Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО
Оценка 4.6

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
математика +1
9 кл
11.02.2017
Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО
Рабочий лист учащегося на уроке
открытый урок Число и числительное .docx
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и математика. Необычная форма данного занятия  (совершенствование) помогает преподавателю  пробудить в обучающихся  интерес к изучению данных предметов. Интегрированный урок  способствует переносу знаний, умений и навыков из русского языка в математику и из математики в русский язык. Использование в работе  интегрированных уроков способствует воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.  Предлагаемый нами урок может быть использован как обобщающий и закрепляющий по любому разделу математики.. Аннотация Предмет: математика и русский язык Преподаватели: Заиграйкина О.А., Алешина Л.А. Группа коррекции  С­69 Тема  интегрированного урока: « Число  и числительное.» Цель: употребление числительных в устной речи, развитие   навыков правописания имен числительных в решении математических задач. Задачи:  1) Образовательные:      ­повторить изученные сведения об имени числительном; ­отрабатывать   умения оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм числительных, правильно употреблять числительные в устной речи;  ­закреплять вычислительные умения и навыки;  ­продолжить работу по формированию навыков правильного решения чисел и  написания числительных. 2) Воспитательные: ­воспитывать  внимание к слову; ­содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах; воспитывать кооперативные компетенции учащихся;  ­ воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность; ­развивать познавательные интересы и познавательную активность учащихся. 3) Развивающие: ­развивать логическое мышление учащихся, ­развивать умение ставить задачи, находить пути их решения и анализировать результаты, делать выводы;  ­способствовать развитию устной монологической речи, внимания к собственной речи и речи окружающих, совершенствовать культуру речи учащихся. : урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.  : урок­совершенствования  : наблюдение над языковыми фактами, блиц­опрос, выполнение практических упражнений, самостоятельная исследовательская Тип урока   Вид урока   Методика   работа в группах, лингвистическая задача, работа с текстом. Межпредметные связи: математика, русский язык, спецпредметы Формирование универсальных учебных действий:      Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с членами творческого коллектива. Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с  точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить  нужную информацию, работать с  разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. Планируемые результаты  Предметные (русский язык): знать понятие числительное, разряды числительных уметь склонять числительные Предметные (математика): знать понятие число уметь производить арифметические действия с числами Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные: простое, составное число, выполнение производственной задачи Формы урока фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица « «Числительное»,рабочие листы Задания  Вступительное слово преподавателей (1 мин) Вид деятельности коллективный; проблемно­ поисковый наблюдение над языковыми фактами Этапы урока I  Мотивация к  учебной  деятельности  (5 мин.) Цель: проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на  работу.;  Проблемная  ситуация Цель:подведение  детей к  формулированию  темы и постановке  задач урока. ЗАДАНИЕ 1 (4мин.) Составьте,  правильно прочитайте и решите данное  уравнение. Ответ запишите словами.  723  ­ Х = 698                         700               600                           20  ­   Х  =   90                             3                   8 ОТВЕТ:  икс равен двадцати пяти   Деятельность преподавателей Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует и уточняет тематические рамки. Преподаватель русского языка: Здравствуйте , ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы попробуем связать математику с русским языком. Преподаватель математики: С помощью языка люди передают друг другу разнообразные сведения, выражают свои мысли и чувства или, как говорят, обмениваются информацией. По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с математическим языком. Он относится к искусственным языкам, но неразрывно связан с русским языком   Перед вами первое задание: составьте,  правильно прочитайте и решите данное  уравнение. Ответ запишите словами.  Деятельность обучающихся Подготовка учащихся к уроку. Слушают  1 учащийся у  доски  составляют и решают уравнение в рабочих листах 723  ­ Х = 698       Х= 723­ 698       Х= 25 ПРАВИЛЬНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  ПРИ РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ II.  Формулирование  темы урока,  постановка  цели (2 мин.) Цели: подведение  детей к  формулированию  темы и постановке  задач урока.. Преподаватели проверяют правильность выполнения задания. Делают записи в рабочих листах. ОТВЕТ:  икс равен двадцати пяти   проблемно­ поисковый  Молодцы! отвечают: 1. Составить и  Преподаватели задают наводящие вопросы: 1. Что было главным при выполнении первого задания? решить уравнение,  а также правильно  написать  числительное в  ответе. 2. Какова цель нашего урока? 2. Правильно  3. Как будет звучать тема нашего урока? Уточняют понимание учащимися поставленных целей и темы урока. употреблять  числительное при  решении задач и  примеров 3. Число и  числительное Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Записывают тему урока III. Обобщение  изученного  материала  (25 мин.) ЗАДАНИЕ 2 (3 мин.) Раскрыть скобки и поставить  проблемно­ поисковый; познавательный ; фронтальный опрос Создаёт эмоциональный .Зачитывают по настрой. Выдвигает проблему. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. одному (фронтально) У меня одна сестра и два брата. В Цели: выявление  обучающимися  знаний, развитие  умения находить  ответы на  проблемные  ситуации, вопросы  Подведение  детей к  самостоятельно му выводу  способа действия с информацией. числительные в нужной форме  У меня 1 (сестра) и 2 (брата). В школе 12  (кабинет), 2 (мастерская), 1 (спортзал), У нас в классе 15 (мальчик) и 12 (девочка).  В магазине мама купила 5 (ручка), 4  (книга), 10 (карандаш). блиц­опрос работа с текстом Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Преподаватель русского языка: (устно) Раскройте  скобки и вставьте  числительные в нужной форме . опрос проводит фронтально  ЗАДАНИЕ 3 (7 мин.) По опорной схеме решите  задачу. Ответ запишите числительными в нужной форме, определите падеж и разряд числительных. Просклоняйте данные числительные по падежам. В одном куске 150 м проволоки, а в  другом на 35 м меньше. Сколько метров проволоки в двух кусках вместе?   Решение: познавательный ; проблемно­ поисковый; коллективный ;групповой лингвисти­ ческая задача; работа с Молодцы! Преподаватель математики: По опорной схеме  решите задачу. В одном куске 150 м проволоки, а  в другом на 35 м меньше. Сколько метров проволоки в двух  кусках вместе? школе двенадцать  кабинетов, 2  мастерские,один  спортзал, У нас в  классе пятнадцать  мальчиков) и  двенадцать  девочек. В  магазине мама  купила пять ручек,  четыре книги,  десять карандашей.  (зависит от рода,  числа, падежа  существительных) Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) Решение: 1. Сколько метров  проволоки во  втором куске ? 150 ­ 35 = 115 (м)   2. Сколько метров  проволоки в двух  кусках вместе? 150 + 115 = 265 (м)   Ответ: проволоки в двух ( Р.п.,колич)  кусках  вместе  двести  шестьдесят  пять (И.п,  колич)метров Записывают ответ и склоняют числительные в рабочих листах. Два человека у доски Преподаватель русского языка: Ответ запишите числительными в нужной форме, определите падеж и разряд числительных. Просклоняйте данные числительные по падежам. текстом   1. Сколько метров проволоки во втором  куске ? 150 ­ 35 = 115 (м)   2. Сколько метров проволоки в двух  кусках вместе? 150 + 115 = 265 (м)   Ответ: проволоки в двух ( Р.п.,колич)  кусках вместе  двести шестьдесят  пять (И.п, колич)метров . И.п Р.п Д.п В.п Т.п два двух двум два двумя П.п о двух двести шестьдесят пять двухсот шестидесяти пяти двумстам шестидесяти пяти двести шестьдесят пять двумястами шестьюдесятью пятью о двустах ЗАДАНИЕ 4 (5 мин.)          проблемно­ поисковый; коллективный ;групповой, творческая самостоятельн ая исследователь ская работа в группах Задание: по группам  Просклоняйте эти собирательные числительные. И.п Р.п Д.п В.п Тп Пп оба обоих обоим обоих обоими об обоих обе обеих обеим обеих обеими об обеих ЗАДАНИЕ 5 (5 мин.) Перед вами пословицы.  впишите пропущенные числительные  1.              …вода на киселе. 2. За …зайцами погонишься, ни … не игровой проблемно­ поисковый; познавательный ; коллективный работа с текстом, Преподаватель русского языка: Посмотрите внимательно на рисунки. Какие  два собирательных числительных здесь  скрыты? НАВОДЯЩИЙ ВОПРОС Какую роль играют обои? Дают ответы ОБА,ОБЕ Задание: по группам  обе оба Просклоняйте эти собирательные  числительные. И.п Р.п Д.п В.п Тп Пп работают самостоятельно По группам склоняют числительные в рабочих листах поймаешь. 3. … пашут, … машут. 4. … смертям не бывать, а … не  миновать. 5. …    …. не ждут. 6. …блин всегда комом. Преподаватель математики: Перед вами пословицы.  впишите пропущенные числительные. Подсказкой будут ответы следующих примеров. Пример:    10­3= 7 седьмая вода на киселе Физкультминутка (3мин) Цель:   здоровьесбережени е, забота о своём  здоровье без  отрыва от учебной  деятельности. игровой; познавательный ; поисковый; индивидуальны й 9­7= 1­1= 6­4= 17­10= 0+2= 4­3= 7*1= 1*1= 99­98= Составляют  примеры За двумя зайцами  погонишься, ни  одного не  поймаешь. Двое пашут,  семеро машут. Двум смертям не  бывать, а одной не  миновать. Семеро одного не  ждут. Первый блин  всегда комом ЗАДАНИЕ  6 (3 мин.) Как только вы увидите на карточке преподавателя простое числительное, сразу присядьте и встаньте, сложное Преподаватель русского языка Чтобы перейти к следующему Вспоминают состав числительных – руку вправо и на место, составное – влево и на место. 18­сложное; 45­ составное; 5­ простое;… 21,11, 3, 365,9, 5, 40,33.6,70. заданию, вспомните, пожалуйста, состав числительных в русском языке. Молодцы! А теперь у нас физкультминутка. Встаньте.  Как только вы увидите на карточке преподавателя  простое числительное, сразу присядьте и встаньте, сложное – руку вправо и на место, составное – влево и на место. Обучающие выполняют упражнения, одновременно вспоминая состав числительных 21­составн. 11­сложное 3­простое 365­составн 9­ простое 5­простое 40­ сложное 33­составное 6­простое 70­сложное IV Оперирование  знаниями и  способами  деятельности в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях. ЗАДАНИЕ 7 (5мин.) Решите примеры. Полученные числа преобразуйте в числительные и составьте с ними предложения. Пример: 453­ 268=185   Сто восемьдесят пятый  коллективный творческий; проблемно­ поисковый; познавательный Контролируют выполнение работы. Осуществляют индивидуальный и выборочный контроль. Организуют взаимопроверку и коллективную проверку. выполнение практических Преподаватель математики:  решите примеры. 237 – 209 =28 Обучающиеся  решают примеры и  с полученными  ответами  составляют  предложения. ( 10 мин  ) Цели: освоение способа действия с полученными знаниями   практической деятельности. в V Подведение  итогов и  формирование  выводов. (3 мин) Цели: соотнесение поставленных  задач с  достигнутым  результатом. VI Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (1 мин.) Цели: осознание  каждым  обучающимся  номер был задан  по русскому языку  учащимся группы С­69. упражнений 356 : 4=89 27   4 =108 ● 237 – 209 =28 356 : 4=89 27   4 =108 ● коллективный; познавательный 1. Чем мы занимались на  сегодняшнем уроке?  2. Что нового вы узнали на  сегодняшнем уроке? 3. Удалось ли нам достигнуть    целей, поставленных в начале  урока? 4. Понравился ли вам  интегрированный урок? 5. Легко ли совмещать русский язык  и математику? Почему? 6. Какие моменты были  легкими/сложными? 1. Хотели бы вы провести еще такие  уроки? 2. Оцените свою работу по 5  ­бальной шкале коллективный; познавательный  самооценивани е Преподаватель русского языка:  полученные числа преобразуйте в  числительные и составьте с ними  предложения. 453­ 268=185   Сто восемьдесят  пятый номер был задан  по  русскому языку учащимся  группы С­69. Акцентируют внимание на  конечных результатах учебной  деятельности обучающихся на  уроке. Преподаватели русского языка и  математики по очереди задают  вопросы Обучающиеся  отвечают на  вопросы (устно) Акцентируют внимание на  конечных результатах учебной  деятельности обучающихся на  уроке. Преподаватели русского языка и  математики по очереди задают  вопросы Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке.  Называют  основные позиции  нового материала и как они их усвоили степени овладения  полученных  знаний. VII Определение   разъяснение  домашнего  задания (1мин) Цели: соотнесение  степени овладения  полученных знаний c достигнутым  результатом. ЗАДАНИЕ 8 Решите задачу. Ответ запишите числительным в нужной форме проблемно­ поисковый; познавательный выполнение практических упражнений Условие: В таблице показано число деталей,  изготовленных за смену рабочими одной  бригады: №  п/п  1 2 3 4 Фамилия Иванов Сидоров  Коробов Петров Число  деталей 23 31 18 16 Для представленного в таблице ряда  чисел найдите среднее  арифметическое. Запишите данное  числительное в соответствующей форме. Ответ:      23+31+18+16 4  = 22  (двадцать две детали) Преподаватель математики  поясняет  выполнение  домашнего задания:  Решите задачу, ответ запишите  буквами Условие: В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими  одной бригады: Фамилия №  п/п  1 2 3 4 Иванов Сидоров  Коробов Петров Числ о  детал ей 23 31 18 16 Для представленного в таблице  ряда чисел найдите среднее  арифметическое. Запишите данное числительное в соответствующей  форме. (что получилось,  что не получилось,  почему) записывают домашнее задание, слушают разъяснение. (дома ) Решают задачу Ответ: 23+31+18+16 4 = 22  (двадцать две  детали)

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО

Материал открытого интегрированного урока по теме "Число и числительное" в группе коррекции СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017