздувайся пузырь, раздувайся большой,                                    Оставайся такой, да не лопайся! Получается   большой,   растянутый   круг.   Затем   ведущий   говорит:   «Хлоп!»   ­ пузырь   лопнул.   Все   сбегаются   к   центру   круга   или   разбежаться   по   комнате (разлетелись пузырьки). Игра «Лягушата» (Релаксационные игры). Цель: снижение психоэмоционального напряжения Выполнять движения, соответствующие тексту. Лягушата встали, потянулись           А потом, потом, потом                       И друг другу улыбнулись.                Ножками затопали                         Выгибают спинки,                            Хлоп­хлоп тут и там,                                 Спинки – тростинки.                         Хлопают ладошки                                                    Ручками захлопали                          Нас уже по ножкам Постучим ладошкой                         Погладили ладошки и ручки, и ножки По ручкам мы немножко                 Лягушата скажут: «Ква!» Грудку мы чуть­чуть побьем          Прыгать весело, друзья!» И немного по бокам. Игра «Погодный массаж».   Детям необходимо на своем  теле (ногах, животе, руках, плечах) показать дождик (постукивающие движения), снег (короткие отрывистые поглаживания), солнце (плавные поглаживания). Игра   малой   подвижности «Четыре стихии». Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово  «земля»,   все   должны   опустить   руки   вниз;   если   скажет   слово  «вода»,   то вытянуть руки вперед; на слово «воздух» ­ поднял руки вверх; на слово «огонь» ­ произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется ­ считается проигравшим. 4 Список литературы: 1. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина – Как помочь ребенку – Санкт­Петербург «ЗАО Программа», 1999г. 2. Е. Гаспарова – Шустрики и мямлики – Дошкольное воспитание ­ №4, 1999г. 3.   Детская   практическая   психология   /   под   ред.   Профессора   Т.Д.   Марцинковской/   ­   Москва «Гардарика», 2003г. 4. О.В. Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М. Первушина. «Маленькие игры в большое счастье». 5. Л.И Пензулаева  «Физическая культура в детском саду»   6. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3­7лет. 5

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ  дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ  дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ  дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ  дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ дети младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для студентов педколледжа - Игры способствующие адаптации детей в ДОУ  дети младшего и среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018
Посмотрите также: