Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
10 кл—11 кл
04.03.2017
Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)
Данные материалы (задания 11-20 по грамматике и морфологии), представленные на сайте ФИПИ, успешно могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, а также при отрабатывании различных умений и навыков на уроках русского языка в 5-11 классах в зависимости от уровня подготовки и изученности материала.Материалы для подготовки к ЕГЭ
2. грамматика. морфология. задания 11-20.doc
Задание 11 (1)Землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов приносят убытки и жертвы, в которых люди не виноваты, – не умеем мы пока регулировать стихию. (2)За что и приходится платить. (3)Однако кое­какие  силы природы уже под контролем, и если они всё ещё вредят нам, то только по вине людей. (4)Гроза. (5)Одно из величественных атмосферных явлений. (6)Напряжение разряда достигает миллиона  вольт, ток – сотни тысяч ампер. (7)Но можно уверенно заявить: уже более ста лет ни один объект,  оборудованный исправной грозозащитой, не был поражён молнией. (8)Ни один! (9)Природа грозы  исследована Ломоносовым и Франклином ещё двести с гаком лет назад, и нынче расчёт грозозащиты любого  объекта входит в программы курсовых проектов студентов и считается очень лёгким заданием. (10)Надо  только постоянно контролировать исправность этих простейших устройств, как того требуют правила.  (11)И совсем уж зря обвиняют небесные «стрелы» в лесных пожарах, хотя в тайге молниеотводов нет.  (12)Пожарища полыхают не от небесного огня, а от земного. (13)Не менее удивительны и «электрические» пожары. (14)Причиной этих пожаров почему­то называют  короткие замыкания. (15)Дескать, что поделаешь: провода глупые, замкнулись – что с них возьмёшь? (16)Но не было, нет и не будет в мире пожара от короткого замыкания – причиной огня является неисправность  защитного прибора. (17)Зима у нас сопровождается природными явлениями, называемыми морозами. (18)И… авариями  водоводов, трубопроводов, системы центрального отопления… (19)Но даже 60­градусный мороз не  приводил и не приведёт к разрушению этих коммуникаций – они ломаются ото льда, в который  превращается вода при сбое в энергоснабжении. (20)В этих случаях, если подачу тепла быстро восстановить нельзя, полагается слить воду из системы, для чего предусмотрены специальные вентили. (21)Операция  простенькая, незамысловатая, не правда ли? (22)Но не сливают. (23)В трубах, радиаторах образуется лёд,  его объём чуть­чуть больше, чем у воды, но этого «чуть­чуть» вполне достаточно, чтобы разрушить  радиатор. (24)А потом неделями, месяцами на морозе ремонтируют поломанную разгильдяйством систему  отопления. (25)И каждый год – одни и те же грабли. (26)Может, не все знают пословицу: «Пожалев копейки, поплатишься рублем»? (27)Все знают. (28)Но зачем суетиться, авось гром и не грянет, а зима будет тёплой  (климат­то, говорят, меняется). (29)А уж коли грянет беда, в катастрофе всегда можно обвинить  атмосферное явление. (По Г. Черникову) Из первого абзаца выпишите все относительные местоимения. (1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные. Задание 12 (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени.  (3)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у  всех людей связано с воспоминаниями детства. (4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не  всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их  усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как  сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в  его ошеломляющем и таинственном разнообразии. (12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья. (14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно,  если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до  множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или  ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких  жилок. (По К.Г. Паустовскому) Из предложений 6 – 11 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного. Задание 13 (1)Стихи Цветаевой подчас трудны, требуют вдумчивого распутывания хода авторской мысли. (2)Но ничто  не было ей более чуждо, чем орнаментальная игра со словами, поэзия смутных намёков, любой вид  импрессионистической невнятности. (3)То же и с ритмом. (4)Мощь и богатство цветаевских ритмов ни с чем не сравнимы. (5)Но как далеки они  от зачаровывающей музыкальной ворожбы! (6)Её нагромождения ударных слогов, её тире, её бесконечные переносы как бы призваны вбить кол в слово,  пригвоздить читателя к смыслу, к содержанию. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё равно, и всё едино. Но если на дороге – куст Встаёт, особенно – рябина… (7)О чём всё это говорит? (8)Начала, казалось бы, противоречащие друг другу, взаимоисключающие – с одной стороны, невероятная,  бурная, взрывающаяся эмоциональность, а с другой – столь же невероятно острая, всепроникающая,  пронзительная мысль – всё сплелось в Цветаевой в неразрывное целое. (9)И это не только черта её творчества, но и всего её духовного строя и даже внешнего облика. (10)Я познакомился с Мариной Ивановной в декабре 1939 года в голицынском Доме творчества.  (11)Никогда раньше не видел я ни самой Цветаевой, ни её портретов, фотографий. (12)И воображению,  довольно наивному, как я сейчас понимаю, рисовался образ утончённо­изысканный, быть может, по  ассоциации с альтмановским портретом Ахматовой. (13)Оказалось – ничего подобного. (14)Никаких парижских туалетов – суровый свитер и перетянутая широким поясом длинная серая  шерстяная юбка. (15)Не изящная хрупкость, а – строгость, очерченность, сила. (16)И удивительная прямизна стана, слегка  наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры. (17)Должен сказать, что ни на одной фотографии тех лет я не узнаю Цветаеву. (18)Это не она. (19)В них нет  главного – того очарования отточенности, которая характеризовала всю её, начиная с речи, поразительно  чеканной, зернистой русской речи, афористической, покоряющей и неожиданными парадоксами, и  неумолимой логикой, и кончая удивительно тонко обрисованными, точно «вырезанными» чертами её лица. (Е.Б. Тагер) Из предложений 10 – 16 выпишите действительное причастие. Задание 14 (1)Стихи Цветаевой подчас трудны, требуют вдумчивого распутывания хода авторской мысли. (2)Но ничто  не было ей более чуждо, чем орнаментальная игра со словами, поэзия смутных намёков, любой вид  импрессионистической невнятности. (3)То же и с ритмом. (4)Мощь и богатство цветаевских ритмов ни с чем не сравнимы. (5)Но как далеки они  от зачаровывающей музыкальной ворожбы! (6)Её нагромождения ударных слогов, её тире, её бесконечные переносы как бы призваны вбить кол в слово,  пригвоздить читателя к смыслу, к содержанию. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё равно, и всё едино. Но если на дороге – куст Встаёт, особенно – рябина… (7)О чём всё это говорит? (8)Начала, казалось бы, противоречащие друг другу, взаимоисключающие – с одной стороны, невероятная,  бурная, взрывающаяся эмоциональность, а с другой – столь же невероятно острая, всепроникающая,  пронзительная мысль – всё сплелось в Цветаевой в неразрывное целое. (9)И это не только черта её творчества, но и всего её духовного строя и даже внешнего облика. (10)Я познакомился с Мариной Ивановной в декабре 1939 года в голицынском Доме творчества.  (11)Никогда раньше не видел я ни самой Цветаевой, ни её портретов, фотографий. (12)И воображению,  довольно наивному, как я сейчас понимаю, рисовался образ утончённо­изысканный, быть может, по  ассоциации с альтмановским портретом Ахматовой. (13)Оказалось – ничего подобного. (14)Никаких парижских туалетов – суровый свитер и перетянутая широким поясом длинная серая  шерстяная юбка. (15)Не изящная хрупкость, а – строгость, очерченность, сила. (16)И удивительная прямизна стана, слегка  наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры. (17)Должен сказать, что ни на одной фотографии тех лет я не узнаю Цветаеву. (18)Это не она. (19)В них нет  главного – того очарования отточенности, которая характеризовала всю её, начиная с речи, поразительно  чеканной, зернистой русской речи, афористической, покоряющей и неожиданными парадоксами, и  неумолимой логикой, и кончая удивительно тонко обрисованными, точно «вырезанными» чертами её лица.                                                                        (Е.Б. Тагер) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово точно из предложения 16. Задание 15 (1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и  пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики,  рабочие и профессора. (3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и  прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся. (6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите,  как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые  так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и  всего народа. (8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству  поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам,  это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. (10)Недаром он предположил: "Зато в глазах моих  прозрений дивных свет". (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду,  писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и  громче. (12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом,  требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания. (15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем  пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью  нации.                                      (По Е. Винокурову) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕДАРОМ (предложение 10). Задание 16 (1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и  пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики,  рабочие и профессора. (3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и  прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся. (6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите,  как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые  так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и  всего народа. (8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству  поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам,  это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. (10)Недаром он предположил: "Зато в глазах моих  прозрений дивных свет". (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду,  писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и  громче. (12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом,  требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания. (15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем  пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью  нации.                                      (По Е. Винокурову) Из предложения 5 выпишите частицу. Задание 17 (1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди,  «которым плюют в глаза, а они утираются...» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется,  что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в  слове честь. (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть,  честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По  чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное  равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по  приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее – завтра утром. (11)Пошляк не говорил  двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель… (16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести! (18)За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь  и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им  не нужно, всё остальное – неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы  вернуться к пониманию этой истины. (По Д. Шеварову) Укажите, к какой части речи принадлежит слово НЕСОВМЕСТИМЫЙ (предложение 6). Задание 18 (1)Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью. (2)Сложные процессы протекают на его  поверхности. (3)Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4)Гибнут люди, населённые пункты.  (5)Тайфуны проносятся над городами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. (6)Град, ливни  обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми. (7)А где­то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8)Добрая, ласковая  Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. (9)Что  заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10)Об этом давно  задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными  катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями,  душевными потрясениями. (11)Нет ли здесь какой­то зависимости? (12)Может быть, планета по­своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества?  (13)Может быть, она мстит людям? (14)Особенно ярко проявилась эта фатальная зависимость в 2001 году,  когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катастрофическими  взрывами в природных условиях Земли. (15)Войны на Балканах, чеченские события, палестино­израильский  конфликт, афганские распри, африканские столкновения – с одной стороны. (16)И одновременно  непрерывные землетрясения, наводнения, тайфуны, извержения – с другой. (17)Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной  интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. (18)Может быть, острые  конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетическом поле планеты? (19)А это, в свою очередь, вызывает нарушение привычных природных условий. (20)В определённых случаях существование такой зависимости возможно. (21)Не «думающая планета», мстящая за ошибки, а мы сами  вызываем на свою голову природные несчастья. (22)Давайте задумаемся об этом... (Г. Смирнов) Из предложения 10 выпишите деепричастие. Задание 19 (1)Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью. (2)Сложные процессы протекают на его  поверхности. (3)Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4)Гибнут люди, населённые пункты.  (5)Тайфуны проносятся над городами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. (6)Град, ливни  обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми. (7)А где­то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8)Добрая, ласковая  Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. (9)Что  заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10)Об этом давно  задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными  катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями,  душевными потрясениями. (11)Нет ли здесь какой­то зависимости? (12)Может быть, планета по­своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества?  (13)Может быть, она мстит людям? (14)Особенно ярко проявилась эта фатальная зависимость в 2001 году,  когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катастрофическими  взрывами в природных условиях Земли. (15)Войны на Балканах, чеченские события, палестино­израильский  конфликт, афганские распри, африканские столкновения – с одной стороны. (16)И одновременно  непрерывные землетрясения, наводнения, тайфуны, извержения – с другой. (17)Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной  интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. (18)Может быть, острые  конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетическом поле планеты? (19)А это, в свою очередь, вызывает нарушение привычных природных условий. (20)В определённых случаях существование такой зависимости возможно. (21)Не «думающая планета», мстящая за ошибки, а мы сами  вызываем на свою голову природные несчастья. (22)Давайте задумаемся об этом... (Г. Смирнов) Из предложения 6 выпишите сочинительный союз. Задание 20 (1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал. (3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с  одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда  телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей. – (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте, мои дочери,  вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё  воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы  вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что  все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и – всё.  (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения  кататься верхом… (12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды  написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только  слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть  вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого,  творческого. (13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в  области потребления. (14)С такими­то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни.  (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый  телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад. (18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)Затем постановки, то есть  спектакли. (20)На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк». (21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно – по круглому нулю, получили, с  одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по  агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься.  (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть  поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой  профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку. (По В. Солоухину) Из предложений 21 – 26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)

Материалы для подготовки к ЕГЭ: грамматика, морфология. Задания 11-20 (10-11 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017