Материал по предмету "Технология" для обучающихся 10 - 11 классов. Тема "Методы маркетинговых исследований"
Оценка 4.8

Материал по предмету "Технология" для обучающихся 10 - 11 классов. Тема "Методы маркетинговых исследований"

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
docx
технология
10 кл—11 кл +1
01.06.2017
Материал по предмету "Технология" для обучающихся 10 - 11 классов. Тема "Методы маркетинговых исследований"
Материалы для самостоятельной работы
конспект урока.docx

КОНСПЕКТ УРОКА                                                        10 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ 4-5

 

Туристический менеджмент и маркетинг

 

ТЕМА: Методы маркетинговых исследований

ЦЕЛИ: 1. Закрепить основные понятия маркетинга.

              2. Познакомить с основными методами маркетинговых исследований.

3. Научиться правильно, формулировать вопросы и проводить анкетирования.

              4. Формировать умение правильного общения с клиентами.

ТИП УРОКА: развитие полученных знаний, умений, навыков.

МЕТОДЫ: репродуктивный.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Методы маркетинговых исследований», листы для самостоятельной работы учащихся, клей.

                                        

ХОД УРОКА.

 

1.   ОРГ. МОМЕНТ.

2.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с методами маркетинговых исследований.

3.   ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛ.

 

- Но перед тем как мы познакомимся с методами исследования, давайте вспомним, что такое маркетинг (вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена);

 

- Назовите комплекс маркетинга, почему его называют 4Р?

ž товар (product)

ž цена (price)

ž продвижение (promotion)

ž место (place) - как размещается товар на рынке.

 

- Назовите основные этапы планирования маркетинга?

ž Анализ внешней среды

ž Определение целей

ž Оценка внутренних ресурсов

ž Выработка стратегии

 

4.   ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Одним из этапов планирования маркетинга является анализ внешней среды.

Сегодня на уроке мы рассмотрим основные методы исследования, которые используются для её анализа. РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

2 слайд

- Как вы думаете, для чего такое большое внимание в маркетинге уделяется исследованиям?

- Совершенно верно. Правильно выбранные методы позволяют с наименьшими искажениями собрать информацию, о продукте /услуге или рынке.

3 слайд

- Какие основные методы используются, в маркетинговых исследованиях.

(разбор и зарисовка схемы 5 минут)

4 слайд

- Вторичные данные – это данные, которые были уже когда-то и кем-то собраны……

5 слайд

- Первичные данные….

6 слайд

- На какие группы можно разделить первичные данные:

(Качественные и количественные).

- Давайте рассмотрим, что относится к качественным исследованиям….

(фокус группа, глубинное интервью, анализ протокола)

- Чем же качественное исследование отличается от количественного….

7 слайд

На данном слайде вы видите анализ проведённого исследования, введения школьной формы…

Как видите здесь четыре вопроса, каждый вопрос имеет варианты ответов. И респонденту нужно только выбрать тот ответ, который соответствует конкретному человеку.

8 слайд

- Давайте ещё раз посмотрим на схему …

Обратите внимания на один из методов количественных данных ОПРОС

- На какие группы можно разделить данный метод:

(личный, телефонный, почтовый: для физических, юридических, экспертов: дома, в офисах, в местах продаж)

 У каждого опроса есть свои плюсы и минусы…

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ.

- У вас на столах лежат файлы…

В файлах задания: нужно вклеить достоинства и недостатки в соответствии с методами опроса (на эту работу вам даётся 5-7 минут).

9 слайд

Проверяем полученные результаты, находим ошибки, выставляем оценки

- У вас встретились такие понятия как простые и сложные вопросы.

- Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга (простые не требуют развёрнутого ответа, в основном это ответ ДА или НЕТ, сложные же ответы требую более конкретного ответа)

10 слайд

- И ещё одна группа, которая относиться к количественному сбору данных это – RETAIL AUDIT

- Используется в розничной торговле. Недостатки и Преимущества.

11 слайд

- И у нас осталась последняя группа это - MIX- МЕТОДИКИ.

(Hall-test, Home – test, Mystery Shopping)

 

5.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

- С какими методами маркетинговых исследований мы сегодня познакомились на уроке…

- И в заключение урока в тех же мини группах вы будете выполнять задание, которое представлено на слайде. А алгоритм выполнения у вас расписан на обратной стороне листа. Каждый выполняет задание для своей группы.

Опросы/анкетирования вы можете провести как в группе, так и с учащимися во время перемены. Итоги своей работы нужно представить на следующем уроке.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 - Представление итогов анкетирования/опросов.

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА 10

КОНСПЕКТ УРОКА 10

Как вы думаете, для чего такое большое внимание в маркетинге уделяется исследованиям? -

Как вы думаете, для чего такое большое внимание в маркетинге уделяется исследованиям? -

Hall-test, Home – test, Mystery

Hall-test, Home – test, Mystery
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017