КОНСПЕКТ УРОКА 10 КЛАСС
ЗАНЯТИЕ 4-5
Туристический менеджмент и маркетинг
ТЕМА: Методы маркетинговых исследований
ЦЕЛИ: 1. Закрепить основные понятия маркетинга.
2. Познакомить с основными методами маркетинговых исследований.
3. Научиться правильно, формулировать вопросы и проводить анкетирования.
4. Формировать умение правильного общения с клиентами.
ТИП УРОКА: развитие полученных знаний, умений, навыков.
МЕТОДЫ: репродуктивный.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Методы маркетинговых исследований», листы для самостоятельной работы учащихся, клей.
ХОД УРОКА.
1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с методами маркетинговых исследований.
3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛ.
- Но перед тем как мы познакомимся с методами исследования, давайте вспомним, что такое маркетинг (вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена);
- Назовите комплекс маркетинга, почему его называют 4Р?
ž товар (product)
ž цена (price)
ž продвижение (promotion)
ž место (place) - как размещается товар на рынке.
- Назовите основные этапы планирования маркетинга?
ž Анализ внешней среды
ž Определение целей
ž Оценка внутренних ресурсов
ž Выработка стратегии
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Одним из этапов планирования маркетинга является анализ внешней среды.
Сегодня на уроке мы рассмотрим основные методы исследования, которые используются для её анализа. РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
2 слайд
- Как вы думаете, для чего такое большое внимание в маркетинге уделяется исследованиям?
- Совершенно верно. Правильно выбранные методы позволяют с наименьшими искажениями собрать информацию, о продукте /услуге или рынке.
3 слайд
- Какие основные методы используются, в маркетинговых исследованиях.
(разбор и зарисовка схемы 5 минут)
4 слайд
- Вторичные данные – это данные, которые были уже когда-то и кем-то собраны……
5 слайд
- Первичные данные….
6 слайд
- На какие группы можно разделить первичные данные:
(Качественные и количественные).
- Давайте рассмотрим, что относится к качественным исследованиям….
(фокус группа, глубинное интервью, анализ протокола)
- Чем же качественное исследование отличается от количественного….
7 слайд
На данном слайде вы видите анализ проведённого исследования, введения школьной формы…
Как видите здесь четыре вопроса, каждый вопрос имеет варианты ответов. И респонденту нужно только выбрать тот ответ, который соответствует конкретному человеку.
8 слайд
- Давайте ещё раз посмотрим на схему …
Обратите внимания на один из методов количественных данных ОПРОС
- На какие группы можно разделить данный метод:
(личный, телефонный, почтовый: для физических, юридических, экспертов: дома, в офисах, в местах продаж)
У каждого опроса есть свои плюсы и минусы…
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ.
- У вас на столах лежат файлы…
В файлах задания: нужно вклеить достоинства и недостатки в соответствии с методами опроса (на эту работу вам даётся 5-7 минут).
9 слайд
Проверяем полученные результаты, находим ошибки, выставляем оценки
- У вас встретились такие понятия как простые и сложные вопросы.
- Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга (простые не требуют развёрнутого ответа, в основном это ответ ДА или НЕТ, сложные же ответы требую более конкретного ответа)
10 слайд
- И ещё одна группа, которая относиться к количественному сбору данных это – RETAIL – AUDIT
- Используется в розничной торговле. Недостатки и Преимущества.
11 слайд
- И у нас осталась последняя группа это - MIX- МЕТОДИКИ.
(Hall-test, Home – test, Mystery Shopping)
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- С какими методами маркетинговых исследований мы сегодня познакомились на уроке…
- И в заключение урока в тех же мини группах вы будете выполнять задание, которое представлено на слайде. А алгоритм выполнения у вас расписан на обратной стороне листа. Каждый выполняет задание для своей группы.
Опросы/анкетирования вы можете провести как в группе, так и с учащимися во время перемены. Итоги своей работы нужно представить на следующем уроке.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Представление итогов анкетирования/опросов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.