Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"
Оценка 5

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
13.02.2017
Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"
Работа содержит вопросы повторительно-обобщающего характера для 10 класса, подобранные из открытого банка заданий ЕГЭ-2017 по разделам: "Человек и общество" и "Духовная сфера". Задания комбинируются, есть и из первой, из второй частей экзамена. На выполнение - 40 минут, то есть 1 урок.
Общество 10 кл.docx
1. соблюдение устава школы   2. обязательное основное образование   3. учет потребностей и интересов учащихся   4. обучение в две смены Самостоятельная работа по обществознанию. 10 класс. Вариант 1. 1. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека  1) интересы  2) мировоззрение  3) задатки  4) умения  5) наследственность  6)  идеалы 2. Процесс гуманизации образования предполагает  5.       внимание к способностям учащихся и их развитие 3. Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.    ПРИМЕРЫ   ПОДСИСТЕМЫ   (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА А)  организация торговли   предпраздничной Б)  проведение   референдума   о   доверии президенту     1)  экономическая 2)  политическая 3)  духовная В)  принятие   закона   об   общественных организациях Г)  написание приключенческого романа Д)  производство   товаров   массового спроса Е)  проведение научного исследования 4.   С   помощью   трёх   примеров   покажите   проявление   роли   образования   в   жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. 5.Установите   соответствие   между   характерными   чертами   и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А)  стремление к достоверности Б)  обоснованность предположений В)  субъективность Г)  чувственное отражение реальности   СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ     1)  наука 2)  искусство 6. Характеризуя взаимодействие человека с окружающей средой, обществоведы  используют понятие «практическая деятельность». Какой смысл они вкладывают в  это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два  предложения, содержащие информацию о практической деятельности. 7. Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся  форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их  деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности.  Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя  аргументами. 8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека». 1) задатки, 2) одарённость, 3) социализация, 4) активность, 5) талант, 6) гениаль ность. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 9.  Найдите   в   приведенном   ниже   списке   характеристики   чувственного   познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.     1)  отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета     2)  отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент     3)  установление взаимосвязи различных понятий     4)  обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков     5)  получение новых суждений на основе уже имеющихся     6)  сохранение в памяти целостного образа предмета 10.  Ниже  приведён  ряд  терминов.  Все  они,  за  исключением  одного,  характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) цикличность. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 11.  Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ     1)  народная 2)  элитарная 3)  экранная    ПРИМЕРЫ А)  фестиваль фольклорных коллективов Б)  компьютерная игра В)  былина о богатырях Г)  концерт органной музыки Д)  выставка живописи абстракционистов 12. Запишите слово, пропущенное в таблице.   Методы познания МЕТОД ПОЗНАНИЯ ... ХАРАКТЕРИСТИКА Исследование   явлений   действительности   в   контролируемых   и управляемых (изменяемых) условиях. Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории. 13. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления и запишите цифры, под которыми они указаны.     1)  возникновение государства     2)  генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям     3)  психические качества личности     4)  формирование наций     5)  создание новых научных направлений     6)  способность человека к чувственному восприятию мира 14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите   из   предлагаемого   списка   слова,   которые   необходимо   вставить   на   место пропусков.  «Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую   сферу   деятельности.   Продукты   этой   деятельности   существуют   в __________(Б) индивидов. Они выражаются в __________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей,   определяют   __________(Г)   и   назначение   человеческой   жизни.   Для духовного   производства   необходима   материальная   база – школы,   театры,   музеи, издательства,   средства   массовой   коммуникации.   В   сфере   духовного   производства действует   ряд   __________(Д),   таких   как   церковь,   образование,   наука,   искусство,   а также отдельные специалисты.   культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».                   Продукты   духовного   производства   представляют   собой   __________(Е)    Cписок терминов: 1)  социальный статус 2)  синтез 3)  знаково­символический 4)  сознание 5)  социальный институт 6)  производство 7)  общество 8)  смысл 9)  устный   15.  В   стране Z доминирует   стремление   к   гармонизации   отношений   общества  и   природы.   В   экономике   на   первый   план   выдвигается   сфера   услуг,   происходит индивидуализация производства и потребления. Какой   тип   общества   развивается   в   стране Z?   Назовите   любые   три   черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи. 16.  Найдите   понятие,   которое   является   обобщающим   для   всех   остальных   понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Добро; 2) долг; 3) мораль; 4) совесть; 5) честь. 17.  Найдите   понятие,   которое   является   обобщающим   для   всех   остальных   понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Описание объекта; 2) метод  познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая  аналогия; 5) классификация. 18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание как один из видов познания». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.   План   должен   содержать   не   менее   трёх   пунктов,   из   которых   два   или   более детализированы в подпунктах. Самостоятельная работа по обществознанию. 10 класс. Вариант 2. 1. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную  природу.  1)  способность к совместной преобразовательной деятельности  2)  стремление к самореализации  3)  умение приспосабливаться к природным условиям  4)  устойчивые взгляды на мир и свое место в нем  5)  потребность в воде, пище, отдыхе 2. 3. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.           1)  обособление от природы  2)  отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов  3)  способность к самоорганизации и саморазвитию 4)  выделение из материального мира  5)  постоянные изменения  6)  возможность деградации отдельных элементов 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца.    СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ А)  премьера телесериала Б)  конкурс фольклорных коллективов В)  празднование дня Ивана Купалы Г)  скандал с участием поп­звезды Д)  переиздание детектива­бестселлера   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ     1)  массовая 2)  народная 5. Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное  общества. 6. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой  позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ОСОБЕННОСТИ А)  теоретическое обобщение фактов Б)  обогащение повседневного опыта В)  образность и оригинальность  отражения объективной реальности    Г)  стремление к достоверному,  обоснованному знанию   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ     1)  житейское 2)  научное 3)  художественное 7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая  знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие  информацию о свободе человека. 8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания  обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,  содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления, и одно  предложение, раскрывающее творческий характер мышления. 9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют  понятие «искусство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность. 10. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической подсистемы  общества и запишите цифры, под которыми они указаны.     1) Производство товаров массового спроса     2)  Потребление выращенных на огороде овощей     3)  Домашнее исполнение русского романса     4)  Принятие закона о политических партиях     5)  Организация референдума о доверии президенту     6)  Написание приключенческого романа 11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».   Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. 12. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры  деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ    А)  тот, кто осуществляет деятельность Б)  осознаваемый результат  деятельности В)  то, на что деятельность направлена   ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     1)  объект деятельности 2)  цель деятельности 3)  субъект деятельности 13.Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры,  под которыми они указаны.     1)  установление границ свободы личности     2)  выстраивание системы доказательств     3)  форма познания мира     4)  образное отражение действительности     5)  эмоциональное воздействие     6)  логическая стройность 14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место  пропусков. «Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением  __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально  значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е.  являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее  потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область  чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее  __________(6), т.е. освоение культуры».    А)  социализация Б)  распространение В)  общество Г)  социальный институт Д)  ценностные ориентации Е)  культура Ж)  духовные ценности З)  общественные отношения И)  эмоциональная сфера 15. Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.  Проиллюстрируйте каждый из них примером. 16. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий  представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение  методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез. 17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий  представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Вера; 2) культ; 3) обряды; 4) религия; 5) совершение богослужений. 18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"

Материалы для контрольной работы по обществознанию для 10 класса по теме: "Духовная сфера общества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017