Вторичная информация - это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы;
Основные достоинства
она дешево стоит
доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.
Вторичные данные
Качественное исследованиеотвечает на вопросы «как?» и «почему?»
Фокус-группа – это групповое интервью, проводимое в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам;
Глубинное интервью - это личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы;
.
Анализ протокола - заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом;
Количественное исследованиеотвечает на вопросы «кто?» и «сколько?»
Достоинства и недостатки трех главных методов опроса
Метод | Достоинства | Недостатки |
Почтовый опрос | низкая стоимость | смещение выборки за счет «самовыборки» в опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса |
Телефонное интервью | низкая стоимость | не могут быть показаны вопросник и иллюстрации |
Личное интервью | есть возможность продемонстрировать продукт | высокая стоимость |
Retail Audit (аудит розничной торговли)
- это исследование, включающее анализ
ассортимента,
цен,
дистрибуции (распределение, один из четырех элементов маркетинга (4Р))
рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Недостаток - сложность получения данных (административные препятствия).
Преимущество – простота и точность получаемых данных.
Mix-методики
смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов
Hall-test метод исследования, в котором участвует довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара. Home-test - аналогичен hall-тесту, НО тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимостидлительного тестирования товара.Mystery Shopping - метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.), тайные покупатели
1 группа
Разработайте опросник для Фокус-группы, «Покупка туристической путёвки»
2 группа
Разработайте анкету для личного опроса «Сочи - 2014»
3 группа
Разработайте анкету «Анализ протокола», для покупки телефона.
4 группа
Разработайте опросник для Фокус-группы , «Выбор ВУЗа»
5 группа
Разработайте анкету для личного опроса «Мой город-Сургут»
Задание для самостоятельной работы в группах:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.